vАнализрезультатовгосударственнойитоговойаттестации
Результаты ОГЭ, ГВЭ в разрезе трех лет.
Анализконтрольнойработы в9-м классев2020-2021учебномгоду
О дним из показателей результативности работы педагогического коллектива является государственная итоговая аттестация на уровне основного и среднего образования. Выпускники основной и средней школы в ходе итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных образовательных стандартов.
В 2020-2021 учебном году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки было отменено проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору, это связано с эпидемиологической обстановкой распространения коронавирусной инфекции, вместо этой формы ГИА для девятиклассников были организованы контрольные работы по общеобразовательным предметам.. На основании распоряжения министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2021 года № 674-мр «Об утверждении Порядка проведения,проверки контрольных работ в 9-х классах общеобразовательных организаций Иркутской области в 2021 году», приказа МКУ «Центр образования МО»Нукутский район» от 28 апреля 2021 года №123 «О проведении контрольных работ в 9-х классах в общеобразовательных организациях Нукутского района для обучающихся, освоивших программу основного общего образования», 19 мая 2021 года на базе МБОУ Целинная СОШ была проведена контрольная работа по географии, так как обучающиеся 9 класса в полном составе выбрали один предмет -географию.
Из 15 обучающихся 9 класса (11 обучающихся обучались по основной общеобразовательной программе и 4 обучающихся по программе ОВЗ (ЗПР), с контрольной работой справились 14.
Качественные показатели контрольной работы по географии (предмет по выбору)
Таблица №1
Предмет |
Количество обучающихся |
Сдавало |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
География |
15 |
15 |
93,3 |
46,6 |
3,5 |
1.По итоговой контрольной работе по географии успеваемость составила 93,3 %, качество 46,6%.
2.Отмечается понижение результатов контрольной работы по географии по сравнению с итоговой отметкой, один из обучающихся написал контрольную работу на «2», другой получил по результатам контрольной работы отметку «3», которая ниже, чем годовая. Результаты контрольной работы – 46,6%, результаты качества обучения по географии за год 51%.
В 2021 году допущено к ГИА 15 из них 11 учащихся сдавали ОГЭ, 4 обучающихся ГВЭ.
Итоговоесобеседованиев9 классе
( в разрезе 3-х лет)
Таблица №2.
№п/п |
Параметрыстатистики |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Количествообучающихся,принявшихучастиев итоговом собеседовании (чел./%) |
10/100% |
11/100% |
12/100% |
15/100% |
2 |
Получили«зачет»порезультатамитогового собеседования (чел./%) |
10/100%
|
11/100% |
12/100% |
15/100% |
В соответствии с нормативно- правовыми документами по прохождению процедуры ОГЭ в 9 классе в феврале месяце ежегодно проводится итоговое собеседование. Которое является обязательным и определяет допуск ученика к прохождению ОГЭ, ГВЭ.
Из результатов сводной таблиц №2 «Итоговое собеседование» видно, что в течение 4-х лет итоговое собеседование было пройдено всеми обучающимися 9 класса в основные сроки, таким образом можно сделать вывод, что в школе простроена система подготовки
к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-х классах и она дает положительную
динамику.
Государственнаяитоговаяаттестацияв9классе (ОГЭ/ГВЭ)
Таблица №3
№п/п |
Параметрыстатистики |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
КоличествоучастниковОГЭ(чел.) |
10 |
11 |
- |
11 |
2 |
КоличествоучастниковГВЭ(чел.) |
- |
1 |
- |
4 |
4 |
Получилиаттестатобосновномобщемобразовании(чел./%от общего числа участников ГИА) |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Получили аттестат об основном общем образовании с отличием(чел./%вобщейчисленностивыпускников9класса) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Наименование предмета |
Год |
Количество учащихся |
Успеваемость |
Качество |
Средняя Оценка по школе |
Средняя оценка по району |
Подтвердили итоговуюотметкуза год |
||
По школе |
По району |
По школе |
По району |
||||||
2018 |
10 |
71,4 |
66,7 |
57,1 |
31,5 |
3,4 |
3,0 |
8 |
|
2019 |
12 |
70 |
82 |
30 |
33 |
3,1 |
3,2 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
2020 |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2021 |
15 |
36,6 |
62,7 |
9 |
12,95
|
2,4 |
2,7 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2018 |
10 |
100 |
93,8 |
71 |
38,8 |
3,9 |
3,5 |
10
|
2019 |
12 |
90 |
92,6 |
50 |
37,5 |
3,6 |
3,4 |
9 |
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2020 |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2021 |
15
|
90,9 |
92,7 |
27,2 |
42,4 |
3,1 |
3,5 |
10 |
РезультатысдачиОГЭ по русскому языку и математике
Таблица 4
В результатах ОГЭ по русскому языку, начиная с 2018 года идет спад по школе по качеству обучения и средней оценки, но они выше, чем по району за исключением 2021 года. Результаты же по математике ниже, чем районные в течение всех лет, за исключением 2018 года. Данные результаты говорят о несерьезной подготовке обучающихся к ОГЭ, низкой посещаемости консультаций, не желание заниматься самостоятельно, дополнительно, слабом контроле со стороны родителей, низком уровне индивидуальной работы со стороны учителей.
Результаты ГВЭ
Таблица № 5
Наименовани е предмета ОГЭ |
Количество учащихся |
Год |
Успеваемость |
Качество |
Средний первичный балл |
Подтвердили итоговуюотметкуза год |
|
1 |
2019 |
100 |
0 |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2021 |
75 |
25 |
3,0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2019 |
100 |
0 |
3 |
1 |
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2021
|
75 |
25 |
3 |
3 |
На экзамене в форме ГВЭ в 2021 году обучающиеся по русскому языку и математике не сразу все сдали экзамен в основной период.Право пересдачи было предоставлено в резервный день, где 1 обучающийся по русскому языку и 1 обучающийся по математике успешно прошли испытание. Статистические данные свидетельствуют о том, что отмечается отрицательная динамика результатов ОГЭ при сдаче экзамена в основной день, как по русскому языку, так и по математике. Обучающиеся по русскому языку подтвердили свои итоговые отметки в 2018 году как по русскому языку , так и по математике. В 2021 году мы наблюдаем понижение оценок на экзамене в сравнении с годовыми отметками.
Выводы: Результаты ОГЭ показывают, что уровень и качество подготовки обучающихся соответствует требованиям государственных программ. Успешность проведения итоговой аттестации удовлетворительная. В течение года шла интенсивная подготовка к ОГЭ со стороны администрации школы, учителей, обучающихся, сторон. Изучена нормативная база итоговой аттестации, проводились консультации, тренинги, родительские собрания , беседы с родителями и обучающимися
Рекомендации:1. Учителям – предметникам вести индивидуальную работу при подготовки к ГИА. Ввести в систему работы при подготовке к ОГЭ деление на группы: сильные, слабые.
2.Учителям – предметникам вести журналы посещаемости консультаций.
3. Классному руководителю осуществлять тесный контакт с родителями.
4.Предметным ШМО на заседаниях провести качественный анализ результатов ОГЭ.
5.Активно вводить тестовые технологии с 5 класса по всем предметам.