Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:

- результаты освоения курса внеурочной деятельности;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

-тематическое планирование.

            Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам, общешкольные дела, летний лагерь. Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу, обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности.

Охват внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 100 процентов.

Внеурочная деятельность в организационном аспекте осуществляется:

- через деятельность классных руководителей, это – экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики. Школа поддерживает тесную связь с сельским ДК, сельской библиотекой;

- через дополнительное образование;

- что касается иных педагогических работников, то здесь задействованы психолог, социальный педагог.

            МБОУ Целинная СОШ организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное;

- социальное;

- обще интеллектуальное; - общекультурное.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

В январе 2022 года проведен мониторинг удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельностью. Участие в опросе приняли 78 родителя учащихся 1-11 классов (более 50%), 57% опрошенных оценили «высокий уровень» организации внеурочной деятельностью, 43% - «средний уровень».

 

Диаграмма1:Удовлетворённость родителей организацией внеурочной деятельности

Родители были проинформированы об организации внеурочной деятельности и занятости учащихся через классные, общешкольные родительские собрания. На сайте и на стендах образовательного учреждения размещено расписание дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Вывод: В полном объеме реализуются программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО (100%).

 

Воспитательная работа

В 2022 году воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания. обучающихся на уровнях образования НОО, ООО, СОО.

Основной целью программы воспитания является личностное развитие школьников, которое проявляется в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими  соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

Направления воспитательной работы

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

− гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

− патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской   культурной идентичности;

− духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

− трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

− экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

            Реализация цели и задач воспитательной работы школы осуществлялась в рамках следующих модулей программы воспитания: Инвариантные модули: «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». Вариативные модули: «Основные общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Организация            предметно-эстетической среды», «Внешкольные мероприятия». Модуль, вносимый школой- «Профилактика и безопасность».

События воспитательного характера в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.

1. Модуль «Классное руководство». В 2022г. функции классного руководителя осуществляли 14 педагогов. Классные руководители вели работу как с классом, так индивидуально. Осуществляли взаимодействие с учителями - предметниками, с родителями, социальными партнерами, администрацией школы и т.д. Участвовали в работе Совета профилактики, добровольной дружины по соблюдению «Комендантского часа». Включение в классные часы изучения государственной символики РФ согласно методическим рекомендациям. Изучение Стандарта Церемонии поднятия (спуска) государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы. В своей работе с учащимися классными руководителями использовались различные формы работы. Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 

 

 

Диаграмма 1. Количество педагогов, выполняющих функции классного

руководителя

 

 

 

2.Модуль «Урочная деятельность».

С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками. В течение 2022 года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями.  Также, проводились, согласно плану:

- Единый урок, посвященный «Году науки и технологий»;

- 200-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского;

- Блокадный хлеб

- День Героев России

-День начала Нюрбергского процесса;

-200-летия со дня рождения Н.А.Некрасова;

-165 лет со дня рождения И.И.Александрова;

- Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией».

В рамках реализации модуля учащиеся приобретали опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации. В школе проходили: занимательные уроки (урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.), предметные недели, предметный марафон ,элективные предметы и курсы на основании индивидуальных запросов учащихся.

3. Модуль «Внеурочная деятельность». Внеурочная деятельность в Школе организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,           социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В организации и реализации курсов внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники школы. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, викторины, этические беседы, посещение театров, музеев, соревнования; конкурсы, фестивали, а также через работу кружков и секций (13) по 5 направлениям. Запись и регистрация ведутся через систему Навиатор38. Всего занято во внеурочной деятельности детей 153 чел. (на базе школы).

С 01.09.2022 г. происходят еженедельное поднятие (спуска) Государственного флага России. Еженедельные единые классные часы «Разговоры о важном». На базе школы в 2022     г.               продолжает  работу        федеральная площадка                цифрового         и гуманитарного профилей               «Точка         Роста»,     где     выделены    следующие направления: «Робототехника», «Шахматы», «Юный химик». В школьном спортивном клубе «Формула успеха» проводится 2 секции, в которых занимаются 59 чел.

4. Модуль «Работа с родителями». В школе выстроена система организация работы с родителями (законными представителями) учащихся через родительские чаты, школьный Интернет-сайт, индивидуальные встречи. В целях повышения компетенции родителей (законных представителей) учащихся по вопросам формирования культуры профилактики правонарушений, суицидального поведения, психофизических особенностей подростков ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» провел для родителей онлайн собрание на темы «Воспитание в семье. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков», «Разговор о самом важном», «Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних». Трансляции собраний распространены через родительские чаты, доступны для просмотра. Также в родительские чаты направлены ссылки на порталы психолого-педагогических центров, оказывающих экстренную консультативную помощь, памятки. На основании приказа МКУ «Центра образования Нукутского района» от 03.02.2021 №17 «Об усилении работы по профилактике экстремизма и терроризма». Образовательное учреждение усилила воспитательную работу по профилактике           экстремизма  и терроризма. Провели ознакомительную работу с родителями об обязанностях, а также об ответственности за ненадлежащее воспитание, к которым относятся, в том числе и участие в несанкционированных акциях. Разместили в родительских группах памятки «Берегите детей!». Дали рекомендации об усилении контроля родителями за времяпровождением своих детей. 28.11.2022г было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Успех обучения ребёнка в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей. Формирование здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся». Классные руководители проводят каждую четверть классные родительские собрания. В школе выстроена система информирования родителей (законных представителей) учащихся о правах и обязанностях учащихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования. На официальном сайте школы представлена нормативная документация, работают ссылки на сайты органов управления образованием. Стоит отметить, что взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется по организации профориентационной работы. Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители школы систематически проводит тестирование учащихся в целях оказания помощи в профильном и профессиональном самоопределении. Таким образом, в школе организовано взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся, а также осуществляется системная работа с учащимися и их родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, пропаганды здорового питания, занятий физической культурой и спортом.

