Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Публичный отчёт

2011– 2012 учебный год

 

         МОУ Целинная средняя общеобразовательная школа насчитывала в 2011/2012 учебном году 129 обучающихся  средней школы и 16 обучающихся коррекционного класса VIIIвида обучения. Средняя школа имеет два структурных подразделения  :Наймодайскую начальную общеобразовательную школу с численностью обучающихся 5 человек и Новоселовскую начальную общеобразовательную школу с численностью обучающихся – 4 человека.

          Контингент по ступеням обучения :

Начальное звено 1-4 классы- 48 обучающихся

Среднее звено     5-9 классы – 60 обучающихся

Старшее звено   10-11 классы – 21 обучающейся.

            Для обучения и выполнения образовательных программ школа имеетмастерскую,21 классный кабинет,7 компьютеров для обучения школьников ,библиотеку, книжный фонд которой соответствует норме ,медицинский кабинет, спортзал, спортплощадку, столовую на 38 мест ,в которой обучающееся получают бесплатное одноразовое горячее питание. Школа работает в одну смену. Режим работы шестидневная рабочая неделя для 2-9 классов, для 1класса пятидневная неделя. Продолжительность уроков. по 40 минут каждый. Среднее количество уроков  4-6.

          Членов педагогического коллектива -24педагога, 1 социальный педагог и 1 библиотекарь.

           Средний возраст педагогического коллектива 43,8 лет. Поэтому этот показатель работы можно рассматривать с разных позиций ,с одной стороны опытные педагоги ,с другой стороны это и отрицательный  показатель в смысле того ,что педагоги с возрастом становятся более консервативными, менее подвижными , не всегда с желанием и старанием воспринимают новое, прогрессивное в методике и педагогике .

             Профессиональный состав педагогического коллектива следующий: 

15 учителей имеют высшее образование ( 62,5 % );

 9 учителей среднее –профессиональное ,из них  2 ( Батахаев А.А. обучается зоочно в ВУЗе. )                                                                                                                                                                                                                                                                                    

            В коллективе работает 3 пенсионера : социальный педагог Бабушкина В.Н., библиотекарь Самсонова Т.В., учитель начальных классов Моштакова О.Г. ( 11,5 % ), 6 учителей –пенсионеров  по выслуге лет ( Малинина И.Ф., Ершова Г.М. , Бабкинова Л.Л., Шейман В.В.,Шобонова А.Н.,Рой М.П.)

             По уровню квалификации : 4 учителя  имеют Iквалификационную категорию (16,6 % ) , 15 учителей IIквалификационную категорию ( 62,5 % ).

            Основные задачи методической работы на 2011/2012 учебный год  были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педагогическом совете и исходя из методической проблемы школы:

           - обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися школы;

           - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения  новых педагогических технологий ;

           - создание условий для профессионального становления молодых и начинающих учителей;

           - выявление , изучение ,обобщение и распространение  положительного педагогического опыта членов педагогического коллектива;

           - создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;

           - создание условий для развития и самоопределения обучающихся , подготовка их к выбору профиля обучения, прогнозированию будущей профессиональной деятельности;

           - повышение педагогического мастерства учителей ( прохождение курсов, самообразование , участие и проведение семинаров ,конференций,

исследовательских работ ,повышение качества ведения школьной документации ;

           - совершенствование структуры методической работы.

          В соответствии с проблемой школы осуществлялась целенаправленная работа по реализации  поставленных задач. Усилия администрации школы и коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающего как свободной , ответственной и творческой личности.

 

Вся методическая работа в школе проходила через:

 

  1. Тематические педагогические советы
  2. Теоретические семинары
  3. Методические объединения
  4. Работу над темами самообразования
  5. Курсы
  6. Посещение уроков
  7. Методические пятиминутки
  8. Декадники
  9. Совещания при заместителе директора и при директоре
  10. Мероприятия по контролю и руководству
  11. Методические дни
  12. Школьные и муниципальные олимпиады
  13. Мониторинги
  14. Семинары
  15. Аттестацию педагогических работников
  16. Конкурсы ( Ученик года, Учитель года
  17. Консультации

     18. Методический совет школы.

19.Совет молодых учителей

 

Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования (организация выполнения всеобуча).

 

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, Министерства образования Иркутской области, Управления образования администрации МО  «Нукутский район», в которых определен круг реализуемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

                Учебный план  (УП) школы на 2011-2012  учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, обеспечен учебными типовыми программами по базовым предметам ,в соответствии с которыми каждым учителем – предметником была разработана своя рабочая  программа,в которой был сохранен  необходимый объеме содержания образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении УП соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень предельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был сформирован с учетом интересов и запросов обучающихся и их родителей. Изучение школьного компонента велось по адаптированным программам учителей предметников. 

