Аннотации к рабочим программам по предметам в специальном (коррекционном) классе VIIIвида.
Рабочие программы составлены на основе:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2014г.;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2015г.;
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Чтение и Развитие речи |
5-9 |
Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей: -освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; овладение умениями: -воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; -устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); -эмоционально откликаться на прочитанное; -использовать выразительные средства языка; -пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика; -коррекция и развитие психических функций обучающихся; -воспитание любви к чтению книг. Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет: 5-6 классы - 4 часа в неделю 7-9 классы – 3 часа в неделю.. Программу обеспечивают: Чтение. Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф. Малышева.- Изд. «Просвещение», 2013г. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида .И.М.Бгажникова, Е.С.Погостина.. - Изд. «Просвещение», 2013г. Чтение. Учебник для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксенова..- Изд. «Просвещение», 2011г. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф. Малышева.- Изд. «Просвещение», 2013г .Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксенова.- Изд. «Просвещение», 2014г
|
Русский язык |
5-9 |
Изучение предмета «русский язык» направлено на достижение следующей цели: -достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка. Главными задачами изучения предмета являются: -дать учащимся законченный курс знаний по грамматике; -выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию; -научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -повысить уровень общего развития учащихся с целью более успешной их адаптации в обществе. Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет: 5 класс – 5 часов, 6 - 9 классы - 4 часа в неделю. Программу обеспечивают: Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г. Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г. Н.Г.Ггалунчикова. Э.В. якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г. Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г. Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2014г.
|
Математика |
5-9 |
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. На изучение дисциплины отводится часов в неделю: 5 -9 классы - 5 часов; Программу обеспечивают: М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г;. Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год;. Т.В. Алышева. Математика, 7.Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год. ; В.В.Эк. Математика, . Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 год.; М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013год.
|
Биология |
6-9 |
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Основной целью программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. На изучение дисциплины отводится 2 часа в неделю. Программу обеспечивают: Е.В. Макаревич. Естествознание. Неживая природа. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.; З.А. Клепинина. Естествознание. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.; З.А.Клепинина.Естествознание. Животные. Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.; Е.Н. Соломина. Биология. Человек. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
|
География |
6-9
|
Программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основными задачами современного школьного курса географии: 1. Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран. 2. Показать особенности взаимодействия человека и природы. 3. Формировать элементарные географические представления. 4. Познакомить с культурой и бытом разных народов. 5. Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.). 6. Развивать любознательность, научное мировоззрение. 7. Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью. 8. Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относиться к природе своего края. 9. Прививать гражданские и патриотические чувства. 10. Помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс: «Начальный курс физической географии», 7 класс: «География России», 8 класс: «География материков и океанов», 9 класс: «Государства Евразии» и «Наш край». На изучение данной дисциплины отводится 2 часа в неделю. Программу обеспечивают: Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвидаПросвещение, 2013г. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География России. 7 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвидаПросвещение, 2013г.; Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Просвещение, 2014г. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Просвещение, 2014г
|
История Отечества |
7-9 |
История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский). В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал. На изучение данной дисциплины отводится 2 часа в неделю. Программу обеспечивают: Б.П. Пузанов. История России.7 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос. 2013г.; Б.П. Пузанов. История России.8 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос. 2013г.; Б.П. Пузанов. История России.9 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос. 2013г.
|
Обществознание |
8-9 |
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т. д. На изучение данной дисциплины отводится 1час в неделю.
|
Профессионально-трудовое обучение |
9 |
Швейное дело Программа по швейному делу составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков. Задачи: •развивать интерес к профессии; •развивать у учащихся познавательную активность; •продолжать обучение учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейных машинах; •знакомить с технологией пошива лёгкой одежды, свойствами тканей, устройством швейных машин; •ознакомить учащихся с промышленными технологиями пошива изделий и скоростными приёмами труда на производственных швейных машинах; •развивать навыки сравнения, обобщения, совершенствовать умение ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, самостоятельность в работе; •расширять и уточнять словарный запас, совершенствовать фразеологическую речь. Тематическое планирование рассчитано: 9 классе –10 часов в неделю. Программу обеспечивают: Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение.2013г.Е.А.Ковалёва. |
Изобразительное искусство
|
5-7 |
Обучению изобразительному искусству придается большое значение. Содержание его включает знание основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которого направлено на развитие у обучающихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию. Занятия изобразительным искусством имеют большое коррекционно-развивающее значение, способствуют совершенствованию познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы обучающихся. Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. |