 

5. Модуль «Самоуправление На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни,            проводить мероприятия,    которые          им       интересны.    Участие          в          работе ученического самоуправления способствует     развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность            продемонстрировать     уникальность         своей  личности,       накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать     ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми. Задача школы – научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Именно классный руководитель непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю. Согласно графику были проведены следующие мероприятия:

1.Выборы органов самоуправления в классах 2.Заседания актива класса (еженедельно).

3.Контроль за организацией дежурства в школе, правилами поведения. 4.Операция «Уголок» (оформление классного уголка).

5. Поздравление учителей школы с профессиональным праздником. 6. Мероприятия, посвящѐнные профилактике и правонарушений.

7. Акция «Окна Победы

На уровне школы самоуправление представлено Советом учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы .Совет учащихся инициирует и организует проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.). В классном коллективе самоуправление представлено Советом класса - выборные по инициативе и предложениям учащихся класса,                                                            представляющие интересы класса в общешкольных делах и призванные координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Выводы: ученическое самоуправление обладает сложной структурой, которая организует жизнедеятельность коллектива учащихся образовательного учреждения во всем ее многообразии. Самоуправление выполняет большое количество функций как в отношении формирования коллектива учащихся, так и в отношении развития личности, играет большую роль в формировании гражданского самосознания, развитии лидерских качеств у учащихся. Учащиеся - лидеры могут оказать помощь педагогам в организации разнообразной социально значимой деятельности в образовательном учреждении благодаря своему лидерскому потенциалу, проявиться и развиваться который может только в процессе работы в органах ученического самоуправления.

Но необходимо педагогическое стимулирование лидерства в ученической среде, поддержание готовности учащихся к проявлению лидерских качеств посредством развития самоуправления.

Только грамотно продуманная работа системы органов ученического самоуправления позволит учащимся проявить свой лидерский потенциал и в дальнейшем его развивать и именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

 

6. Модуль «Профориентация».

Развитие воспитательной работы в данном направлении является эффективным элементом системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленным на самоопределение и профессиональную ориентацию. Основной целью профориентационной работы в школе является активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к социально-профессиональному самоопределению, выбор сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в рабочих кадрах и специалистах.

Работа по профессиональной ориентации охватывала все возрастные категории обучающихся: у младших школьников (1–4 классы) с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, факультативы, общественно-полезный труд, индивидуальные собеседования и др.) формировались добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, создавалась установка на выбор профессии.

У подростков (5–7 классы) формировали осознание собственных интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с профессией. Они должны определить свое место в обществе, развить интерес к трудовой деятельности. К 8 классу должна быть сформирована потребность в выборе профессии.

Были проведены мероприятия:

- Диагностика и консультирование по проблемам профориентации.

-Участие обучающихся 8-11 кл. в проекте ПРОеКТОриЯ, «Билет    в       будущее».

-День открытых дверей в Заларинском агропромышленном техникуме, ОГБУЗ Нукутская ЦРБ, ОГИБДД,

- Ярмарка ВУЗов ИРНИТУ, ИГУ, ИРГСХА на базе школы.

-Акция «Снежный десант» со студентами техникумов и ВУЗов.

- Тренинговые занятия по профориентированию с педагогом – психологом.

Классные руководители 6-11-х классов провели ряд уроков по профориентации, беседы на темы «Психологический портрет профессии», «Сотвори своё будущее», «Выбор, свобода, ответственность» и т.д.

Важным направлением в профориентационной работе является трудовое воспитание. В 2022 году особое внимание уделялось трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка пришкольной территории, участие в субботниках и акциях различного уровня и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Вывод: в школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

 

7. Модуль «Основные общешкольные дела».

С 01.09.2022г. проходит еженедельное поднятие Государственного флага России. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск – в конце учебной недели. Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия (спуска) флага, места размещения государственных символов. Право поднятия флага будет предоставляться тем школьникам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой деятельности.

Среди основных общешкольных мероприятий следует отметить: День знаний, День Здоровья, День учителя, День матери, День Конституции РФ, 23 февраля, 8 марта, НПК «Первые шаги в науку», «Ученик года-2023» и т.д. В рамках работы по гражданско-патриотическому воспитанию, проведены следующие мероприятия: проект «Окна Победы», Урок Мужества, «акция «Георгиевская ленточка», творческий конкурс «Письмо Победы», дистанционная краеведческая олимпиада «Моя малая Родина», конкурс чтецов «Салют, Победа!».  Большое внимание уделялось экологическому воспитанию: проведены экологические уроки, участие в региональном интернет-проекте «Сибирь – земля моя без края», конкурс рисунков «Подводный мир Байкала», конкурс поделок из бросового материала, субботники по очистке территории школы, работа на пришкольном участке и различные акции по благоустройству и озеленению территории школы.