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения.

                Главным условием для достижения целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Школа продолжала работу по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным образованием, начальным, основным и средним звеньями обучения. В начальном звене школы организованы  занятия в группе продленного дня.

         Первые классы МБОУ Целинная СОШ и филиалов ( Наймодайской и Новоселовской НОШ )  обучались по ФГОС  по УМК «Перспективная начальная школа».

Тематическое планирование и программы обучения были адаптированы с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка. В 2011 -2012 учебном году в учебном процессе использовались различные формы организации уроков. Традиционные уроки, так и нетрадиционные формы – лекции, семинары, практикумы консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Все обучающиеся 1 и 2 ступени  переведены  в следующий класс, за исключением одной ученицы , Сычевой Анны 6 класс – девочка оставлена на повторный курс обучения по состоянию здоровья, в начальном звене, в 3 классе по решению МПК переведен на обучение по коррекционной программе 7 вида обучения 1обучающийся – Пантаев Александр и 1 обучающийся Онгоев Александр  на обучение по 8 виду. Первый класс в 2011-2012 учебном году занимался по безотметочному  обучению и все обучающиеся переведены во 2 класс.

На конец учебного года 12 отличников ( что на 1 обучающего больше,чем в предыдущем году ) и 34 ударника ( на 1 обучающего больше). Успеваемость 97.6 % ( 99,2 %  -  ниже на 1,6 % против прошлого года. Качество обучения повысилось  по сравнению с прошлым годом  на 2,5 % и составило -39,8%

Качество обучения в начальном звене составило 47,3%, в старшем 28,5 % ( против 33.3 в прошлом году ) , самое низкое качество; в среднем звене 37,2 %. Но зато немалое количество в школе обучающихся, которые имеют по 1 – 2 тройки по результатам учебного года (8 обучающихся), т.е есть резерв. Это говорит о недостаточной работе классных руководителей с учителями – предметниками, учениками и их родителями, а также необходимо шире использовать новые педагогические технологии учебной деятельности обучающихся и учителя на уроке.

 Педагогическим коллективом проводилась работа по сохранению контингента обучающихся школы через систему индивидуальной работы, бесед с обучающимися, их родителями, мониторинга успешности, совещаний при директоре и заместителе директора. Классные руководители отслеживали результаты успеваемости по четвертям,  работали с учителями предметниками, поддерживали постоянную связь с родителями, привлекали администрацию МО «Целинный», социального педагога для решения возникающих проблем в работе с обучающимися.

Решению вопроса работы со слабоуспевающими учащимися были посвящены: совещания при директоре и завуче «Результаты классно-обобщающего контроля в 5. 9. 10 классах, « Предварительные итоги успеваемости в 5- 10 классах. Результаты проверки тетрадей по русскому языку и математике. Проверка классных журналов с целью контроля знаний слабоуспевающих учащихся ежемесячно. Каждый учитель- предметник на уроке использует технологии индивидуального обучения и индивидуального подхода в оценке знаний. С учащимися, имеющими склонности к уклонению от учебных занятий проводит работу школьный совет по профилактике правонарушений, в который вошли администрация школы, социальный педагог, классные руководители ,обучающие на «4» и «5».

Сложившаяся система работы педагогического коллектива дает положительные результаты по сохранению контингента обучающихся школы. В результате такой работы снизилось количество  пропущенных дней и уроков без неуважительной причине.

Отставания по учебным программам нет. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена в полном объеме.

.В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных тестов, проводимых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Низкий уровень обученности показали по русскому языку обучающиеся 11 класса , математике обучающиеся 5,6 классах ,Также хуже результаты и по математике в 8-м классе. Результаты мониторингов в течение года рассматривались на совещании при заместителе директора ,  более подробно  были рассмотрены на МО учителей русского языка и математики.

Результаты мониторинга по биологии тоже были не высокие, но их показатели были на немного повыше, чем в прошлом году .Не плохие результаты показали обучающиеся по английскому языку ( Успеваемость 92 %, качество – 68%).

По результатам областных мониторингов слабые результаты были по литературе 5,6.9,11 классов. Это говорит о том, что задания видов, предложенных в мониторинге учителями – предметниками не выполняются в течение года или выполняются в недостаточном объеме. Результаты также были обсуждены и предложены пути решения.

Хорошие результаты мониторингов по русскому языку, математике и литературному чтению были в 4 классе ( учитель Рой М.П. ) .

