Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться сними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяетраскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания.Знакомстводетей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждыйребенокзнакомсназваниямиприменяемыхвбытувеществ,некоторымиполезнымиископаем ыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересышкольников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках длямногих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала,нерационально спроектированными программамии формально написанными учебникамипохимии.Сцельюформированияосновхимическогомировоззренияпредназначенапрограммавнеурочнойдеятельности«Юныйхимик».

Программамодифицирована,составленанаосновепрограммыЧернобельскойГ.М.,ДементьеваА.И.«Мирглазамихимика»(Чернобельская,Г.М.,ДементьевА.И.Мирглазами химика. Учебное пособие. К пропедевтическому курсу химии 7класса.Химия,1999) и ориентирована на обучающихся 7-8 класса, т.е. того возраста, в котором интерес кокружающемумируособенновелик, аспециальныхзнаний ещѐнехватает.

Даннаяпрограммасоставленапоучебнымпособиямсподробнымиинструкциямиинеобходимымтеоретическимматериалом.

При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точкароста».

Цель:удовлетворитьпознавательныезапросыдетей,развиватьисследовательскийподходкизучениюокружающегомираиумениеприменятьсвоизнаниянапрактике,расширитьзнанияучащихсяоприменениивеществвповседневнойжизни,

реализоватьобщекультурныйкомпонент.

Задачи:

Предметные:

  • Сформироватьнавыкиэлементарнойисследовательскойработы;
  • Расширитьзнанияучащихсяпохимии,экологии;
  • Научитьприменятькоммуникативныеипрезентационныенавыки;
  • Научитьоформлятьрезультатысвоейработы.

Метапредметные:

  • Развитьумениепроектированиясвоейдеятельности;
  • Продолжитьформированиенавыковсамостоятельнойработысразличнымиисточникамиинформации;
  • Продолжитьразвиватьтворческиеспособности.

Личностные:

  • Продолжитьвоспитаниенавыковэкологическойкультуры,ответственногоотношенияк людям ик природе;
    • Совершенствоватьнавыкиколлективнойработы;
    • Способствоватьпониманиюсовременныхпроблемэкологииисознаниюихактуальности.

 

Срокиреализациипрограммы.

Программарассчитанана1годиразбитанамодули,общее количествочасов -34.

 

Принципы,лежащиевосновеработыпопрограмме:

Принципдобровольности.Кзанятиямдопускаютсявсежелающие,соответствующиеданномувозрасту,надобровольнойосновеибесплатно.

Принципвзаимоуважения.Ребятауважаютинтересыдругдруга,поддерживаютипомогаютдругдругувовсехначинаниях;

Принципнаучности.Весьматериал,используемыйназанятиях,имеетподсобойнаучную основу.

Принципдоступностиматериалаисоответствиявозрасту.Ребятамогутвыбиратьтемыработвзависимостиотсвоихвозможностейивозраста.

Принцип практическойзначимоститехилииныхнавыков изнанийв повседневнойжизниучащегося.

Принципвариативности.Материалитемыдляизученияможноменятьвзависимостиотинтересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем икачестворабот, будьтоучебноеисследование,илитеоретическаяинформация,илитворческиезаданияит.д.

Принципсоответствиясодержаниязапросамребенка.В работемыопираемсянатеаргументы,которыезначимыдляподросткасейчас,которыесегоднядадутемутеилииныепреимуществадлясоциальнойадаптации.

Принцип    дифференциации    и    индивидуализации.    Ребята     выбирают    задания     всоответствиисзапросамии индивидуальными способностями.

В соответствии с возрастомприменяютсяразнообразныеформыдеятельности: беседа,игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс -исследование, коллективныеи индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ,мини-конференция,консультация.

Коллективные формы используются при изучении теоретическихсведений, оформлениивыставок,проведенииэкскурсий.Групповыеформыприменяютсяприпроведениипрактических работ,выполнении творческих, исследовательскихзаданий.

Индивидуальныеформыработыприменяютсяприработесотдельнымиребятами,обладающиминизкимиливысокимуровнемразвития.

Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами,рисунками.Назанятияхкурса учащиеся учатсяговорить, отстаивать свою точку зрения,защищатьтворческиеработы, отвечатьна вопросы.

 

Методыиприемы.

