Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

III. Организационный раздел

3.1.Учебный план среднего общего образования

 

Пояснительная записка к учебному плану

            Учебный план разработан по уровням обучения на основе следующих нормативных документов:

- федерального уровня:

-закона «Об образовании» от 23 декабря 2012 года №273 -ФЗ

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 37

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-регионального уровня:

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Распоряжение министерства образования Иркутской области от 10.05.2012 № 561 м-р «Об отмене распоряжения»;

- Письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;

- Региональный базисный учебный план (приказ Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр)

         -  О продлении Р УП Иркутской области (приказ  министерства образования Иркутской области  от 13.05.2013г. № 920-мр).

- образовательного учреждения:

            -Лицензия 38Л01 №0000549  (регистрационный номер 5674, от 01ноября 2012,сроком на 5 лет, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области по программам начального общего основного общего образования, среднего (полного) общего образования);

·         Свидетельство о государственной аккредитации серия 38А01 №  0000301 (регистрационный номер 2204 от 20.03.2013г);

·         Устав МБОУ Целинная СОШ   (принят общим собранием коллектива МБОУ Целинная СОШ  , протокол №1 от 15.11.2011г.);

          

            Школьный учебный план состоит из  двух основных частей:

1.Федерального компонента;

2.Компонента образовательного учреждения.

            В школьном учебном плане сохранены все области базисного учебного плана Министерства науки и образования РФ.

            Учебный план школы направлен на реализацию целей образовательного учреждения:

-формирование нравственных позиций. Эстетического вкуса, совершенное владение речью;

-формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях;

- укрепление здоровья, развитие нравственной, физически здоровой личности.

            Школа является общеобразовательной, в которой один специальный класс коррекционно-развивающего обучения VIII вида.

            Федеральный и  компонент образовательного учреждения    полностью выдержан.

             Которые  направлены:

-на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей,

-индивидуальные особенности  обучающихся;

-эффективное достижение целей формирования социально-грамотной и мобильной личности, обладающей активной гражданской позицией. Считающей приоритетными ценностями патриотизм. Нравственность, духовность, чувство собственного достоинства.

            Данная часть учебного плана реализует через:

-общеобразовательные программы, имеющий гриф Министерства образования и науки РФ;

-обеспеченность необходимым количеством кабинетов;

-наличие учебно-материальной базы;

-непрерывное прохождение курсов повышения квалификации;

-создание фундамента предпрофильного обучения;

-формирование правовой культуры, позволяющей обучающему VIII вида  обучения успешно адаптироваться в современном обществе.

            Коррекционно-развивающее обучение позволяет осуществлять социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся с умственной отсталостью. Получать им общее образование и трудовую подготовку.

 

В процессе овладения учебными предметами корригируются недостатки общего, речевого, физического, личностного развития. Особое внимание обращается на коррекцию специфических нарушений.

При отборе программного материала, составлении   учебного плана учитывается формирование навыков общения, мотивации к познавательной деятельности, базовых практических умений для дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности, позволяющих адаптироваться к жизни в обществе.

Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IXклассах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Реализация учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечиваемых возможностью адаптации в современных реалиях.

       Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой ,утвержденной школьным учебным планом.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.

 

Образовательная область « Филология» представлена учебными предметами: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, русский язык. Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.

 

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математика,геометрия  позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

 

Образовательная область «Природа» представлена учебными предметами: природоведение, биология, география, которые помогают обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить её, беречь и стремиться охранять, а так же дают элементарные сведения о населении, хозяйстве родного края, России и мира.

 

Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами: история Отечества, обществознание   способствующими формированию личностных качеств гражданина путем повышения правовой и этической грамотности   обучающихся.

 

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка, изобразительное искусство, которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом физическая культура, которая способствует решению основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических навыков.

Предметы, которые не предусмотрены учебным планом, или на них отведено минимальное количество времени, но являющиеся важными для развития конкретного обучающегося (музыка, изобразительное искусство, физическая культура), частично интегрируются с близкими по содержанию предметами образовательной программы. Они способствуют расширению кругозора ученика, его активного и пассивного словаря, улучшают его эмоциональное состояние, а так же развивают мелкую моторику, зрительную и слуховую память, внимание, ведут к лучшему усвоению основных предметов.

 

Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена предметом трудовое обучение. Образовательное учреждение может реализовывать типовые программы трудового обучения. Обучение разным по уровню сложности видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими особенностями.