         Анализируя вышесказанное можно сделать выводы:

  1. Учебный план за 2011-2012 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены. Все школьники успешно прошли курс обучения, за исключением Пантаева Александра, Онгоева Александра и Сычевой Анны.
  2. Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями.
  3. Успеваемость на всех ступенях обучения стабильна. Лучший результат обученности в 2011-2012 учебном году показали обучающиеся начальной школы.
  4. Снижение качества обучения на третьей  ступени является недоработка со стороны классных руководителей и учителей-предметников.

Проблема:низкие показатели качества и успеваемости.

Причины: различный уровень подготовки обучающихся к обучению в школе. Недостаточная заинтересованность родителей в успешности обучения детей и мотивации их учебной деятельности.

Задачи:обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием, начальной, средней и старшей школами, активизация работы с родителями. Внедрение через МО педагогических технологий, повышающих успешность обучения учащихся. Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся. Своевременное определение обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

Пути решения: индивидуальные занятия  и помощь обучающимся, имеющим по 1-2 тройки по результатам промежуточной аттестации. Использовать при необходимости психолого-педагогическую диагностику обучающихся. Контроль работы педагогов за результатами обученности  учащихся.

Анализ итоговой аттестации обучающихся.

 

         В конце учебного  года была проведена промежуточная аттестация 2-8,10 классов по русскому языку и математике, которая показала, что качества обучения по математике ниже, чем по русскому языку, слабо справились по математике обучающие 5, 6,7  классов,10 класса .По русскому языку 7класса.

         Поэтому при обучении в следующем учебном году нужно особое внимание обратить на эти классы и вести индивидуальную работу с обучающимися.

        На конец учебного года в 9 – х классе обучалось 12 обучающихся. Все обучающиеся 9 х классов были допущены к итоговой аттестации.

                Обучающиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в новой форме и два экзамена по выбору.

         Итоги: русский язык  - успеваемость 83% , качество 66.6%, получили неудовлетворительные отметки 2 обучающегося , математика – успеваемость 91,6 %,качество 33,3 % неудовлетворительные оценки получил 1обучающийся , в традиционной форме  пересдали все.

             По выбору сдавали экзамен по следующим предметам:  обществознание, география, английский язык,химия

Наиболее популярными были предметы это обществознание – сдавало 10 человек ( У-100% , К- 40,) география-8 человек  ( У- 100 %, К- 62,2 ) , химию сдавал 1 человек ( У – 100%, К – 100 ) и английский язык – 1 человек ( У -100 %, К – 100% ).

Школьным методическим объединениям учителей русского языка и математики провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности, вести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, по русскому языку – обратить внимание на недостаточное знание обучающимися теоретического материала.

.

          Проблема: качество знаний ниже ожидаемого.

Причины:

Недостаточный уровень подготовки обучающихся к решению заданий обязательной части и повышенного уровня           Неэффективное использование обучающимися и преподавателями технологии самоконтроля

Задачи: активизация методической работы учителей и ШМО по предупреждению недочетов в экзаменационных работах (тестах) по русскому языку и математике.

- вести работу по подготовке  обучающихся основной и средней школы к ЕГЭ и в целом к итоговой аттестации

- внедрение технологий, развивающих уровень самоконтроля учебной деятельности учащихся

- совершенствование методической работы по личностно- ориентированному направлению выставления оценок.

Пути решения:

         Глубокая проработка ошибок, допущенных в экзаменационных работах

         Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднениями в приобретении знаний

         Направление учителей на курсы повышения квалификации

         В планы ШМО и самообразования внести вопросы по подготовке к ЕГЭ.

Анализ инновационной деятельности (предпрофильной и профильной подготовки).

В 2011-2012  учебном году школа продолжила работу по предпрофильной подготовки обучающихся.  Работа направлена на воспитание выпускника школы конкурентноспособным человеком, который может адаптироваться к быстрым меняющимся условиям в окружающей его среде, на ознакомление с рядом профессий.     Целью предпрофильного обучение, осуществляемого в основной школе является выявление интересов, проверка возможностей ученика. Школа помогает каждому ученику максимально раскрыть имеющийся у него потенциал. Поэтому в школе существует несколько элективных курсов в 9- м классе, охват 100%(Выбор профессии, волонтеры, проба пера, химия и жизнь)

Одной из задач приоритетного направления – это работа по преемственности обучения начальной и средней школы. Внедрение технологии ФГОС. В текущем учебном году на обучение по ФГОС НОО перешли  работать 1 классы Целинной СОШ, Наймодайской и Новоселовской НОШ  по УМК «Перспективная начальная школа» .

Главным направлением в работе с одаренными детьми является создание условий для оптимального их развития, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявивщейся , а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии способностей.

Большую роль играет и вовлечение обучающихся в творческие конкурсы : «Кенгуру», «Медвежонок», « ЧИП»  и другие проекты. Обучающиеся школы принимали участие во всех этих конкурсах.