Программапредусматриваетприменениеразличныхметодовиприемов,чтопозволяетсделатьобучениеэффективнымиинтересным:

  • сенсорноговосприятия(лекции,просмотрвидеофильмов,СД);
  • практические(лабораторныеработы,эксперименты);
  • коммуникативные(дискуссии,беседы,ролевыеигры);
  • комбинированные(самостоятельнаяработаучащихся,экскурсии,инсценировки);
  • проблемный(созданиенаурокепроблемнойситуации).

Прогнозируемыерезультатыосвоениявоспитанникамиобразовательнойпрограммывобучении:

  • знаниеправилтехникибезопасностиприработесвеществамивхимическомкабинете;
  • умениеставитьхимическиеэксперименты;
  • умениевыполнятьисследовательскиеработыизащищатьих;
  • сложившиесяпредставленияобудущемпрофессиональномвыборе.ввоспитании:Прогнозируемыерезультатыосвоениявоспитанникамиобразовательнойпрограммы

 

ввоспитании:

  • воспитаниетрудолюбия,уменияработатьвколлективеисамостоятельно;
  • воспитаниеволи,характера;
  • воспитаниебережногоотношениякокружающейсреде.Педагогическиетехнологии,используемыевобучении:
  • Личностно-ориентированныетехнологиипозволяютнайтииндивидуальныйподходккаждому ребенку, создать для него необходимые условиякомфорта иуспехав обучении.Онипредусматриваютвыбортемы,объемматериалас учетомсил,способностейи интересовребенка,создаютситуацию сотрудничествадляобщениясдругимичленамиколлектива.
  • Игровыетехнологиипомогаютребенкувформеигрыусвоитьнеобходимыезнанияиприобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемойработе.
  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческойактивностидетей.
  • Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детейнаблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач,проведенииопытовинаблюдений,анализеиобработкеполученных результатов. Врезультатепроисходитактивноеовладениезнаниями,умениямиинавыками.
  • Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательныхинтересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться винформационномпространстве,развитиекритического мышления,формирование

коммуникативныхипрезентационныхнавыков.

Средства:

  • программноеобеспечение;
  • Интернеттехнологии;
  • оборудованиецентра «Точкироста».

Методыконтроля: консультация,доклад,защитаисследовательскихработ,выступление,выставка,презентация,мини-конференция,научно-исследовательскаяконференция.

 

Ожидаемыерезультаты.

Личностные:

  • осознаватьсебяценнойчастьюбольшогоразнообразногомира(природыиобщества);
  • испытыватьчувствогордостизакрасотуроднойприроды,своюмалуюРодину,страну;
  • формулироватьсамомупростыеправилаповедениявприроде;
  • осознаватьсебягражданиномРоссии;
  • объяснять,чтосвязываеттебясисторией,культурой,судьбойтвоегонародаивсейРоссии;
  • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,эстетическихикультурных предпочтений;
  • уважатьиноемнение;
  • вырабатыватьвпротиворечивыхконфликтныхситуацияхправилаповедения.

Метапредметные:

ВобластикоммуникативныхУУД:

  • организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядругсдругомит.д.);
  • предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;
  • оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучѐтомсвоихучебныхижизненныхречевых ситуаций,втомчислесприменениемсредствИКТ;

 

  • принеобходимостиотстаиватьсвоюточкузрения,аргументируяее.Учитьсяподтверждатьаргументыфактами;
  • слушатьдругих,пытатьсяприниматьдругуюточкузрения,бытьготовымизменитьсвою точкузрения.

ВобластирегулятивныхУУД:

  • определятьцельучебной деятельностиспомощьюучителяисамостоятельно,искатьсредстваеѐосуществления;
    • учитьсяобнаруживатьиформулироватьучебнуюпроблему,выбиратьтемупроекта;
  • составлятьпланвыполнения задач, решения проблем творческого и поисковогохарактера,выполненияпроектасовместно сучителем;
  • работаяпоплану,сверятьсвоидействиясцельюи,принеобходимости,исправлятьошибки;
  • работаяпосоставленномуплану,использовать,нарядус основными,    идополнительныесредства(справочнаялитература,сложныеприборы,средстваИКТ);
    • предполагать,какаяинформациянужна;
    • отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;
  • сопоставлятьиотбирать информацию,полученнуюизразличныхисточников(словари,энциклопедии, справочники,электронныедиски,сетьИнтернет);
    • выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;
    • устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;
    • выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;
  • представлятьинформациюввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втомчислесприменениемсредствИКТ.
  • организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядругсдругомит.д.);
    • предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;
  • оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучѐтомсвоихучебныхижизненныхречевых ситуаций,втомчислесприменениемсредствИКТ;
  • принеобходимостиотстаиватьсвоюточкузрения,аргументируяее.Учитьсяподтверждатьаргументыфактами;
  • слушатьдругих,пытатьсяприниматьдругуюточкузрения,бытьготовымизменитьсвою точкузрения;
    • входепредставленияпроектаучитьсядаватьоценкуегорезультатов;
    • пониматьпричинысвоегонеуспехаинаходитьспособывыходаизэтойситуации.