В помощь СВО на Украине была проведенаакция «Окопная свеча для фронта», сплетены маскировочные сети, а также оказана гуманитарная помощь бойцам.

8. Модуль «Медиашкола». Развитие коммуникативной культуры обучающихся осуществляется через работу информационно-медийного направления РДШ.  Обучающиеся готовят и освещают школьные, поселковые мероприятия. Действуют             активные страницы в социальных сетях, где ребята знакомят со школьными новостями (ссылка в Вк https://vk.com/rddmtceliiniy)

                           

Вывод: воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.

Традиционные         ключевые      дела    обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, на производственных совещаниях, так и на сборе школьного актива, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

   9. Организация предметно-эстетической среды.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу         психологического     комфорта,      поднимает     настроение,            предупреждает стрессовые ситуации,       способствует  позитивному восприятию   ребенком            школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: конкурс «Лучший классный уголок», «Новогоднее оформление окна», размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: «Пожарная безопасность», «День космонавтики», «День Победы». Оформление фойе школы и рекреаций, спортивного и актового зала к школьным событиям.

 

10. Модуль «Детские общественные объединения». Действующее на базе школы детское                   общественное      объединение      – Российское движение школьников (РДШ) является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданным для достижения целей содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Работа над формированием личностного развития с активной жизненной позицией реализовывалась через вовлечение учащихся в следующие мероприятия ни разового характера, а системной работы: РДШ и Ученического самоуправления. Общее количество детей, входящих в организацию составляет 2022 году 28 человек, из них 12 человек зарегистрированы на официальном сайте (https://рдш.рф)

Исходя из анализа работы РДШ, необходимо отметить, что: внеурочная жизнь учащихся разнообразна и насыщена; мероприятия отражены в фотоматериалах  в школе создана дружеская атмосфера между детьми различных классов; сохранены все школьные традиции, которые способствуют эстетическому, физическому и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы.

Подводя итоги прошедшего года, можно сделать вывод, что степень активности ребят РДШ была на хорошем уровне. Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были достигнуты.

С сентября 2022 года реализуется проект социальной активности младших школьников «Орлята России», «РДДМ».

Ребята участвовали в мероприятиях: Всероссийский конкурсов для школьников «Большая перемена», районный этап регионального конкурса «Лучшая команда РДШ», районная акция «С днѐм рождения, РДШ», районный конкурс «Лидер РДШ».

Акция «Письмо, посылка солдату» в рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества и организации волонтерской помощи на СВО на Украине.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «О, женщина, весны творенье», спортивный праздник, посвященный Дню здоровья, мероприятия, в рамках празднования Дня Победы: «Бессмертный полк», «День защитника Отечества», «Вахта Памяти», смотр песни и строя «Есть слова святые: «Я служу России!»

Презентация деятельности Совета обучающихся, РДДМ расположена на сайте школы, в социальных сетях.

 

Вывод: Участие школы в Российском движении детей и молодежи. Уже 2ой год наша школа активно участвует в работе РДШ. Наши активисты были участниками многих акций, конкурсов и мероприятий, проводимых РДШ в течение 2022 учебного года.

 

11.Модуль «Внешкольные мероприятия».

В рамках этого модуля классные коллективы проводили различные мероприятия вне школы: выезд в кинотеатр п.Залари, участие в акции «Ночь искусства» в п. Залари, экскурсии на ключ, на природу, в поселковую библиотеку.

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

-регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

-выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, театр, цирк.

12.Модуль «Профилактика и безопасность». Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры является формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному           здоровью       и          собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Сохранение и укрепление здоровья учащихся – одно из приоритетных направлений в МБОУ Целинная СОШ. В школе сложилась система мероприятий, направленных на снижение показателей заболеваемости, травматизма, сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогического и технического персонала. Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на договорной основе с ОГБУЗ «Нукутская районная больница». В начале учебного года на основании профилактических осмотров каждому учащемуся определяется группа здоровья и группа для занятий физической культурой.

Во исполнения рекомендации       межведомственной группы по проверке деятельности субъектов профилактики при исполнения законодательства, направленного на профилактику наркомании несовершеннолетних был создан добровольческий отряд в рамках работы детско-юношеской организации РДШ по направлению «Гражданская активность». В рамках муниципального этапа добровольческого проекта «Да» в период с 14-15 марта 2023 г прошли обучение волонтеров в количестве 6 человек.

На начало года был составлен и утверждён план работы наркологического поста «Здоровье». Деятельность наркопоста «Здоровье» регламентировалась                            Положением о наркопосте и приказами образовательного учреждения.

Основные направления деятельности наркопоста: 1.Организационно-методическая работа:

Педагогический совет: «Профилактика буллинга»(04.02.22г). Вебинар «Об организации системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательной организации». Проблемы и пути решения»

2.Профилактическая работа с учащимися.

Согласно       плану и методическим рекомендациям ГКУ « Центр профилактики реабилитации и коррекции» были проведены следующие профилактические недели:

1.Профилактическая неделя: «Дружить Здорово» (31.01-04.01.12.22)

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого обучающегося, сохранение физического, психического здоровья, формирование у обучающих позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.