Кроме того, педагогический коллектив уделял большое внимание внеклассной работе  по предметам, ежегодно проводятся декадники по предметам ,прошла в школе в этом году общешкольная экологическая конференция в рамках декады естественного цикла. Обучающиеся приняли участие в  районных предметных олимпиадах (призовые места получили по ОБЖ –Малахов Николай 11класс, по биологии Очиров Александр – 10 класс, по математике  Ильин Александр -8 класс, по физической культуре Петрова Ирина – 7 класс, по русскому языку Петухаева Надежда -7 класс.)

Проблема: контингент учащихся не полностью отвечает требованиям к ЗУН.

Причины: недостаточная заинтересованность родителей обучающихся в расширению базового образования.

Задачи: -повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика через элективные курсы;

- увеличение количества предпрофильных групп и расширение спектра предметов школьного компонента образования.

Пути решения:

1.       Корректировка тематического планирования

2.       Индивидуальная работа с обучающимися и родителями

3.       Пропаганда  деятельности школы по расширению сети предпрофильных  групп.

 

 Анализ инновационной методической работы школы.

     Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

               Цель методической работы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обучения и внедрении обучения и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Основными задачами методической работы педагогов школы является:

  • Совершенствование учебных планов и  рабочих программ;
  • Отработка и обновление содержания учебных предметов;
  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;
  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых инновационных технологий;

В связи с этим решаем задачи:

  1. Расширение сетки часов школьного компонента учебного плана на элективные курсы для различных профилей.
  2. Внедрение технологий, развивающих уровень самоконтроля учебной деятельности у учащихся.
  3. Внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих технологий.
  4. Совершенствование методической работы учителей ШМО - внедрение педагогических технологий, повышающих успешность обучения учащихся;  предупреждение недочетов в работах итоговой и промежуточной аттестации.
  5. Внедрение физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий в целях сохранения здоровья школьников.
  6. Активное внедрение новых методик в целях развития устойчивого интереса к знаниям и учебной деятельности учащихся.

 

Проведены 2 тематических педагогических совета:

"Модель программы мониторинга как средство управления качеством образования"

"Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

      Педагоги школы, участвуя в работе педагогических советов, положительно реагируют, на интересные и полезные предложения своих коллег, перенимают опыт, которым делятся творчески работающие коллегию.

В соответствии  с годовым планом работы школы и методической структурой  в школе работало четыре методических объединения:

     МО начальных классов – руководитель Плишкинова О.И. – учитель начальных классов Наймодайской начальной общеобразовательной школы

     МО гуманитарного цикла – руководитель –Логинова Е.Ю. – учитель русского языка и литературы , учитель II  квалификационной категории.

     МО естественного цикла – руководитель Степанова К.В., учитель обслуживающего труда, учитель II  квалификационной категории.

     МО точных наук – руководитель Бабкинова Л.Л. учитель физики, учитель IIквалификационной категории.

     Работа  МО строится на основе анализа МО за истекший год, на новый год, плана проведения районных и общешкольных мероприятий. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами работа МО включает проведение заседаний МО, выполнение нормативных документов, знакомство с передовым опытом, подготовка и проведение предметных недель, конференций, семинаров, подготовка обучающихся к олимпиадам, подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО.

- обсуждались результаты проведения мониторингов по предметам;

- заслушивались отчеты учителей  о работе по самообразованию;

 - анализировалось качество преподавания и ЗУНов по предметам;

 - особое внимание уделялось вопросам предупреждения неуспеваемости в обучении  и работе с детьми с повышенной учебной мотивацией;

  - вырабатывались пути   устранения  выявленных в ходе различных проверок недостатков;

  - велась подготовка аттестационных материалов на аттестующихся учителей;

  - анализировались и разрабатывались требования  к оформлению письменных работ , ученических тетрадей;

     Работа ,выполненная членами методических объединении:

  - составлены экспертные заключения и характеристики на аттестуемых учителей;

  - заслушаны творческие отчеты аттестуемых учителей ;

  - постоянно пополняется методическая копилка учителя ;

  - заслушано ряд отчетов учителей по самообразованию;

   - систематизированы материалы по учебной и внеклассной работе по МО;

   - начато формирование банка данных  по оценке качества знаний обучающихся;

   -изучались ФГОСы

    Одним из слабых мест в работе МО является :

    - недостаточная пропаганда деятельности среди обучающихся и родителей;

    - существует проблема взаимосвязи с методическим советом школы;

    - повысить эффективность работы всех МО во время проведения  декадников по предметам, 

    - равнодушное отношение отдельных членов педагогического коллектива к росту своей профессиональной компетенции ( Степанова К.В. –учитель обслуживающего труда, Мусина Е.П. – учитель химии – не прошла курсы ) ;

    - нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями ;

    - надежда на продолжение педагогической деятельности базируется на старом багаже знаний.

