Анализ
по итогам Всероссийских проверочных работ в 2020 году
и в разрезе 3-х лет
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Положением МБОУ Целинная СОШ и системой оценивания их результатов
Анализ ВПР в 5 классе, по программе 4 класса.
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Русский язык |
9 |
0 |
0 |
6 |
3 |
67 |
0 |
2,6 |
Математика |
8 |
0 |
2 |
5 |
1 |
87 |
25 |
3,1 |
Окружающий мир |
9 |
0 |
0 |
6 |
3 |
67 |
0 |
2,6 |
Русский язык
Работу по русскому языку выполняли 9 человек (69% уч.).
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-38. Высокий балл – не набрал ни один обучающийся), минимальный балл- 3 б (1 обучающихся)
Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
5 |
55% |
Подтвердили оценку |
4 |
45% |
Повысили оценку |
- |
- |
Всего |
9 |
100% |
Вывод: Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
- Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму;;
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм;
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста ;
- умение составлять план текста ;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
- умение владеть нормами речевого поведения.
Рекомендации:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
- продумать работу с различными источниками информации.
- обратить внимание на работу с информационными текстами.
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
- продолжить работу над классификацией слов по составу.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень творческих домашних заданий.
- Работать над определением главной мысли текста
Математика
Работу по математике выполняли 8 человек (61%)
Работа по математике содержит 12 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20. Высокий балл –не набрал ни один обучающийся, низкий балл- 3 б набрал 1 ученик.
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Ср. Оц. |
Математика |
8 |
0 |
2 |
5 |
1 |
87 |
25 |
3,1 |
Соответствие аттестационных и отметок ПО впр
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
2 |
25 |
Подтвердили оценку |
5 |
63 |
Повысили оценку |
1 |
12 |
Всего |
8 |
100 |
Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.
Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на графики и таблицы. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Окружающий мир
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Окружающий мир |
9 |
0 |
0 |
6 |
3 |
67 |
0 |
2,6 |
Работу по окружающему миру выполняли 9 человек.
Работа по окружающему миру содержит 10 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-32.
Высокий балл – не набрали обучающиеся, низкий балл –2 б набрал 1 ученик.
Соответствие годовых и проверочных отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
7 |
78 |
Подтвердили оценку |
2 |
22 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
9 |
100 |
Выводы:
Учащиеся хорошо справились с заданиями на использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; Наибольшую сложность вызвали задания на умение определять территорию, континент на географической карте, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона. сформированность уважительного отношения к родному краю.
Рекомендации:
- Усилить внимание формированию следующих умений: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
- В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а также умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
- Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы.
- Учителям – предметникам составить план работы с учащимися, получившими «2» по предмету.
- Классным руководителям взять под личный контроль реализации плана работы с обучающимися, получившим «2» по двум и более предметам:
Сравнительный анализ результатов ВПР за 3 лет
|
год |
Русский язык |
Математика |
Окружающий мир |
|||||||||
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
||
2018 |
13 |
92 |
38 |
1 |
13 |
92 |
54 |
1 |
13 |
100 |
92 |
0 |
|
2019 |
16 |
86 |
50 |
2 |
16 |
94 |
75 |
1 |
13 |
93 |
81 |
1 |
|
2020 |
9 |
67 |
0 |
3 |
8 |
87 |
25 |
3 |
9 |
0 |
13 |
3 |
Как видно из вышеприведенных диаграмм, успеваемость и качество знаний по предметам стали ниже. Одной из значительных причин снижения – дистанционное обучение, к которому технически не были готовы многие семьи обучающихся.
Общие выводы: для улучшения качества образования в 4-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:
- рассмотреть результаты ВПР на заседании ШМО;
Отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
-тщательно проанализировать количественные и качественные результаты ВПР по математике каждым учителем начальных классов, выявить проблемные зоны для отдельных классов и отдельных обучающихся;
- продолжить работу по повышению качества знаний по математике и повышению мотивации учащихся к изучению предмета;
- на уроках окружающего мира уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений;
- проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты);
научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели.
Анализ ВПР в 6 классе, по программе 5 класса.
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Русский язык |
11 |
1 |
2 |
4 |
4 |
63 |
27 |
3 |
Математика |
10 |
1 |
2 |
5 |
1 |
90 |
30 |
3 |
История |
12 |
1 |
5 |
4 |
2 |
86 |
50 |
3,4 |
Биология |
12 |
0 |
4 |
6 |
2 |
83 |
33 |
3 |
Русский язык:
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Максимальный балл за работу: 45
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классам – 34 б (1 обучающихся), минимальный – 8 и 9 б (4 обучающихся)
Общие результаты выполнения:
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Русский язык |
12 |
0 |
2 |
8 |
2 |
83 |
13 |
3 |
Соответствие годовой и отметки за проверочную работу
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
5 |
41,6 |
Подтвердили оценку |
7 |
58,4 |
Повысили оценку |
- |
- |
Всего |
11 |
100 |
Выводы: Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков, пробелов в подготовке по русскому языку: умение проводить фонетический разбор слова, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.