-Просмотр видеороликов. Участвовали с 1-11 класс 165обучающихся, что составило 100%.

-Тренинг «Ребята давайте жить дружно». Участвовали с 1-4 класс 68 обучающихся, что составило 100%.

-Классный час «Хочу дружить». . Участвовали с 5-11 класс 90 обучающихся, что составило 93%.

-«Спортивные соревнование»- . Участвовали с 5-11 класс 95 обучающихся, что составило 99%.

2.Профилактическая неделя: «Независимое детство».(04.03-11.03.22)

Цель: снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.

Мероприятия:

-соревнование «День спорта и здоровья» с 5-11 класс. Участвовали 95 обучающихся, что составило 99%.

-Классный час. Участвовали 95 обучающихся, что составило 99%. -Викторина. Участвовали 90 обучающихся, что составило 93%.

3.Профилактическая неделя: «Жизнь!ЗдоровьеКрасота!».(04.04-08.04.22) Мероприятия:

-Просмотр видеоуроков. Участвовали с 1-11 класс 164обучающихся, что составило 100%. -Классный час «Безопасный интернет». Участвовали с 5-11 класс 90 обучающихся, что составило 93%.

-Беседа «Школа безопасности». Участвовали с 1-11 класс 164обучающихся, что составило 100%.

-Классный час «Азбука питания». Участвовали с 1-4 класс 68 обучающихся, что составило 100%.

-Флешмоб «Жить Здорово» . Участвовали с 1-11 класс 164обучающихся, что составило 100%.

-Стенгазета «Здоровый образ жизни» . Участвовали с 1-11 класс 164обучающихся, что составило 100%.

-Спортивные переменки». Участвовали с 1-4 класс 68 обучающихся, что составило 100%. 4.Профилактическая неделя: «Жизнь! Здоровье! Выбор!».(15.05-27.05.22)

-Челлендж «Мы сделали свой выбор «За» здоровый образ жизни! А ты?». 5. Профилактическая неделя: «Разноцветная неделя»(26.09-30.09.22)

Каждый день недели был посвящен определенному цвету. Черноелый день был посвящен открытию недели. В оранжевый день обучающиеся начальных классов, в рамках организованного для них игрового пространства, за этот день создавали «Книгу школьной жизни ученика начальной школы. А так же прошла акция «Мы - это много Я!», где ребятишки изготовили ромашку с указание своих увлечений, ценностей. В красный день ребята с 8 класса провели флешмоб для учащихся школы. Классные часы «Я и моѐ имя» для 1-6 классов и «Кризис: выход есть!»для 7-11 классов провели классные руководители в зеленый день. Ну а в завершении в пятницу, это уже был синий день. Прошли «Ярко-синие переменки» и провели акцию «Синий забор», на заборе ребята выражали свои мысли и чувства на темы «Как стать и оставаться счастливым», «Я хочу, чтобы в нашей школе», «Ярко-синие пожелания учителям, одноклассникам, школе».

6. Профилактическая неделя: «Будущее в моих руках(03.10-07.10.22)

Неделя по профилактике употребления алкоголя среди подростков. В рамках недели проведены следующие мероприятия:

1.Открытие недели

2.Творческое задание «Улыбка класса» в рамках общешкольной акции «Дарим улыбки»

3.Флешмоб «Ценность человеческого общества» 4.Классный час «Принимаю решения сам».

При проведении данных мероприятий была получена полезная информация по воспитанию негативного отношения к алкоголю. Все мероприятия были направлены на формирование культуры поведения у детей, на борьбу с вредными привычками.

7. Профилактическая неделя: «Единство многообразия»(14.11-18.11.22) Тематическая неделя была проведена под девизом:«Мы разные, но мы вместе!»

Неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия» приурочена к Международному дню толерантности (терпимости), который ежегодно отмечается 16 ноября. Организовали выставку рисунков «Мы за мир». Классные руководители провели внеклассные мероприятия в рамках цикла внеурочных занятий Разговоры о важном «Мы разные, мы вместе». 17 ноября прошла акция «Ковѐр желаний»для 1-11 класс. 6-7 классы писали сочинение на тему «Герой нашего времени». Прошли классные часы на тему «Технология сторителлинга конфликта».

8. Профилактическая неделя: "Мы за чистые легкие!"(21.11-25.11.22)

В проведении недели принимали участие учащиеся 1-11 классов. Тематическая неделя была проведена под девизом: «Здоровым быть модно!». Цель недели - создание условий для снижения рисков употребления табачных изделий участниками образовательного процесса.

Добровольцы для учащихся начальных классов проводили спортивные переменки. 8 класс провел флешмоб. Ребята с 5-11 класс организовали выставку творческих работ «Мы за чистые легкие». В ходе классных часов учащиеся были проинформированы о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитие никотиновой зависимости. Участники мероприятий проявляли интерес и активность.

9. Профилактическая неделя: "Здоровая семья"(28.11-02.12.22)

Неделя профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» с применением дистанционных технологий. В мероприятии приняли участие обучающиеся 9-11 классов, классные руководители, социальный педагог, учитель биологии, советник директора по воспитанию.