 На основе диагностики по факторам (показателям) обучаемости и возможностей конкретного ученика определяется профиль трудовой деятельности:

·         в начальной школе - ручной труд;

Трудовое обучение в I - IV классах дает возможность ученикам овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и на­выками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к тру­довой деятельности.

·                 в 5 классе - пропедевтический курс профессионального трудового обучения, где осваиваются виды работ с бумагой, деревом, тканью и другими материалами,

·                 в 6-9 классах (с учетом диагностики) дети осваивают-программы по вязанию, столярному делу. Обучение по данной программе позволяет вооружить ребенка минимально необходимым объемом знаний, выработать умения и навыки самообслуживания, обслуживания родных и близких, а также подготовить к профессиональной деятельности в сфере бытовых услуг.

Трудовое обучениев V-IXклассах осуществляется с учетом местного производственного окружения, его потребностей в рабочих кад­рах и возможностей трудоустройства обучающихся по месту жительства.

Обучение завершается итоговой аттестацией  по трудовому обучению.  Итоговая аттестация по трудовому обучению проводится в форме практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. После прохождения итоговой аттестации, в случае положительной сдачи экзамена, выпускники получают документ об образовании установленного образца. 

  Специфической особенностью учебного плана индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) образовательной программе VIIIвида является введение образовательной области «Коррекционная подготовка».

К обязательным коррекционным предметам относятся: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка (СБО в 5-9 классах) и занятия по ритмике (1-4 классы). Они направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий.

             Целью реализации учебного предмета развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности является исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Коррекционный курс «Социально- бытовая ориентировка»  вводится с 5 по 9 класс  с целью повышения социальных, практических компетенций  детей.

                                                                      

Учебный  план, реализующий адаптированную программу основного общего образования

МБОУ Целинная СОШ

Учебный  план, реализующий адаптированную программу основного общего образования МБОУ Целинная СОШ

 

 

Общеобразовательные курсы

Общеобразовательные области

Число учебных часов в неделю

всего

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Русский язык

5

4

4

4

3

20

Чтение

      4

4

3

3

3

17

Математика

5

5

5

5

4

24

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Биология

 

2

2

2

2

8

География

 

2

2

2

2

8

История Отечества

 

 

2

2

2

6

Обществознание

 

 

 

1

1

2

Музыка и пение

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Трудовая подготовка

Профессионально-трудовое обучение

6

6

8

8

10

38

Итого:

27

28

31

31

30

147

Компонент образовательной организации

2

2

1

2

3

10

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

5

Русский  язык

 

 

 

 

1

1

Математика

 

 

 

 

1

1

с/к «Азбука здоровья»

1

1

 

1

 

3

Максимальная нагрузка на 1 ученика

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность*

10

10

10

10

10

50

Коррекционная подготовка

Коррекционные курсы**

5

5

5

5

5

25

Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции)

5

5

5

5

5

25

Общее количество часов

39

40

42

43

43

207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Календарный учебный график МБОУ  Целинная СОШ  является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.

 

 

 

Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI(XII) классов);

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

– Устав МБОУ  Целинная СОШ

 

 

1.1. Продолжительность учебного года

 

Начало учебного года

1 сентября  (четверг)  2016 г.   «День Знаний»

 

Окончание учебного года:  30 мая (среда) 2017г.

 

Продолжительность учебного года

во 2-11 классах –34 недели (171 учебных дня)

 

Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях

 

Дата

 Продолжительность четверти

Iчетверть

01.09.16

03.11.16

46 дней 

IIчетверть

10.11.16

30.12.16

 37 дней 

III четверть

16.01.17

24.03.17

                      48 дней 

IV четверть

03.04.17

30.05.17

40 день (2-11кл)

 

Итого в 2016-2017учебном году

 171 день

 

Продолжительность каникул.

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность каникул

Осенние каникулы

04.11.2016

 09.11.2016

6 календарных дней

Зимние каникулы

31.12.2016

15.01.2017

16 календарных дней

Дополнительные каникулы для 1 кл

20.02.2017

26.02.2017

7 календарных дней

Весенние каникулы

25.03.2017

02.04.2017

9 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2017

31.08.2017

8 недель

 

Праздничные дни

4 ноября – День народного единства

1 января (воскресенье) переносится на 8 мая (понедельник)

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – День весны и труда

9 мая – День Победы

 

1.2. Регламентирование образовательного процесса в 2016-2017 учебном году

 

1 класс - учебные четверти – 4 четверти – безотметочное обучение

2-9 классы – учебные четверти – 4 четверти, обучение по пятибалльной системе

10-11 классы – учебные периоды -2 полугодия, обучение по пятибалльной

системе 

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность рабочей недели

в 1 - 11 классах – 5 дней;

 

Режим работы образовательного учреждения.