- В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
- Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов;
- Выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка.
Рекомендации: усилить работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, это даст стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок- графических, орфографических; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных образовательной программой
Математика:
Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Максимальный балл за работу:20
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 16б (2 обучающихся), минимальный – 3 б (2обучающихся)
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Математика |
12 |
0 |
2 |
8 |
2 |
83 |
17 |
3 |
Соответствие годовых отметок и за выполнение проверочной работе
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
5 |
35,7 |
Потвердили оценку |
7 |
64,3 |
Повысили оценку |
- |
|
Всего |
10 |
100 |
Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах; сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при выполнении вычислений.
Рекомендации: По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Вести работу с одаренными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений
Биология:
Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Максимальный балл за работу:29
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 27 и 26 б (2 обучающихся), минимальный – 10 б (1 обучающийся)
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
Биология |
12 |
0 |
4 |
6 |
2 |
83 |
33 |
3 |
Соответствие годовой отметки и полученной за проверочную работу
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
4 |
33 |
Подтвердили оценку |
7 |
58 |
Повысили оценку |
1 |
9 |
Всего |
12 |
100 |
Выводы:
Обучающиеся 6 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
- знание о живой природе, закономерностях её развития
- умеют применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений
Типичные ошибки:
- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;
- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;
- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;
- Среды жизни;
- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.
Причины:
- Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- Не умение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
Рекомендуется:
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
История:
Всего участникам предстояло выполнить 8 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Максимальный балл за работу: 15
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 14б (1 обучающийся), минимальный – 2 б (2 обучающихся)
Общие результаты выполнения:
Предмет |
Писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% Усп. |
% Кач. |
Средн. Оц. |
История |
12 |
1 |
5 |
4 |
2 |
86 |
50 |
3,4 |
Соответствие годовой отметки и полученной на проверочной работе
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
3 |
25 |
Подтвердили оценку |
8 |
66 |
Повысили оценку |
1 |
9 |
Всего |
12 |
100 |
Выводы: УУД сформированы на базовом уровне.
Слабые результаты обучающиеся продемонстрировали в задание 8. В этом задание рассматриваются вопросы истории региона, реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
6 класс. по программе 5 кл |
год |
Русский язык |
Математика |
Биология |
История |
||||||||||||
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
Кол-во участников |
% успев |
% качества |
Кол-во «2» |
||
2018 |
11 |
63 |
27 |
1 |
10 |
90 |
30 |
1 |
12 |
83 |
33 |
2 |
12 |
86 |
50 |
2 |
|
2019 |
15 |
63 |
27 |
6 |
15 |
79 |
44 |
7 |
15 |
60 |
20 |
6 |
12 |
75 |
25 |
3,5 |
|
2020 |
9 |
65 |
13 |
11 |
12 |
92 |
17 |
2 |
12 |
92 |
17 |
6 |
12 |
75 |
25 |
2 |
Одной из причин пониженного результата является наличие в работе заданий по краеведению, в то время как в рабочей программе отсутствует такой раздел. В частности, в 5 классе при изучении истории Древнего мира нет причин обращаться к истории края в рамках заданий ВПР в связи с несовпадением хронологических рамок (Знаменитые личности, значимые события).
Рекомендации:
С целью ликвидировать пробелы в знаниях и умениях следует больше внимания на уроках уделять краеведческому материалу не только в рамках Древнего мира, а в более широких временных рамках, работе с историческими терминами, работе с картами.
Сравнительный анализ результатов ВПР за три года
Русский язык, математика, биология результаты ВПР за 3 года
Как видно из вышеприведенных диаграмм, в целом оказались ниже, чем за предыдущие годы. Одной из значительных причин снижения – дистанционное обучение, к которому технически не были готовы многие семьи обучающихся.
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО;
- учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания учебных предметов для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
- учителям – предметникам составить план индивидуальной работы с обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки по предмету;
- классным руководителям взять под личный контроль реализации плана работы с обучающимися, получившим «2» по двум и более предметам:
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы школы
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся
Нормативная база по ВПР
2020 - 2021
Документы Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году"(скачать)
- Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 № 13-444 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 № 13-404" (скачать)
- Письмо Рособрнадзора от 05.08.2020 № 13-404 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12" (скачать)
- Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»(скачать)
- Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года" (скачать)
- Приказ Рособрнадзора от 28.03.2022 г. №467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 №1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
- Распоряжение МОИо от 24.02.2022 г. №55-227-мр «О проведении всероссийских проверочных работ в Иркутской области в 2022 году»
- Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021 г. №1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
Утверждено новое расписание всероссийских проверочных работ
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзора) от 05.08.2020 № 821 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»,
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено новое расписание всероссийских проверочных работ (ВПР). ВПР пройдут для учащихся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения с 14 сентября по 12 октября 2020г.
Для 5-8 классов проверочные работы являются обязательными. Варианты контрольных измерительных материалов формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.