Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Работа

школьного краеведческого музея «Истоки»

Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений в воспитательной работе.

Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

Школьный музей является центром  формирования чувств патриотизма, гражданственности и любви  к «Малой Родине», к истории и культуре района, края, страны.

Школьный краеведческий музей - одна из важнейших составляющих развивающей образовательной среды, где возможно решение многих образовательных и социальных проблем.

Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный краеведческий музей, бессменным руководителем которого является учитель истории и обществознания Ершов О.М. Музей был создан в 1985 году.

Он создавался и пополнялся многими поколениями школьников. Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе краеведческого кружка «Истоки», посещая музей во время экскурсий.

Воспитание гордости за свою страну осуществляется путем глубокого изучения истории своего родного края. Через воспитание у детей любви к своему отчему краю, малой родине, формируется у них понимание сопричастности своего родного села, к судьбе своего Отечества, а значит, воспитывается у молодого поколения патриотизм.

В музее постоянно работают такие разделы как:

  1. «История поселка «Целинный»
  2. «Дорогие мои земляки»
  3. «Школьные пенаты»
  4. «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о ветеранах ВОВ)
  5. «Интересные находки»

 Юные экскурсоводы систематически проводят экскурсии по разделам музея, как для гостей школы, так и для учеников. Боевые биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа.      Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа.

Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Эта работа нацелена на развитие чувства уважения к русской армии и желания служить в ней, защищая свое Отечество. Проводим встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии.

На базе музея проводится разнообразная воспитательная работа:

  • цикл встреч с интересными людьми:
  • презентации книг земляков,
  • музейные уроки, уроки мужества и нравственности,
  • устные журналы, классные часы,

По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.

В музее имеются экспозиции по истории поселка, истории школы, геологии, культуре народов жителей села. В музее хранятся   подлинные документы и  экспонаты: фотографии, орудия труда и быта, письма, документы земляков, грамоты, материалы газет, альбомы.

Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно-нравственными ценностями, этнографическим наследием родного села.

Именно эти мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства.

Да и сама обстановка в музее, его многочисленные экспонаты имеют сами по себе воспитательное воздействие на ребят.

Проводятся праздники, основанные на обычаях и традициях нашего села, на которых осуществляется передача драгоценного наследия этнографической культуры от старших поколений младшим, осуществляется связь поколений, присутствуют моменты состязательности, инициативы, взаимопомощи.

Молодое поколение приобщается к истокам самобытной этнической культуры малой родины, значит, успешно решаются задачи патриотического воспитания.

Выпускники школы успешно реализуют свои способности, находят своё место в жизни, честно защищают рубежи Отечества. От командиров родителям приходят только благодарственные письма. Выпускники - частые гости в школе.

Высокая духовность, активная гражданская позиция, патриотические чувства выпускников школы будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением могущества России.

         Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина.

         В школе и селе сложилось позитивное отношение к работе музея. Во время проведения дня открытых дверей посетители школьного музея оставили в тетради отзывов много хороших отзывов о работе музея.