      Для проведения инновационной работы под руководством методического совета была создана творческая группа учителей для изучения ФГОС и составления банка данных  по новой системе оценки качества обучения.

 Учитель начальных классов Якупцова Н.В. принимала участие в конкурсе «Учитель года – 2012», на котором  выступила достойно.

       По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на открытых уроках, посещенных администрацией, можно сделать вывод:

       -многие учителя проводят работу по обучению обуучающихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников  и использованию их для написания доклада, реферата;

       - совершенствуют различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности, глубокого и прочного материала;

       - учат анализу поиска возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;

       - самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на котором опирается новый материал.

        Однако недостаточно уделяется внимание развитию у обучающихся умению иллюстрировать ответ теоретического материала, выученного по учебнику, своими, самостоятельно подобранными примерами, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении, развитию речи учащихся на уроках.

         Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков, корректировка тематического планирования.

         Важным направлением работы школьных методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы  на прохождение аттестации . В 2011-2012 уч. году прошли квалификационную аттестацию 3 педагога на 1 квалификационную категорию ( Ершов О.М., Петунова  Л.В., Ильина В.П.)

         В прошедшем учебном году прошли курсовую переподготовку 10 учителей.

         В ходе предметных недель  и методических дней учителя показали своё профессиональное мастерство,  проявили хорошие организаторские способности, дали уроки и внеклассные мероприятия, используя разнообразные формы  и методы, приемы  проведения , вызывали интерес у обучающихся.  Повысилось число обучающихся, которые участвовали в мероприятиях школы и района, требующих определенного интеллектуального уровня, обучающийся 8 класса – Ильин Александр   принимал участие в конкурсе «Ученик -2012».

          Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  - недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

  - еще остается низким уровень самоанализа у учителя и самоконтроля у обучающихся;

  - стремление к повышению квалификации желает быть лучшим.

 

 Организация образовательного процесса

     Обучение в школе велось в одну смену. Все внеклассные мероприятия, кружки .консультации, вечера ,секции ,индивидуальная работа проводилась во второй половине дня , после 16-00 часов.

В школе организовано горячее питание учащихся  с охватом питания -98 – 99 % .В режиме работы школы предусмотрены две перемены по 20 минут для обедов .Согласно школьного графика организовано дежурство учителей и обучающихся по школе и классные руководители дежурят в школьной столовой, администрация согласно распорядка дня в школе.Расписание уроков в школе составлено с учетом нагрузки учителей и степени трудности предметов. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами. Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана, регионального учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на предмет «Информатика» в 5, 6,7,8,9 классах, по часу на географию, биологию в 6 классе. В 2011-2012 учебном году продолжается изучение иностранного языка во 2,3,4 классах и информатики в 3,4 классах.
В 2011-2012 учебном году продолжается преподавание регионального компонента образования.

Рабочие программы и  тематическое планирование.

     Нужно отметить ,что Рабочие программы и  тематические планы в этом учебном году учителями были составлены своевременно, за исключением Степановой К.В. , учителя обслуживающего труда,  согласно примерным общеобразовательным программам

Проверены и утверждены во время. Тематические планы проверялись два раза в году, написаны были в двух экземплярах, один из которых хранился в учебной части.

Аттестация педагогических работников

В этом учебном году аттестацию прошли 3учителя , все они были аттестованы согласно поданных  заявлений в соответствии с заявленной  аттестационной категорией по должности  «Учитель» по 1 квалификационной категории.

Самообразование

     В педагогическом коллективе достаточно серьезное внимание уделяется самообразованию учителей .Администрация школы ,МО  осуществляют систематический контроль за реализацией этого направления деятельности педагогического коллектива. Методические темы по самообразованию , над которыми работают учителя  соответствуют методической теме школы. Итоги по самообразованию заслушивались на МО гуманитарного цикла и МО начальных классов.

Расписание

         Расписание занятий было составлено в соответствии  с Сан Пином и согласовано с начальником территориального управления РПН  по Иркутской области.

Совещания при заместителе директора.

     В течение года было проведено 10 совещаний при заместителе директора Тематика совещаний была разной :

    Первый день пребывания ребенка в школе ,обеспеченность учащихся учебниками и школьными принадлежностями, итоги и анализ мониторинга по русскому языку и математике во 2,5 –х  классах ,аттестация педагогических работников ,итоги проверки классных журналов, адаптация учащихся 1,5,10 классов, итоги 1 четверти ,итоги и анализ проведения школьных и районных олимпиад ,итоги проверки тетрадей учащихся ,уровень организации повторения на уроках естественного, гуманитарного циклов , о работе школьной библиотеке, анализ работы МО за 1 полугодие , итоги проверки календарно -тематических планов ,заслушивание учителей ведущих курсы предпрофильной подготовки, выполнение программы специальных курсов, выполнение практической части школьных программ, неоднократно рассматривались вопросы по ЕГЭ и ГИА ,о базисном учебном плане . о новой форме аттестации педагогических работников , о введении школьной оценки качества, о ФГСО. По всем вопросам, которые были рассмотрены на совещаниях при заместителе директора составлены аналитические справки, даны рекомендации, вынесены решения.