Предметные

  • предполагать,какаяинформациянужна;
  • отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;
  • сопоставлятьиотбиратьинформацию,полученнуюизразличныхисточников(словари,энциклопедии,справочники,электронныедиски,сетьИнтернет);
    • выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;
    • устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;
    • выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;
  • представлятьинформациюввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втомчислесприменениемсредствИКТ.

 

Учебно-методическийкомплект

  1. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированноепособие для школьников, изучающи х естествознание, химию, экологию. –Авт.-сост.:Н.В.Груздева,В.Н.Лаврова,А.Г.Муравьев–Изд.2-е,перераб. идоп.–СПб:Крисмас+, 2016.

— 105с.

 

  1. МуравьевА.Г.,ПугалН.А., Лаврова В.Н.Экологический практикум:учебноепособиескомплектомкарт-инструкций/Подред.к.х.н.А.Г.Муравьева.–2-еизд.,испр.–СПб.:Крисмас+, 2014.– 176с.
    1. АлексинскийВ.Занимательныеопытыпохимии.–М.:Просвещение,2018.
    2. ГольдфельдМ.Г.Внекласснаяработапохимии.–М.:Просвещение,2016.-191с.
    3. ГроссеЭ.,ВайсмантельХ.Химиядлялюбознательных.Л.:Химия,2018.
    4. КонаревБ.А.Любознательнымохимии.–М.:Химия,2015.
    5. СтепинБ.Д.,АликбероваЛ.Ю..Занимательныезаданияиэффектныеопытыпохимии.

«ДРОФА»,М.,2014

  1. Степин Б.Д.,АликбероваЛ.Ю.. Книга по химии длядомашнего чтения.«ХИМИЯ»М.,2015
    1. Комплектоборудованияцентра «Точкароста».

 

Критерииоценкизнаний,уменийинавыков.

Низкийуровень:удовлетворительноевладениетеоретическойинформациейпотемамкурса,умениепользоватьсялитературой приподготовкесообщений,участие ворганизациивыставок, элементарные представления обисследовательской деятельности, пассивноеучастиевсеминарах.

Среднийуровень:достаточнохорошеевладениетеоретическойинформациейпокурсу,умение систематизировать и подбирать необходимую литературу,проводитьисследованияиопросы,иметьпредставлениеоучебно–исследовательскойдеятельности,участиев

конкурсах,выставках,организацииипроведениимероприятий.

Высокийуровень: свободноевладение теоретической информацией по курсу,умениеанализировать литературные источники и данные исследований и опросов,выявлятьпричины,подбиратьметоды исследования,проводить учебно–исследовательскуюдеятельность,активноприниматьучастиев мероприятиях, конкурсах, применятьполученнуюинформациюнапрактике.

Оценкаэффективностиработы:

Входящий контроль–определениеуровнязнаний,умений,навыков ввидебесед,практических работ, викторин,игр.

Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы исамоанализ;проверказнаний,умений,навыковвходебеседы.

Итоговый контроль: презентации творческих и исследовательских работ, участие ввыставках и мероприятиях, участие в конкурсах исследовательских работ в школьномнаучномобществе,экологическомобществе.

Формыподведения итоговреализациипрограммы.

  • Итоговыевыставкитворческихработ;
  • Портфолиоипрезентацииисследовательскойдеятельности;
  • Участиевконкурсахисследовательскихработ;
  • Презентацияитоговработыназаседаниишкольногонаучногообщества.

 

Содержаниепрограммы

1Модуль«Химия–наукаовеществахиихпревращениях» -2часа

Химияилимагия?Немногоизисториихимии.Алхимия.Химиявчера,сегодня,завтра.

Техникабезопасностивкабинетехимии.

