Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

опыта работы педагогов-новаторов,  материалов  и  спецификации  КИМов  для проведения  государственной  итоговой аттестации  при разработке  учебных программ   элективных, факультативных, спецкурсов, дополнительных образовательных курсов.

         1.6. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей и обсуждается   на заседании  методического объединения, согласуется  на заседании методического совета школы и утверждается приказом  директора  ОУ.

         1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать  учебному плану ОУ, ООП соответствующего уровня на учебный год.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы составляются на учебный год, ступень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее  общее образование ).

2.3. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.5. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3.  Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. В зависимости от степени прохождения  примерной или авторской программы   в рабочей программе с целью корректировки   указывается  графа в  таблице «Дата», где   показано количество часов по плану и факту ( с корректировкой дат).

3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

-      раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ООО, примерной программе;

-      конкретизировать и детализировать темы;

-      устанавливать последовательность изучения учебного материала;

-      распределять учебный материал по годам обучения;

-      распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;

-     конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

-     включать материал регионального компонента по предмету;

-      выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 

3.4. Структура рабочей программы

 

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

 

1)      планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 

2)      содержание  учебного предмета, курса;

 

 

3)      тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

 

 Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат;

 

1)      результаты освоения  курса внеурочной деятельности;

 

2)      содержание курса внеурочной деятельности  с указанием  форм организации и видов деятельности;

 

 

3)тематическое планирование.

 

3.5. Структурные элементы рабочей программы по учебному предмету.

 

 

 

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

-гриф утверждения и согласования программы;

- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

- класс, в котором изучается учебный курс;

- Ф.И.О. педагога,   реализующего учебный  курс, предмет, дисциплину

   (модуль);

- год                          

 

Пояснительная

 записка:

-исходные документы для составления рабочей программы;

-используемый учебно-методический комплекс

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС НОО,ООО

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся;

- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- формы контроля.

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- № по порядку

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;

- планируемые  результаты (понятия, предметные результаты, регулятивные, коммуникативные и личностные результаты)

- календарные сроки (планированные и фактические)

 

Контроль предметных результатов

Указываются формы контроля предметных результатов. Они выполняют обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине.   

Список литературы (основной и дополнительный)

 -литература для учителя:

-литература для учащихся

-электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы)

-интернет-ресурсы.

 В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы  программы изданий, с указанием автора, названия книги, места и года издания.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

4.1 Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

·                Первый этап – 1 - 27 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО учителей  (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебной  работе.

·                Второй этап – 28- 31 августа– Рабочая программа  согласуется (общим списком) на заседании методического совета школы и утверждается  приказом  руководителя  ОУ после  согласования   на заседании методического совета учреждения.  

4.2.Рабочая программа  утверждается ежегодно.

4.3.Даты проведения уроков проставляются в начале учебного года, в течение четверти допускается их корректировка.

4.4.Данное Положение рассматривается  на  методическом  совете, утверждается директором школы и действует до замены новым.

5.  Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

§  разработка Рабочих программ;

§  использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;

§  организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;

§  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

§  отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.