Методические дни

         В течении года было проведено 2 методических дня. Один методический день был теоретический: « О введении ФГОС», на котором были прослушаны и обсуждены доклады : О введении ФГОС  начального образования – Ершова Г.М., О требованиях ФГОС, отличительные особенности нового стандарта, требования к результатам обучающихся – Карпека Т.О.

         Второй методический день был практический : «Внедрение ФГОС в начальном звене обучения». Учитель 1 класса – Якупцова Н.В. провела для коллег 2  открытых урока по русскому языку и литературному чтению. Педагоги посмотрели структуру урока, чем отличаются данные уроки от традиционных, виды и формы работы на уроке учителя и обучающихся , использование ИКТ  на уроке.

         Надо отметить в работе методических дней позитивные тенденции:

         - Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса;

         - Заинтересованность в личностном росте ( желание пройти курсы)

         Но вместе с тем нужно отметить и негативные тенденции , которые наблюдаются в работе некоторых учителей:

         - Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями, надежда на продолжение педагогической деятельности ,базирующей на старом багаже знаний. Отсутствие потенциала инновационной деятельности (Степанова К.В., Шейман В.В. )

         Поэтому необходимо создать систему деятельности школы , при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

Проверка классных журналов

         В течении года 10 раз были проверены классные журналы. Цели проверки журналов были разные : правильность заполнения журналов, прохождение программного  материала, соблюдение единых требований к введению журналов, оформление журналов выпускных классов, выполнение практической части учебных программ ,соответствие сроков проведения письменных работ, накопляемость оценок ,хронометраж д/з по классным журналам, выставление в журнале оценок за письменные работы, система опроса слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

         Нужно отметить ,что в заполнении и ведении классных журналов есть позитивные сдвиги , журналы заполняются качественно , учителя и классные руководители более ответственно стали относиться к заполнению журналов.

Но вместе с тем еще встречаются единичные случаи нарушений при заполнении журналов: имеет место заполнение журналов разными пастами, не всегда некоторыми педагогами заполняются колонки прохождения программного материала , не хватило в ряде журналов страниц по предметам ( 6 кл.,7 кл.,10 кл. ) , есть исправления в итоговой ведомости успеваемости. Хотя при проверке  службы по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области были положительные отзывы в отношении журналов : в целом журналы понравились, накопляемость оценок достаточно хорошая, отмечено, что журналы систематически проверяются, оценки за все виды деятельности обучающимся проставляются.

Теоретические семинары

         Проведено 4 теоретических семинара .Темы теоретических семинаров были подобраны в соответствии  с проблемой школы и введение ФГОС .

         - Современные подходы к самообразованию учителя;

         - Образовательные компетенции. Формирование ключевых компетенций обучающихся;

         - Профессиональная компетентность педагога;

         - Система компетенций учителя. Комплексная оценка качества профессиональной деятельности учителя.

          Членам педагогического коллектива рекомендовано использовать материалы теоретического семинара в своей работе.

Работа Совета Молодых учителей

    В школе  работает  Совет молодых учителей, в который входили 4 учителя  Батахаев А.А. – учитель трудового обучения, Хогоева Л.К. – учитель  музыки и Галсанова  Х.Ц. – учитель математики и Барахаева В.П.– учитель географии. На начало года был разработан план Совета , определено наставничество , с молодыми специалистами было проводились  заседания

         Молодые учителя посещали уроки и внеклассные мероприятия коллег , к концу учебного года был получен определенный результат: посещенные уроки показали, что в целом молодые специалисты овладели методикой ведения уроков ,научились проводить самоанализ уроков. Хогоева  Л.К. и Барахаева В.П. принимали участие в семинарах молодых специалистов, Барахаева В.П. была участницей дистанционного КВНа , проводимого г.Саянском.

Методический совет школы

         В этом учебном году начал работу методический совет школы ,который состоял из опытных учителей ,имеющих 1  и 2 квалификационную категорию. Было проведено   6    заседаний ,на которых рассматривались следующие вопросы:

- Итоги методической работы за 2009/2010 учебный год;

- Утверждение плана методического совета;

- Подготовка ,рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов, олимпиадных задач, контрольных работ по промежуточной аттестации.