Основными задачами проведения профилактической Недели было:

– определение уровня информированности подростков об опасности ВИЧ; – пропаганда здорового образа жизни;

– пропаганда семейных ценностей;

предоставление достоверной информации о наиболее вероятных путях распространения ВИЧ в подростковой среде и профилактических мероприятиях, помогающих избежать заражения.29 ноября в режиме онлайн состоялся вебинар на тему «Деятельность образовательных организаций по профилактике и распространению ВИЧнфекции среди обучающихся»..

10. Профилактическая неделя: "Равноправие"(07.12-12.12.22)

В рамках недели проведены следующие мероприятия: провели пятиминутки «Что такое Устав школы», флешмоб, организовали выставку на лучшую иллюстрации статей Конституции РФ, Декларации прав ребѐнка и Конвенции о правах ребѐнка. Родительский комитет провели акцию «Внешний вид» и «Проверка учебников». Классные руководители провели классный час на тему «Конституция-основной закон государства». Советник директора школы по воспитанию с лидерами РДШ провели игру «Что я знаю о Конституции?»

Большая работа проводится по взаимодействию с учреждениями системы профилактики. Прокурором Нукутского района советником юстиции Баронниковым А.В. проводились беседы с учащимися с 6-11 класс на тему соблюдение правил поведения в сети «Интернет», соблюдение комендантского часа, об ответственности детей и родителей за правонарушения и преступления несовершеннолетних. Инспекторами ПДН Григорьевой Н.Н., Ивановой Е.Ю. ежеквартально проводятся профилактические беседы с подростками на темы: «Участие несовершеннолетних   в несанкционированных акциях, собраниях, митингах», «Соблюдение комендантского часа», «Соблюдение правил поведения в сети «Интернет»», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления».

В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и согласно плану работы МКУ «Центр образования Нукутского района» и школы проводим акцию «Родительский патруль». Провели родительские собрания для ознакомления общественности с целями, задачами, обоснованием необходимости создания Родительского патруля. Самые активные родители из состава общешкольного родительского комитета приняли участие в данной акции. Провели классные часы, родительские собрания на тему «Правила безопасной перевозки детей в личном транспорте, правила использования детских удерживающих устройств». Родительский патруль        присутствовал в школьных автобусах, осуществляющий ежедневный подвоз обучающихся к месту учебы и обратно по маршруту д.Наймодай – п. Целинный, п. Целинный – д. Красное поле. с целью наблюдения и контроля за перевозками, работой сопровождающих, водителей. Создание памяток по правилам дорожного движения, безопасному следованию домой и обратно, по использованию световозвращающих элементов в одежде. Ежедневно родители первоклассников совместно с детьми проходили маршрут до школы и обратно. Надеемся, что работа «Родительского патруля» поможет усовершенствовать такую форму общественного контроля и значительно сократить возможность возникновения аварийных ситуаций.

С целью повышения эффективности системы контроля качества предоставления горячего питания обучающимися в школе приказом директора школы создан родительский контроль. В состав комиссии вошли представили администрации, члены Родительского комитета, педагоги. Формы проведения контроля:

-проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. (1-4 класс);

-проверка помещений для хранения продуктов, соблюдение условий и сроков хранения продуктов;

-проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. (5-11 класс);

- объем и виды пищевых отходов после приема пищи

-наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

-проверка качества готовой продукции (1-4 класс);

-проверка помещений для хранения продуктов, соблюдение условий и сроков хранения продуктов;

-удовлетворенность ассортиментом         и качеством потребляемых блюд по результатам опроса детей и их родителей или иных законных представителей;

-проверка качества готовой продукции (5-11 класс).

В школе созданы Совет профилактики наркологического поста «Здоровье» для оказания комплексной адресной помощи несовершеннолетним «группы риска» в образовательном учреждении и их семьям. Наркопост «Здоровье +» участвовал в муниципальном конкурсе Наркопостов и занял 1 место.  В целях профилактики девиантного поведения и         асоциального            поведения, правонарушений      и безнадзорности, формирования законопослушного поведения работает Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Был оформлен социальный паспорт школы на основании социальных паспортов классов.

Социальный паспорт школы на 2022-2023 учебный год

Таблица 4: Характеристика семей обучающихся

Наименование

количество

Всего обучающихся

Целинная СОШ

163

1-4

65

5-9

88

10-11

5

Наймодайская НОШ

13

 

Тип семей

количество

Малообеспеченные

76

Многодетные

80

Неполные

37

Полные

126

Опекаемые

11

 

 

Обучающиеся, проживающие без законных представителей:

1.Леонова К, 11 кл

2. Андреев Е, 9кл

3. Барахаев И, 9кл

4. Дебенов О, 9 кл

5. Хантургаева Н, 9кл

6. Хертуев Р, 9кл

7. Хертуев А, 6кл

8. Онгоев А, 4кл

9. Рой Д, 4кл

10. Хертуев В, 2кл

 

Таблица 5 Семьи, состоящие на учётах

Семья СОП

4 Савранова С.В, Трофимова Н.С, Константинова С.В, Понасова Л.Н.

Дети СОП

4 Макаров Д, Трофимов С, Хогоев А, Леонова С.

На ВШУ

4 Макаров Д, Трофимов С, Хогоев А, Леонова С.

На учете в ПДН

3 Макаров Д, Трофимов С, Хогоев А,

На учете в КДН

4 Макаров Д, Трофимов С, Хогоев А, Леонова С.