Лабораторноеоборудование.Знакомствос раздаточным       оборудованием       дляпрактических и лабораторных работ. Посуда, еѐ виды и назначение. Реактивы и их классы.Обращениескислотами, щелочами, ядовитымивеществами. Меры первойпомощи прихимическихожогахиотравлениях.Выработканавыковбезопаснойработы.

Демонстрация.Удивительныеопыты.

Лабораторнаяработа.Знакомствособорудованиемдляпрактическихилабораторныхработ.

 

2Модуль«Веществавокругтебя,оглянись!»–15часов

Вещество,физическиесвойствавеществ.Отличиечистыхвеществотсмесей.Способыразделениясмесей.

Вода–многоелимыонейзнаем?Водаиеѐсвойства.Чтонеобычноговводе?Водапреснаяиморская.Способыочисткиводы:отставание,фильтрование,обеззараживание.

Столовыйуксусиуксуснаяэссенция.Свойствауксуснойкислотыиеѐфизиологическоевоздействие.

Питьеваясода.Свойстваиприменение.

Чай,состав,свойства,физиологическоедействиенаорганизмчеловека.

Мылоилимыла?Отличиехозяйственногомылаоттуалетного.Щелочнойхарактерхозяйственного мыла.

Стиральныепорошки и другиемоющиесредства.Какиепорошкисамыеопасные.Надолиопасатьсяжидкихмоющих средств.

Лосьоны,духи,кремыипрочаяпарфюмерия.Могутлипредставлятьопасностькосметическиепрепараты?Можнолисамомуизготовитьдухи?

Многообразиелекарственныхвеществ.Какиелекарствамыобычноможемвстретитьвсвоейдомашнейаптечке?

Аптечныййодиегосвойства.Почемуйоднадодержатьвплотнозакупоренной

склянке. «Зелѐнка» или раствор бриллиантового зелѐного. Перекись водорода и гидроперит.Свойстваперекисиводорода.

Аспиринилиацетилсалициловаякислотаиегосвойства.Опасностьприпримененииаспирина.

Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений. Глюкоза,еесвойстваиприменение.

Маргарин,сливочноеирастительноемасло,сало.Чегомыонихнезнаем?Растительныеиживотныемасла.

Лабораторнаяработа1.Знакомствособорудованиемдляпрактическихилабораторныхработ.

Лабораторнаяработа2.Свойствавеществ.Разделениесмесикрасителей.Лабораторнаяработа3. Свойстваводы.

Практическая работа1.Очистка воды.Лабораторнаяработа4.Свойствауксуснойкислоты.Лабораторнаяработа5.Свойствапитьевойсоды.

Лабораторная работа 6. Свойства чая.Лабораторнаяработа7.Свойствамыла.

Лабораторнаяработа8.СравнениемоющихсвойствмылаиСМС.Лабораторнаяработа9.Изготовимдухи сами.

Лабораторнаяработа10.Необычныесвойстватакихобычныхзелѐнкиийода.

 

Лабораторная работа 11 Получение кислорода из перекиси водорода.Лабораторнаяработа12. Свойствааспирина.

Лабораторнаяработа13.Свойствакрахмала.Лабораторнаяработа14.Свойстваглюкозы.

Лабораторнаяработа15.Свойстварастительногоисливочногомасел.

 

 

3Модуль«Увлекательнаяхимиядляэкспериментаторов»-13часов.

Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты.Составакварельныхкрасок. Правилаобращениясними.

Историямыльныхпузырей.Физикамыльныхпузырей.Составшкольного мела.

Индикаторы.Изменениеокраскииндикатороввразличныхсредах.Лабораторнаяработа16.«Секретныечернила».

Лабораторнаяработа17.«Получениеакварельныхкрасок».Лабораторнаяработа18.«Мыльныеопыты».

Лабораторная работа 19. «Как выбрать школьный мел».Лабораторнаяработа20.«Изготовлениешкольныхмелков».

Лабораторная работа 21. «Определение среды раствора с помощью индикаторов».Лабораторная работа 22. «Приготовление растительных индикаторов и определение спомощью нихрНраствора».

 

4Модуль«Чтомыузналиохимии?»–4часа

Подготовкаизащитамини-проектов.

 

 

Тематическоепланирование

 

 

№          поплану

№по теме

 

Темаурока

Основныеучебныедействия

Планируемыерезультатыобучения

 

Датапроведения

Предметные:

Метапредметные

 

 

По плану

 

 

Пофакту

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

1.

1.