  - Рассмотрение и утверждение  Рабочих программ , календарно-тематических планов;

- Итоги мониторингов за 1 четверть;

- Итоги районного тура предметных олимпиад;

- Адаптация 1,5 класса;

- Итоги аттестации педагогических кадров.

         Положительным в работе МС является то , что методический совет становится системой  взаиморазвития и обмена профессиональным опытом ,но вместе с тем были и недоработки в работе МС – более четко планировать и распределять нагрузку между членами МС., постоянная нехватка времени.

Анализ учебно-воспитательного процесса

         Подводя итоги учебно-воспитательной работе нужно отметить ,что в этом учебном году у нас  повысилось  качество знаний 39,8  % против 37,3 %  по сравнению с прошлым годом  ( 2,5 % ).

         Со стороны школы и педагогического коллектива были созданы все необходимые условия для успешного обучения : это создание нормального воздушно- теплового режима в школе, соблюдение режима организации образовательного процесса, организация питания школьников, организация досугового времени ,физическое воспитание учащихся, индивидуальная работа с учащимися.

         Наряду с положительными моментами в работе следует отметить и  отрицательные:

         - Отсутствие заинтересованности родителей в успешном усвоении их детьми знаний , отсутствие родительского контроля;

         -Низкий уровень образования родителей ( всего 7 родителей 129  обучающихся имеют высшее образование);

         -Низкая учебная мотивация обучающихся;

         -Неоправданные пропуски со стороны обучающихся;

         -Слабая техника чтения обучающимися, не желание читать дополнительную литературу , слабая посещаемость библиотеки.

         Отсюда вытекает проблема необходимости устранения  отрицательных причин, влияющих на успеваемость обучающихся  при заинтересованности учителя .

         Самое высокое  качество  знаний дает школе начальная ступень обучения ( 47.3 % ),качество обучения в средней ступени составляет ( 37,2%),

старшей ступени обучения  (28,5 % )

         В течении года в каждой четверти проводились контрольные работы по предметам всего учебного плана. Низкие качества по предметам показали учащиеся по физике 7 класс ( успеваемость 66%, качество 22%) , 9 класс (66% успеваемость ,44% качество,11 класс (70 % успеваемость,10 % качество) – учитель Бабкинова Л.Л. ;  Слабые результаты по математике в 5,6.7 к лассах (качество 27%)-учитель Галсанова Х.Ц., молодой специалист ,в 9 классе 33 % -учитель Ильина В.П..,

         Результаты срезов ,контрольных работ ,тестов рассматривались на совещании при заместителе директора , предметных МО , были даны рекомендации ,разработан план устранения пробелов.

         В этом учебном году службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области проводились мониторинги качества знаний по отдельным предметам .Низкие результаты по биологии показали обучающиеся 8 класса .

         12 обучающихся 9 класса сдавали экзамены в новой форме аттестации ,результаты по математике были  хуже ,чем по русскому языку. При успеваемости  при успеваемости  91,6 качество по математике составило 33%; при успеваемости по русскому языку 83,3% качество составило  66,6%. Трое обучающихся 9 класса пересдавали экзамены в традиционной форме. Все обучающиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

         Из 14обучающихся 11 класса одна обучающаяся не смогла пройти итоговую аттестацию и в конечном итоге получила справку.  

         Рекомендовано : 1.Изучить ,проанализировать результаты ГИА и ЕГЭ обсудить на заседаниях предметных МО и выработать план подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку и математике на следующий учебный год.

         2.Поставить на контроль преподавание русского языка и математики.

         3.Учить детей работать с КИМами и тестами по предметам

 

         Перед педагогическим коллективом на следующий год стоят задачи:

         1.Работа каждого учителя над качеством преподавания;

         2.Совершенствование работы по изучению и внедрению в практику преподавания новых педагогических технологий.

         3.Продолжить работу Совета Молодых учителей и МС школы.

         4Поставить на контроль преподавание русского языка ,математики ,физики ,трудового обучения, физической культуры,ОБЖ.

Инновационная деятельность

         Инновационная  деятельность   школы направлена на обновление содержания образования.   Содержание проведенных семинаров соответствует методической теме школы и способствует  решению  задач, стоящих  перед педагогическим  коллективом школы.              Степень владения учителями научно- теоретическими знаниями и современными   технологиями обучения,  состояние результативности методической учебы     достаточны для  обеспечения  необходимого уровня качества  преподавания.

  Инновационная деятельность осуществляется в направлениях, соответствующих основным направлениям модернизации образования.  Повышение профессионального уровня и мастерства педагогов в области информатизации является важным и необходимым условием в развитии «новой» школы. Педагогический коллектив уже настроен на развитие в области информатизации и на освоение новых технологий.