 

 

1 тип семьи

 

 

2 уровень образования родителей

 

 

 

 

3. занятость родителей                  

4. охват горячим питанием

 

 

5. дети, состоящие на учёте

 

 

Классными руководителями, администрацией школы систематически велась профилактическая работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, осуществляется связь с родителями (законными представителями). И все же, остается актуальной задача повышения эффективности            профилактической   работы           с обучающимися, усиления            роли социально–психолого-педагогической службы образовательного учреждения. Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки. Основной проблемой, возникающей в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.

Вывод: План воспитательной работы Школы реализован в полном объеме, на протяжении года применялись различные формы работы с обучающимися и родителями. Работа с родителями проводилась совместно с классными руководителями во взаимодействии с органами и структурами системы профилактики: КДН, ОДН МВД, отделом социального развития, опеки и попечительства, ЦПРК в соответствии с планом. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике. На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.

Основные направления самоанализа воспитательной работы. Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по

выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Для определения уровня воспитанности обучающихся школы         проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся в течение учебного года.

Таблица 6: Уровень воспитанности школьников ( начальные классы)

школа

класс

уровни

 

 

высокий

хороший

средний

низкий

МБОУ Целинная СОШ

1

3

4

5

0

 

2

4

5

6

0

 

3

3

6

6

 

 

4

4

7

5

0

 

 

14

27

17

0

Наймодайская НОШ

1

0

2

2

0

 

2

2

2

2

0

 

3

0

0

0

0

 

4

1

1

1

0

 

 

3

5

5

 

Вывод: В начальной школе (МБОУ Целинная СОШ) с высоким уровнем воспитанности-26%, с хорошим уровнем-46%; с средним-28%. В Наймодайской НОШ: с высоким уровнем воспитанности-36,3% с хорошим уровнем-45,4%,с средним-49,2, с низким-18,3.

Наймодайская НОШ: с высоким уровнем воспитанности -30%, с хорошим уровнем-35%, с средним-35%, с низким-0%

 

Таблица 7: Уровень воспитанности школьников (5-11 класс)

школа

класс

уровни

 

 

высокий

хороший

средний

низкий

МБОУ Целинная СОШ

12,2

42,8

26,8

12,2

 

16,3

41,6

29,9

12,2

 

6

0

44,8

42,8

12,4

 

7

0

31,2

40

28,8

 

8

6,6

33,3

53,3

13,3

 

9

6,25

37,5

37,5

18,7

 

10

100

0

0

0

 

11

66

0

34

0

 

12,5

50

37,5

0

 

0

0

100

0

 

Таблица 8: Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (1-4 класс)

школа

класс

уровень

 

 

высокий

средний

низкий

МБОУ Целинная СОШ

1

100

 

 

 

2

100

 

 

 

3

100

 

 

 

4

100

 

 

 

 

 

 

 

Наймодайская НОШ

1

100

 

 

 

2

100

 

 

 

3

100

 

 

 

4

100

 

 

Вывод: в начальных классах родители удовлетворены работой школы

 

Таблица 9: Уровень удовлетворенности родителей работой школы (5-11 класс)

школа

класс

 

 

 

высокий

средний

низкий

МБОУ Целинная СОШ

100

 

 

 

100

 

 

 

6

100

 

 

 

7

 

100

 

 

8

100

 

 

 

9

 

100

 

 

10

100

 

 

 

11

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

Вывод: родители обучающихся осваивающие программы основного и среднего образования удовлетворены работой школы : высокий уровень-75%, средний уровень – 25%.

 

Таблица 10: Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью (5-11 класс)

школа

класс

 

 

 

высокий

средний

низкий

МБОУ Целинная СОШ

100

 

 

 

100

 

 

 

6

100

 

 

 

7

100

 

 

 

8

100

 

 

 

9

 

100

 

 

10

100

 

 

 

11

100

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

Вывод: изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью выявило, что высокий уровень удовлетворенности у 5А,5Б, 6,8 и 8Б классов, средний уровень у всех остальных классов.

 

ВЫВОД: анализируя проделанную работу за 2022 учебный год, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Таблица «Участие обучающихся школы в конкурсах, соревнованиях различного уровня»

 

Мероприятие

 

 

Результат

 

1           

Районный конкурс  «Одна земля – одна культура»

 

Призѐры

 

2

Муниципальный этап окружного конкурса «Язык – душа народа»

 

 

2м, 2м, 1 м, участие

 

 

3

районный фотоконкурс «Мамина улыбка»

 

 

3 победителя, 7 призеров

4

Муниципальный этап окружной НПК «Знающий прошлое владеет будущим»:

Дипломы за участие

 

5

Муниципальный этап регионального конкурса «Созвездие талантов»

 

2 победителя, 2 место – 3 обуч,

6

Мероприятие для социально-активных детей «Елка у мэра»

 

 

8 обучающихся благодарственные письма

7

Районные соревнования по мини-футболу среди учащихся 2009 г.р. и младше

 

 

8

Интеллектуальная заочная игра для обучающихся 6 класса «Юный математик»

 

участие

 

9

Межрайонные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся 200-2010 г.р (троеборье)

 

 

 

2,2, 3м, участие

10

Муниципальный этап окружного заочного литературного конкурса «Слово доброе посеять»

 

 

2м, 3м

11

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика

 

1 м, участие

 

12

Районный конкурс творческих работ «Подарок для мамы»

