ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться сними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяетраскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания.Знакомстводетей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждыйребенокзнакомсназваниямиприменяемыхвбытувеществ,некоторымиполезнымиископаем ыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересышкольников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках длямногих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала,нерационально спроектированными программамии формально написанными учебникамипохимии.Сцельюформированияосновхимическогомировоззренияпредназначенапрограммавнеурочнойдеятельности«Юныйхимик».
Программамодифицирована,составленанаосновепрограммыЧернобельскойГ.М.,ДементьеваА.И.«Мирглазамихимика»(Чернобельская,Г.М.,ДементьевА.И.Мирглазами химика. Учебное пособие. К пропедевтическому курсу химии 7класса.Химия,1999) и ориентирована на обучающихся 7-8 класса, т.е. того возраста, в котором интерес кокружающемумируособенновелик, аспециальныхзнаний ещѐнехватает.
Даннаяпрограммасоставленапоучебнымпособиямсподробнымиинструкциямиинеобходимымтеоретическимматериалом.
При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точкароста».
Цель:удовлетворитьпознавательныезапросыдетей,развиватьисследовательскийподходкизучениюокружающегомираиумениеприменятьсвоизнаниянапрактике,расширитьзнанияучащихсяоприменениивеществвповседневнойжизни,
реализоватьобщекультурныйкомпонент.
Задачи:
Предметные:
- Сформироватьнавыкиэлементарнойисследовательскойработы;
- Расширитьзнанияучащихсяпохимии,экологии;
- Научитьприменятькоммуникативныеипрезентационныенавыки;
- Научитьоформлятьрезультатысвоейработы.
Метапредметные:
- Развитьумениепроектированиясвоейдеятельности;
- Продолжитьформированиенавыковсамостоятельнойработысразличнымиисточникамиинформации;
- Продолжитьразвиватьтворческиеспособности.
Личностные:
-
Продолжитьвоспитаниенавыковэкологическойкультуры,ответственногоотношенияк людям ик природе;
- Совершенствоватьнавыкиколлективнойработы;
- Способствоватьпониманиюсовременныхпроблемэкологииисознаниюихактуальности.
Срокиреализациипрограммы.
Программарассчитанана1годиразбитанамодули,общее количествочасов -34.
Принципы,лежащиевосновеработыпопрограмме:
Принципдобровольности.Кзанятиямдопускаютсявсежелающие,соответствующиеданномувозрасту,надобровольнойосновеибесплатно.
Принципвзаимоуважения.Ребятауважаютинтересыдругдруга,поддерживаютипомогаютдругдругувовсехначинаниях;
Принципнаучности.Весьматериал,используемыйназанятиях,имеетподсобойнаучную основу.
Принципдоступностиматериалаисоответствиявозрасту.Ребятамогутвыбиратьтемыработвзависимостиотсвоихвозможностейивозраста.
Принцип практическойзначимоститехилииныхнавыков изнанийв повседневнойжизниучащегося.
Принципвариативности.Материалитемыдляизученияможноменятьвзависимостиотинтересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем икачестворабот, будьтоучебноеисследование,илитеоретическаяинформация,илитворческиезаданияит.д.
Принципсоответствиясодержаниязапросамребенка.В работемыопираемсянатеаргументы,которыезначимыдляподросткасейчас,которыесегоднядадутемутеилииныепреимуществадлясоциальнойадаптации.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Ребята выбирают задания всоответствиисзапросамии индивидуальными способностями.
В соответствии с возрастомприменяютсяразнообразныеформыдеятельности: беседа,игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс -исследование, коллективныеи индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ,мини-конференция,консультация.
Коллективные формы используются при изучении теоретическихсведений, оформлениивыставок,проведенииэкскурсий.Групповыеформыприменяютсяприпроведениипрактических работ,выполнении творческих, исследовательскихзаданий.
Индивидуальныеформыработыприменяютсяприработесотдельнымиребятами,обладающиминизкимиливысокимуровнемразвития.
Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами,рисунками.Назанятияхкурса учащиеся учатсяговорить, отстаивать свою точку зрения,защищатьтворческиеработы, отвечатьна вопросы.
Методыиприемы.
Программапредусматриваетприменениеразличныхметодовиприемов,чтопозволяетсделатьобучениеэффективнымиинтересным:
- сенсорноговосприятия(лекции,просмотрвидеофильмов,СД);
- практические(лабораторныеработы,эксперименты);
- коммуникативные(дискуссии,беседы,ролевыеигры);
- комбинированные(самостоятельнаяработаучащихся,экскурсии,инсценировки);
- проблемный(созданиенаурокепроблемнойситуации).