Химия—наукаовеществахи

превращениях

Знакомиться сосновнымиэтапамиисследовательскойработы.

Сформироватьзнание огипотезе иэксперименте,как способе еѐподтвердитьилиопровергнуть.

Химияилимагия?

Немного изистории химии.Алхимия. Химиявчера,сегодня,

завтра.Техникабезопасностив

кабинетехимии.

Вносяткоррективыи

дополнениявспособсвоих

действий

Самостоятельно

создают

алгоритмы

деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера

Адекватноиспользуютречевые средствадляаргументации

03.09

 

2.

2.

Лабораторноеоборудование

  1. Датчик температуры
  2. Датчик РН
  3. Датчик электропроводности
  4. Датчик концентрации ионов

Лабораторноеоборудование.Знакомство сраздаточнымоборудованиемдляпрактических илабораторных

работ. Посуда, еѐвидыиназначение.

Реактивыиихклассы.

Обращение скислотами,щелочами.Меры

Вносяткоррективыи

дополнениявспособсвоих

действий

Выделяютколичественные

характеристики объектов,заданныесловами.

Структурируют знания.Выбираютоснования икритерии длясравнения,

сериации,

классификации

Работают вгруппе.Придерживаютсяморально-

этическихипсихологическихпринципов

общения исотрудничества

10.09.

 

 

 

 

 

 

первой помощипри химическихожогах иотравлениях.

Выработканавыковбезопаснойработы.

Самостоятельновыделяют иформулируютпознавательнуюцель

объектов

 

 

 

3.

1.

Чистые вещества исмеси

Вещество,физическиесвойствавеществ.

Отличиечистыхвеществот

смесей. Способыразделениясмесей

 

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы

Формируютответственноеотношение кучению

17.09

 

4.

2.

Вода

Вода – многое лимы о ней знаем?Вода и еѐсвойства.Что

необычного в воде?Вода пресная иморская.

Д. 3.       Датчик электро-проводно-сти

Знакомитьсясосновнымивеществами,встречающимисявповседневной

жизни,ихсвойствами(физическимии

химическими)

Сравнивать,классифици рова тьиобобщатьфакты      иявления

Формулируетсобственноемнениеипозицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

24.09

 

5.

3.

Очисткаводы

Способыочисткиводы:отставание,фильтрование,обеззараживание.

Проявляютустойчивыйучебно–познавательныйинтерескновымзнаниямиспособамрешениязадач

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы,стоятпонятныедляпартнерапонятия

Формиров ан иеответстве нно гоотношения кучениюиспользуяспециальноподобранныесредства.

Умениеоценитьстепень успехаили неуспехасвоей

деятельности

01.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

4.

Уксуснаякислота

Столовый уксус иуксуснаяэссенция.

Свойствауксуснойкислоты

иеѐ

физиологическоевоздействие.

Д. Датчик РН

 

Сравнивать,классифицироватьиобобщатьфакты иявления

Формулируетсобственн оемнениеипозицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

08.10

 

7.

5.

 

Пищеваясода

Пищевая сода.Свойства иприменение.

Д. Датчик РН

 

Вносят коррективыидополнения вспособсвоих

действий

Самостоятельно

создают

алгоритмы

деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера

Адекватноиспользуютречевые средствадляаргументации

15.10

 

8.

6.

 

Чай

Чай, состав,свойства,физиологическоедействиенаорганизмчеловека.

Д. Датчик оптической плотности

Выделяют иосознаютто,что

уже усвоеноичтоеще

подлежит

усвоению,осознаюткачество иуровеньусвоения

Выделяютколичестве нные

характеристики

объектов,заданныесловами.

Выделяютобобщенныйсмысл иформальну юструктуру

задачи

С

достаточнойполнотойиточностьювыражаютсвои

мыслив соответствиис

задачами иусловиями

коммуникации

22.10

 

9.

7.

 

Мыло

Мылоилимыла?

Отличиехозяйственного

Ставят иформулируютпроблему

Отстаивать

своюточку

Формирован иеинтересак

29.10

 

 

 

 

 

 

мыла оттуалетного.Щелочнойхарактерхозяйственногомыла.

Д. Датчик РН

 

урока,

самостоятельносоздаюталгоритм

деятельностипри

решениипроблемы

 

зрения,приводитьаргументы,подтверждаяих

фактами.Различать вустной речимнение,доказательства,гипотезы

исследованию

 

 

10

.