 

1м, 1м, 2м, 2м, 3м, участие

13

Муниципальный этап областной НПК этнокультурной направленности «Я помню»

 

 

 

14

Муниципальный конкурс-фотомарафон «Улыбка мамы»

 

2 м 2м 2 м1м2м2м

Сертификаты – 7обуч

 

15

Муниципальный конкурс сочинений «Есть такая профессия- Родину защищать»

 

победитель

16

Муниципальный Конкурс «Эрудит-2023»

 

участие

17

Муниципальный конкурс рисунков по пожарной безопасности

 

Победитель, участники

18

Муниципальный конкурс «Лидер РДДМ»

4 место

19

Муниципальный КВН, посвященный году Педагога

участие

20

Муниципальный этап регионального конкурса «Ученик года-23»

 

победитель

21

Муниципальный этап региональной НПК «Знающий прошлое владеет будущим

2 -  дипломы

22

Соревнования по шашкам и шахматам

1м, 2м, 2м, 3м

23

Муниципальные военно-спортивные соревнования «Честь имею!

2 общекомандное место, 1 место в индивидуальном зачете

24

Конкурс муниципального фестиваля детского и юношеского творчества «Дорогою добра»

 

3м, участие – 5 обуч.

25

Муниципальный конкурс «Новогодняя открытка»

1м, 2м, 3м

26

Муниципальный этап регионального конкурса «Как хорошо на свете без войны»

1 м, сертификаты за участие – 5чел

27

Муниципальный этап регионального конкурса «Память сердца»

победитель

28

Областной конкурс творческих работ «Сибирь-земля моя без края»


Победитель, 5 участников

29

Региональный конкурс «Ученик года-23»

 

участие

30

Региональный фотоконкурс «Берегите лесную красавицу»

 

2м, 5-сертификаты за участие

31

Областной конкурс по патриотическим проектам, посвященным Герою Советского Союза Белобородову

 

Участие

32

«Учи.ру»

 

Грамоты, сертификаты

33

Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»

 

участие

 

Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

На базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Целинная средняя            общеобразовательная школа с 01 по 22 июня 2022 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга». Срок работы лагеря составлял 18 дней. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30. Лагерь посещали 64 детей в возрасте от 7 до 13 лет включительно. В лагере оздоровились дети из разных социальных категорий: 3-СОП, 5-ТЖС.

Для работы в лагере было привлечено 13 человек: Начальник лагеря – 1 человек, воспитатели - 5 человек, инструктор по физическому воспитанию-1 человек, старший повар- 1 человек, повар-1 человек, уборщик служебных помещений пищеблока-1 человек, уборщик служебных поведений-2 человек, заведующая хозяйственной частью-1 человек, медицинский работник-1 человек.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены игровые комнаты. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья использовали спортивный зал. А также спортивный            зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных            особенностей детей, социализации           ребенка          в          коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.

В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, в каждом кабинете был проектор, компьютер, настольные игры. Работали библиотека, компьютерный класс с выходом в интернет.

Основная идея работы лагеря дневного пребывания «Радуга» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. План-сетка был составлен для детей различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Деятельность в лагере включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.    Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе (от 7 до 13 лет) и представляла собой одну смену. Основная идея программы «Радуга» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

Профилактика социально-негативных явлений

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в МБОУ Целинная СОШ в 2021-2022г.г. проводилась в соответствии с ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Приоритетным направлением профилактической работы является раннее выявление семейного неблагополучия. Ежегодно в начале учебного года проводится социальная паспортизация классов и составляется социальный фон школы, благодаря чему выявлен контингент обучающихся. Сформирован банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных семей, опекаемых детей, детей-инвалидов.

Профилактическая   деятельность по        предупреждению правонарушений          и преступлений систематически осуществляется социально-психологической службой совместно с классными руководителями во взаимодействии с органами и структурами системы профилактики: КДН, ОДН МВД, отделом социального развития, опеки и попечительства, ЦПРК. Также в рамках профилактической работы по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних разработан и реализуется план работы по профилактике         суицидального         поведения несовершеннолетних.         Реализация    плана осуществляется через совместную работу администрации школы, классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога.

За 2022 год факты вовлечения детей в «группы смерти» не были выявлены. Анализируя эффективность плана работы, можно прийти к выводу, что данное направление в настоящее время значимо, поэтому необходимо продолжать работу целенаправленного   воздействия   на            изменения      психологического    и          социального компонентов сознания посредством комплекса организационных мероприятий, используя различные формы мотивации для развития и формирования правового сознания.

Вывод: Профилактика социально-негативных явлений проводится на достаточном уровне, охвачены все аспекты профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ по результатам группового социально-психологического тестирования сентябрь-ноябрь 2022г.

Цель тестирования: раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Федеральный закон 120-ФЗ).

Дата проведения: с 03.09.22г. по 14.11.2022г. Классы: 7-11

Количество обследуемых: 41 человек

Форма проведения: ЕМ      СПТ (Форма «А-110», 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов. Форма «В-140», 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов)

Исследование проводилось в соответствии с     распоряжением Министерство образования Иркутской области от 07.07.2022 г №1225-мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области 2022-2022 учебном году», приказа по МБОУ Целинная СОШ           от 02.09.2022 №15 «О          подготовке и проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2022-2023 учебном году».