Школа работает в  одну смену.

Начало занятий  -  8.30

Окончание занятий – 14.30

Работа во второй половине дня

Кружки, секции, консультации,  общешкольные собрания, встречи, индивидуальная работа – 16.00 – 20.00

 

Дежурство  администрации школы:

8.00-15.00, 16.00 – 20.00

 

Дни недели

Ф.И.О.

Должность 

понедельник

Долбеева Лариса Прокопьевна,

директор школы

вторник

 Ильин Геннадий Георгиевич

заместитель директора  по военно-патриотическому  воспитанию

среда

Батахаева Наталья Александровна,

заместитель директора по ВР

четверг

Ершова Галина Михайловна        

заместитель  директора по УР

пятница

Бабушкина Валентина Николаевна

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность урока

1 классы – в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии  40 минут.

2-11 классы – 40 минут

№ п/п

I смена

I смена

перемена

1-й урок

08.30.-09.10

10мин

2-й урок

09.20.- 10.00.

10мин

3-й урок

10.10.-10.50.

20мин

4-й урок

11.10.-11.50.

20мин

5-й урок

12.10.-12.50.

10мин

6-й урок

13.00-13.40

10 мин

7-й урок

13.50 -14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков

 

 

Максимальная недельная нагрузка в академических часах:

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Макс.

нагрузка

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

 

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не более 10 часов.

 

Максимальное количество уроков в течение дня:

– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры;

– для учащихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;

– для учащихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.

 

Проведение текущей и промежуточной аттестации в переводных классах.

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся регламентируются Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года в переводных классах (5-8-х, 10-х) проводится без прекращения общеобразовательного процесса с 10.05.2017 по 24.05.2017.Форма  контроля определяется индивидуально ( зачет, контрольная работа, комплексная работа, защита  проекта или тестирование)

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, с дополнительным заданием на лето.

Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9-х  и 11-х классах

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаютсяФедеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

 

 Последний звонок – 9,11 класс – 24 мая

 Выпускные вечера –9 класс – 20 июня, 11 класс – 23 июня

                                                      

                                                        

3.3. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Кадровые условия

Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают:

  • укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников.

 

 МБОУ Целинная СОШ  укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП НОО. Разработаны должностные инструкции педагогов, внедряющих с ФГОС НОО, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они касаются следующих категорий педагогических работников: заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, классный руководитель, педагог-психолог, логопед, учитель ОБЖ, учитель физической культуры, учитель трудового обучения, учитель музыки.

Школа обеспечена учебниками  и учебно- методическими пособиями.

Финансовые и материально-технические условия
Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой. Финансирование школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками финансирования являются: средства бюджета районного, областного  значения.

Финансовые условия реализации АООП обеспечивают:

1) государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

2)  возможность исполнения требований Стандарта;

3)  реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Материально-технические условия реализации АООП обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП. 

Кабинеты  освещены, соблюдается тепловой режим, структура кабинетов позволяет заниматься урочной и внеурочной деятельностью. Помещение библиотеки имеет читальный зал, медиатеку, компьютер, принтер. Функционирует спортивный зал.

Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.

Для образовательных нужд в   школе используются:

  • фойе школы — 2;
  • спортивный зал — 1;
  • библиотека — 1;
  • игровая площадка перед школой.

Школа оборудована помещением для питания обучающихся, организовано качественное горячее питание.
Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивает возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

размещения материалов и работ в информационной среде организации;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха и питания;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в общеобразовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Информационно-методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

 

3.3 Оценочные   и  методические материалы

 

Класс

Предмет

Методическое пособие

Контрольно-оценочные материалы

Учебные пособия

5

Русский язык

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Обучение  детей с умеренной и выраженной отсталостью в 1-4 класса, часть2. Составители: Т.Б.Баширова, С.М. Соколова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2011

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5–9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М., 2007.

Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/авт.-сост. Т.П. Шабалкова._Волгоград: Учитель, 2007

Е.А. Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)школы VIII вида.

Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение.

Е.А. Нефёдова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку.