  С этой целью в школе организованы занятия по освоению информационных технологий, регулярно проводится всеобуч педагогов, которые только осваивают азы работы на компьютере. Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя». 

 В школе организованы места свободного доступа к компьютерам и образовательным ресурсам. На уроках ИТ обучающиеся учатся создавать презентации, другие работы, которые используются в процессе обучения.

Внутришкольный контроль

         Для того, чтобы иметь чёткое представление о том, как развивается школа, каковы тенденции этого развития, как совершенствуется образовательный процесс, иными словами, нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива. Такую информацию — достоверную, полную — можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля. Администрация нашей школы ставит такие задачи внутришкольного контроля:

  • создать благоприятные условия для развития учебного заведения;
  • обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;
  • обеспечить сочетание административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;
  • создать информационный банк данных о работе каждого учителя (учёт, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т.д.).

 Исходя из целей и задач управления учебно -воспитательным процессом в школе, на заместителя директора по УВР школы возложены такие обязанности:

  • определять меры по установлению соответствия реального хода обучения в школе учебным планам, программам, приказам и т.д.;
  • организовать сбор и обработку информации о деятельности педагога на основе сопоставления результатов работы одного и того же учителя в одном и том же классе в разные периоды учебного года; результатов работы разных учителей в одинаковых условиях с учётом различий в учебных возможностях;
  • анализировать результаты деятельности, выявлять причины затруднений, педагогические находки учителей делать достоянием всего коллектива;
  • готовить рекомендации по итогам контроля (тщательно взвешенные, обоснованные, вытекающие из реально имевших место действий, фактов и событий).

Мы считаем эффективными такие методы контроля: наблюдение; изучение школьной документации; беседы; проведение контрольных работ; срезов, устного опроса; анкетирование; переводные экзамены; олимпиады; смотры конкурсы; диагностические методы (тестирование, методы математической статистики, посещение уроков  и др.).

При подведении итогов контроля используем такие формы:

  • педсовет,;
  • административное совещание (при директоре, при завуче);
  • методическая пятиминутка;
  • методический совет.

В этом учебном году по плану внутришкольного контроля рассматривались следующие вопросы:

  • Учебные программы и журналы,
  • Работа ГПД;
  • Классно- обобщаюший контроль 1,5,7,9,6,8, классов;
  • Преподавание технологии, географии, информатики . физической культуры.
  • Адаптация обучающихся 1,5 классов;
  • Проверка тетрадей по гуманитарному циклу, МО точных наук;
  • Проверка дневников;
  • Итоги пробного экзамена по русскому языку и математике;
  • Система опроса, работа со слабо успевающимися;
  • Анализ работы учителей 9,11 классов по подготовке  к ЕГЭ и ГИА.

 

Остаются актуальными проблемы:

 

  1. Повышение уровня обученности, особенно выпускных классов.
  2. Улучшение межличностных  отношений детей между собой, родителями, педагогами.
  3. Организация кружков по интересам детей.
  4. Недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося, как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  5. Отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми обучающимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  6. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
  7. Недостаточный уровень методического совета по подготовке к итоговой аттестации.

Выводы: обозначенный спектр решения указанной проблемы имеет положительный эффект.

  1. Остается стабильной успеваемость.
  2. Наблюдается повышение качество знаний.
  3. Нет в течение учебного года учащихся отчисленных из школы, а если ребенок уходит из школы, то  продолжает обучение в других учебных заведениях.
  4. Более мягко проходит адаптация учащихся при переходе из школы 1 ступени во II ступень.
  5. Снижение пропусков уроков без уважительной причины.

Администрации:

  1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  2. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
  3. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов, мониторинговых исследований и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
  4. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  5. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  6. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

 

        Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

  1. стимулировать познавательную деятельность обучающихся как средства саморазвития и самореализации личности;
  2. применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  3. использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  4. контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
  5. формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
  6. создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
  7. осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

 

         В целом задачи, стоявшие перед методической службой школы в текущем учебном году, выполнены. 

Задачи методической работы на следующий учебный год:

      1. Конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей направленных на воспитание и повышение качества образования.

                2. Продолжить работу по систематической,  профессиональной подготовке кадров.

               3. Изучение стандартом ФГОС в среднем и старшем звене и внедрение в практику педагогической деятельности в начальном звене.

                4. Продолжить технологизацию имеющихся и собственных методических систем, обобщать передовой педагогический опыт, ориентировать педколлектив на новые технологии обучения и воспитания с использованием мультимедийных средств.

                5. Продолжать внедрение в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

                6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП.

               7.Продолжить работу по созданию банка по мониторинговой  оценки качества обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заместитель директора по УВР   Г.М.Ершова