Тестирование проводилось с 05.10.2022г. по 15.10.2022г. На основании письма Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика), разработанная Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный 24 в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2015г и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2022, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В)

Тестирование СПТ - 2022 прошли 41 обучающихся школы с 13 лет и старше. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. Основные принципы проведения СПТ:

-          Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

-          Конфиденциальность          (для     формата         ЕМ      СПТ).  Каждому            обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в единственном экземпляре в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

-          Добровольность.      Тестирование            обучающихся            проводится    при            наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие) самих обучающихся достигших пятнадцатилетнего возраста, либо одного из родителей или законного представителя, если обучающийся не достиг данной возрастной категории.

-          Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

-          Принцип развития. По итогам использования ЕМ СПТ в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

-          Принцип       единообразия            проведения.   С         целью получения     достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

Педагогом-психологом, классными руководителями   проведена предварительная работа            с          родителями   обучающихся            с целью формирования       у          родительской общественности позитивного отношения к СПТ обучающихся, получение добровольных информированных согласий от максимального количества родителей. После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы подробно объяснила, как будет проходить данная процедура, и ответила на все вопросы обучающихся.

 

Таблица 15: Результаты СПТ:

классы

Количество обучающихся, подписавших согласие на СПТ

Количество обучающихся, принявших участие в  СПТ

Количество обучающихся, оформленных в установленном порядке отказ от участия в  СПТ

Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ «группу явного вовлечения»

Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ «группу латентного вовлечения»

 

 

 

 

Интерпретация данных. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения (приложение 1). Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования. При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике, не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования будут использованы для проведения профилактической работы с обучающимися.

ЕМ СПТ – 2022 выявила латентную (незначительную вероятность вовлечения) к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста-1 человек (1,72%).            Обучающийся, нуждается в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений.

Так как СПТ носит, прежде всего, профилактический характер и призвано удержать подростков от первых «экспериментов» с наркотиками, необходимо своевременно принять необходимые меры профилактики.

 

Выводы. На основании      результатов   ЕМ СПТ рекомендуется разрабатывать профилактические программы для обучающихся с показателями латентной рискогенностью.

Рекомендации.

1. Заместителю директора по ВР ориентировать профилактическую деятельность с подростками по формированию навыка эффективной коммуникации:

-распознание признаков манипуляции в речи и поступках;

-формирование приемов противостояния манипуляций со стороны сверстников;

-способы отказов и ухода от потенциально опасных ситуаций;

-развитие навыков обращения за помощью, активизация внешних и внутренних ресурсов.

2. Классным руководителям проводить беседы, классные часы на позитивное мышление и здоровый образ жизни

3.Педагогу-психологу, социальному педагогу

3.1 Довести до сведения классных руководителей 7-11 классов результаты тестирования обучающихся.

3.2 В классах, где выявлен учащиеся с латентной рискогенностью, провести профилактическую работу.

3.3 С детьми, входящих в «группу риска», провести индивидуальную диагностику с последующей коррекционной работой.

3.4. Вести просветительскую работу с родителями: разместить на сайте школы, в группе родителей Ватцап информацию о причинах, приводящих к первой пробе, о 26 мерах по предотвращению употребления подростками психоактивных веществ, о новых видах химических веществ, представляющих угрозу здоровью подростков (никотиновые пеки, сниффинг, спайс и т.п.), а также об ответственности родителей за ненадлежащий контроль над детьми.

 

Дополнительное образование

Организация дополнительного образования детей в нашей школе опирается на следующие приоритетные принципы:

- свободный выбор видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития;

- практико-деятельностная основа образовательного процесса.

С 2020 года   школа перешла на информационный сервис «Навигатор дополнительного образования детей», с помощью которого родители детей от 7 до 18 лет выбирают для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях. На главной странице Навигатора родители (законные представители) получают доступ к каталогу программ, на которые ведется запись. В личном кабинете – к просмотру истории поданных заявок, редактированию своего профиля, имеют возможность оставить отзывы к программам. В каталоге программ представлен перечень всех программ с кратким описанием и указанием возраста детей. В карточке программы представлена подробная информация о детском объединении: описание процесса обучения, компетенции, которыми овладеет ребенок, цели и задачи обучения, ожидаемые результаты, расписание, контактные данные организатора, адрес проведения занятий. Здесь же прописываются особые условия при приеме детей, если они есть, например, наличие заключения врача. В Навигаторе размещены 14 дополнительных общеразвивающих программ по разным направленностям.

Направленность программ:

-социально-гуманитарная- 6 программ

-естественнонаучная-1 программа

-техническая-1 программа

-художественная-2 программы

-физкультурно-спортивная-4 программы

Таблица 10:Сводная статистика программ

программа

Количество детей

1

Баскетбол

15

2

Народные игры

12

3

Краеведческий «Истоки»

12

4

Юный инспектор движения

10

5

Театральная студия

«Пигмалион»

13

6

Театральная студия

12

7

«Юный химик»

11

8

Проектная деятельность

15

9

Очумелые ручки

16

10

Чудеса из бумаги

12

11

Робототехника

12

12

Волшебные шашки

11

13

Шахматы «Белая ладья»

12

14

Финансовая грамотность

17

 

Услуга оказывается

184

 

Детей обучается

153

 

Вывод: Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.