И.В. Веркеенко. Упражнения и проверочные  задания по русскому языку. 5 кл.

В.П. Трушина. Занятия по развитию речи.

 

 

Контрольные работы в учебниках.

Тестовые задания, выполненные учителем.

Карточки-задания на применение правил русского языка, отработку, пройденного материала

ГалунчиковаН. Г., ЯкубовскаяЭ.В. Русский язык: учебник для 5-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение,2013.

6

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 6-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013.

Веркеенко И.В.

7

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013

8

ГалунчиковаН. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 8-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013.

9

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2014.

5

Чтение

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

Обучение  детей с умеренной и выраженной отсталостью в 1-4 класса, часть2. Составители: Т.Б.Баширова, С.М. Соколова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2011

Задания к текстам в учебниках

Пересказ

Заучивание наизусть

 Словесное рисование

 Тестирование.

Учебник: «Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» автор-составитель, З.С. Малышева, 2013 г.

6

И.М. Бгажникова, Е.С. Погостина. Чтение: учебник для 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.

7

Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», автор-составитель А. К. Аксёнова, 2013 г.

8

Малышева З.Ф. Чтение: учебник для 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014.

9

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение: учебник для 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2015г.

5

 

 

Математика

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

М.Н.Перова. Преподавание математики в коррекционной школе. Просвещение, 2013

 

Ф.Р. Залялетдинова. Математика в коррекционной школе.

 

С.Е. Степурина. Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль

 

Контрольные работы в учебниках.

Тестовых заданий, составленные учителем.

М.Н.Перова и Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г;.

 

6

Контрольные работы в учебниках.

Тестовые задания, составленные учителем.

Карточки-задания на построение (геометрический материал)

Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год;.

7

Контрольные работы в учебниках.

Тестовые задания, составленные учителем.

Карточки-задания на построение (геометрический материал)

 

Т.В. Алышева. Математика, 7.Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год. ;

8

Контрольные работы в учебниках

В.В.Эк. Математика, . Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 год.;

9

Контрольные работы в учебниках

М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013год

7

История Отечества

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

Б.П. Пузанов. Уроки истории в 7 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г.

Тестовых заданий, составленные учителем.

Пузанов Б.П. История России: учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений  VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2013.

 

8

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Б.П. Пузанов. Уроки истории в 8 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г.

Тестовые задания, составленные учителем.

Карточки-задания  по хронологии (Россия XVIII века)

Пузанов Б.П. История России: учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений  VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.

 

9

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Б.П. Пузанов. Уроки истории в 9 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г.

Тестовые задания, составленные учителем.

Карточки-задания на соотнесение дат и событий (Великая Отечественная война)

Пузанов Б.П. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений  VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2015.

 

5

Природоведение

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий  миру»

Е.М. Тихомирова. Загадки о человеке и его помощниках.

 

Тестовые задания, составленные учителем. Контрольные работы в учебнике. Индивидуальные карточки-задания по темам.

Т.М.Лифанова.Е.Н.Соломина.. Природоведение. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

6

 

Биология

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

 

Практические работы

Тесты

Проверочные работы

Е.В. Макаревич. Естествознание. Неживая природа. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.;

7

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Практические работы

Тесты

Проверочные работы

З.А. Клепинина. Естествознание. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

8

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Практические работы

Тесты

Проверочные работы

Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

9

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

Практические работы

Тесты

Проверочные работы

Е.Н. Соломина. Биология. Человек. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

6

География

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике.

Практические работы.

Тесты.

Контрольный опрос.

 

 

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаПросвещение, 2013г.

Лифанова, Т.М.  Знаешь ли ты географию?

7

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике.

Практические работы.

Тесты.

Контрольный опрос.

 

 

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География России. 7 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаПросвещение, 2013г.;

«Рабочая тетрадь по географии России» для 7 класса. Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение» 2005 год.

8

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике.

Практические работы.

Тесты.

Контрольный опрос.

 

 

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2014г.

9

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике.

Практические работы.

Тесты.

Контрольный опрос.

 

 

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2014г

5

Изобразительное искусство

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г

 

 

 

6

7

9

Профессионально-трудовое обучение: швейное дело

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство

«Владос», 2015г в

 

Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно – измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт. – сост. Н.А.Бородкина. Волгоград: Учитель, 2014

Тестовые задания, составленные учителем.

Технологические карты

Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение.2013г.Е.А.Ковалёва. Технология. Сельско-хозяйственный труд 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение. 2012г.