8.

СМС

Стиральныепорошкии

другие моющиесредства.

Какие порошкисамыеопасные.

Надолиопасатьсяжидких моющихсредств.

Д. Датчик РН

 

Выделяюти

осознают то, чтоуже усвоеноичтоеще

подлежитусвоению

Структурируютзнания.

Выбираютнаиболееэффективные

способырешениязадачив

зависимостиотконкретных

условий

Умеют (илиразвиваютспособность)братьнасебяинициативуворганизациисовместного

действия.Умеютслушать ислышать

другдруга

12.11

 

11

.

9.

Косметическиесредства

Знакомитьсясоспецифическимивеществами,

встречающимися вразличныхаспектахжизничеловека, ихсвойствами(физическими ихимическими),исследованияминаоснованииэтихвеществ

Д. Датчик РН

 

Лосьоны, духи,кремы и прочаяпарфюмерия.

Могут

ли представлятьопасность

косметическиепрепараты?Можно лисамомуизготовитьдухи?

Выбираютоснованияикритериидляклассификации.

Преобразовыват ьинформацию          изодноговида вдругой

Договариваются осовместнойдеятельности,приходяткобщемурешению,

в томчислеик

столкновениюинтересов

Определяютсвою личнуюпозицию,адекватнуюдифференцированнуюсамооценкусвоихпартнеров.

19.11

 

 

 

12.

10.

Аптечныййодизеленка

Аптечный йод иего свойства.Почему йоднужно

держать в плотнозакупореннойсклянке.

«Зелѐнка»илираствор

бриллиантового

зелѐного.

Вносят коррективы идополнения вспособсвоихдействий

Самостоятельносоздаюталгоритмдеятельности прирешениипроблемразличногохарактера

основныхпонятий

Самостоятельносоздают

алгоритмы

деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера

Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации

26.11

 

13

.

11.

 

Перекисьводорода

Перекись водородаигидроперит.

Свойства перекисиводорода.

Д. Датчик РН

 

Вносяткоррективыидополнениявспособсвоихдействий

Выделяютколичественныехарактеристикиобъектов,заданныесловами.Структурируютзнания.

Работают вгруппе.

Придерживаютсяморально-

этическихипсихологическихпринципов

общения исотрудничества

03.12

 

14.

12.

Аспирин

Аспирин илиацетилсалициловая кислота и егосвойства.

Опасность припримененииаспирина

Д. Датчик РН

 

Самостоятельновыделяют иформулируютпознавательнуюцель

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы

Формируютответственноеотношение кучению

10.12

 

15.

13.

Крахмал

Крахмал, егосвойства иприменение.Образованиекрахмалав

листьяхрастений.

Сравнивать,классифици роватьиобобщатьфактыиявления

Формулируетсобственноемнение             ипозицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

17.12

 

 

 

16

.

14.

 

Глюкоза

Глюкоза, еесвойства иприменение.

Д. Датчик электропроводности

 

Сравнивать,классифици роватьи

обобщатьфактыиявления.

 

Формулируетсобственноемнениеипозицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

24.12

 

17

.

15.

 

Жирыимасла

Маргарин,сливочное ирастительноемасло,сало.Чтомыонихнезнаем?

Растительные иживотныемасла

Ставятучебную

задачуна

основесоотнесениятого, что ужеизвестно итого,чтоещене

известно.

Учитываютразные мненияистремятсяккоординацииразличныхпозиций всотрудничестве

Выражаютадекватноепониманиепричин успехаинеуспехаучебной

деятельности

13.01

 

18

.

1.

 

Понятиео

симпатическихчернилах

 

Симпатическиечернила:назначение,простейшиерецепты

Д. Датчик оптической плотности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельнопланироватьиреализовыватьестественно-научное

исследованиеи

проектврамкахизвестныхпонятий

Ставятучебную

задачуна

основесоотнесениятого, что ужеизвестно итого,чтоеще       неизвестно.

Устанавливаютпричинно-следственныесвязи. Строятлогические

цепи рассуждений.

Регулируютсобственнуюдеятельностьпосредствомписьменнойречи

20.01

 

 

 

 

 

Выдвигаюти

 

 

 

 

 

 

обосновывают

 

 

 

 

 

 

гипотезы,

 

 

 

 

 

 

предлагают

 

 

 

 

 

 

способыих

 

 

 

 

 

 

проверки

 

 

19.

2.

Секретныечернила

Симпатическиечернила:

назначение,простейшиерецепты

Д. Датчик оптической плотности

Самостояте

льно

Выбирают

знаково-

Устанавливают

рабочие

27.01

 

 

 

 

формулиру

символические

отношения,

 

 

 

 

ют

средствадля

учатся

 

 

 

 

познавател

построения

эффективн о

 

 

 

 

ьнуюцель

модели

сотрудничатьи

 

 

 

 

и строят

 

способствовать

 

 

 

 

действияв

 

продуктивной

 

 

 

 

соответств

 

кооперации

 

 

 

 

иисней

 

 

 

 

 

19

.

3.

 

Состав акварельныхкрасок

Составакварельныхкрасок. Правилаобращениясними

 

Д. Датчик оптической плотности

Вносят коррективыидополнения вспособсвоих

действий

 

Самостоятельносоздают

алгоритмы

деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера

Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации

04.02

 

20

.

4.

 

Мыльныепузыри

Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей.

Д. Датчик РН

Самостоятельновыделяют иформулируютпознавател ьнуюцель

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы

Формируютответственноеотношение кучению

11.02

 

21

.

5.

 

Понятиеомыльныхпузырях

Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей.

Сравнивать,классифицироватьи

обобщатьфактыиявления

Формулируетсобственн     оемнение             ипозицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

18.02

 

22.

6.

Изучениевлияния

внешних факторов намыльныепузыри

Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей.

Проявляютустойчивыйучебно–познавательныйинтерес кновым

знаниямиспособамрешениязадач

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы,

стоятпонятныедляпартнерапонятия

Формиров аниеответственногоотношениякучению,используяспециальноподобранныесредства.

Умениеоценитьстепень

успеха.

25.02

 

 

 

23.

7.

Обычный инеобычный

школьныймел

Состав школьногомела

Самостоятельновыделяют иформулируютпознавател ьнуюцель

Сличают свойспособ

действия сэталоном

Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы

Формируютответственноеотношение кучению

04.02

 

24.

8.

 

Изготовление

школьныхмелков

Техникаизготовленияшкольныхмелков.

Сравнивать,классифици роватьи

обобщать

Формулируетсобственноемнение

Выстаиваетсобственноемировоззрение

11.03

 

25.

9.

 

Изготовление

школьныхмелков

Техникаизготовленияшкольныхмелков.

 

Сравнивать,классифици роватьи

обобщать

Формулируетсобственное

мнение

Выстаиваетсобственноемировоззрение

18.03

 

26.

10.

 

Понятиеобиндикаторах

Индикаторы.Изменениеокраскииндикаторов вразличныхсредах.

Д. Датчик РН

Вносят коррективыидополнения вспособсвоих

действий

Самостоятельносоздают

алгоритмы

деятельностипри решениипроблемтворческогои

поисковогохарактера

Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации

25.03

 

27.

11.

Понятиеобиндикаторах

Индикаторы.Изменениеокраскииндикаторов вразличныхсредах.

Самостоятельнопланироватьиреализовыватьестественно-научноеисследование ипроект в рамкахизвестных

понятий

Выражаютсмысл ситуацииразличнымисредствами(рисунки,символы,схемы,знаки)

Развиваютумениеинтегрироватьсяв группусверстников истроить

продуктивноевзаимодействие

со сверстникамиивзрослыми

08.04

 

28.

12.

Изготовлениерастительныхиндикаторов

Растения-индикаторы

Д. Датчик РН

Умениеработать сучебником,дополнительнойлитературойи

периодическойсистемой

Умениесотрудничатьсучителемвпоиске исбореинформации,слушать

его.

Овладениенавыкамидляпрактическо йдеятельности

15.04

 

 

 

29.

13.

 

Изготовлениерастительныхиндикаторов

Растения-индикаторы

Умениеработать сучебником,дополнител       ьнойлитературойипериодической

системой

 

Умениесотрудничать сучителемвпоиске исбореинформации,слушать

его.

Овладениенавыкамидляпрактическо йдеятельности

22.04

 

30-34

.

1-4

 

Презентацияпроектов

Презентаватьполучившееся

исследование/проект

Защита мини-проектов

Сравнивать,классифицироватьиобобщатьфакт

ыи

явления

Формулируетсобственн                             ое

мнение                               и

позицию

Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение

29.04 –20.05

 

 

 

 

Министерство образования Иркутской области

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"