Прогнозируемыерезультатыосвоениявоспитанникамиобразовательнойпрограммывобучении:
- знаниеправилтехникибезопасностиприработесвеществамивхимическомкабинете;
- умениеставитьхимическиеэксперименты;
- умениевыполнятьисследовательскиеработыизащищатьих;
- сложившиесяпредставленияобудущемпрофессиональномвыборе.ввоспитании:Прогнозируемыерезультатыосвоениявоспитанникамиобразовательнойпрограммы
ввоспитании:
- воспитаниетрудолюбия,уменияработатьвколлективеисамостоятельно;
- воспитаниеволи,характера;
- воспитаниебережногоотношениякокружающейсреде.Педагогическиетехнологии,используемыевобучении:
- Личностно-ориентированныетехнологиипозволяютнайтииндивидуальныйподходккаждому ребенку, создать для него необходимые условиякомфорта иуспехав обучении.Онипредусматриваютвыбортемы,объемматериалас учетомсил,способностейи интересовребенка,создаютситуацию сотрудничествадляобщениясдругимичленамиколлектива.
- Игровыетехнологиипомогаютребенкувформеигрыусвоитьнеобходимыезнанияиприобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемойработе.
- Технология творческой деятельности используется для повышения творческойактивностидетей.
- Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детейнаблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач,проведенииопытовинаблюдений,анализеиобработкеполученных результатов. Врезультатепроисходитактивноеовладениезнаниями,умениямиинавыками.
- Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательныхинтересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться винформационномпространстве,развитиекритического мышления,формирование
коммуникативныхипрезентационныхнавыков.
Средства:
- программноеобеспечение;
- Интернеттехнологии;
- оборудованиецентра «Точкироста».
Методыконтроля: консультация,доклад,защитаисследовательскихработ,выступление,выставка,презентация,мини-конференция,научно-исследовательскаяконференция.
Ожидаемыерезультаты.
Личностные:
- осознаватьсебяценнойчастьюбольшогоразнообразногомира(природыиобщества);
- испытыватьчувствогордостизакрасотуроднойприроды,своюмалуюРодину,страну;
- формулироватьсамомупростыеправилаповедениявприроде;
- осознаватьсебягражданиномРоссии;
- объяснять,чтосвязываеттебясисторией,культурой,судьбойтвоегонародаивсейРоссии;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,эстетическихикультурных предпочтений;
- уважатьиноемнение;
- вырабатыватьвпротиворечивыхконфликтныхситуацияхправилаповедения.
Метапредметные:
ВобластикоммуникативныхУУД:
- организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядругсдругомит.д.);
- предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;
- оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучѐтомсвоихучебныхижизненныхречевых ситуаций,втомчислесприменениемсредствИКТ;
- принеобходимостиотстаиватьсвоюточкузрения,аргументируяее.Учитьсяподтверждатьаргументыфактами;
- слушатьдругих,пытатьсяприниматьдругуюточкузрения,бытьготовымизменитьсвою точкузрения.
ВобластирегулятивныхУУД:
-
определятьцельучебной деятельностиспомощьюучителяисамостоятельно,искатьсредстваеѐосуществления;
- учитьсяобнаруживатьиформулироватьучебнуюпроблему,выбиратьтемупроекта;
- составлятьпланвыполнения задач, решения проблем творческого и поисковогохарактера,выполненияпроектасовместно сучителем;
- работаяпоплану,сверятьсвоидействиясцельюи,принеобходимости,исправлятьошибки;
-
работаяпосоставленномуплану,использовать,нарядус основными, идополнительныесредства(справочнаялитература,сложныеприборы,средстваИКТ);
- предполагать,какаяинформациянужна;
- отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;
-
сопоставлятьиотбирать информацию,полученнуюизразличныхисточников(словари,энциклопедии, справочники,электронныедиски,сетьИнтернет);
- выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;
- устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;
- выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;
- представлятьинформациюввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втомчислесприменениемсредствИКТ.
-
организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядругсдругомит.д.);
- предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;
- оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучѐтомсвоихучебныхижизненныхречевых ситуаций,втомчислесприменениемсредствИКТ;
- принеобходимостиотстаиватьсвоюточкузрения,аргументируяее.Учитьсяподтверждатьаргументыфактами;
-
слушатьдругих,пытатьсяприниматьдругуюточкузрения,бытьготовымизменитьсвою точкузрения;
- входепредставленияпроектаучитьсядаватьоценкуегорезультатов;
- пониматьпричинысвоегонеуспехаинаходитьспособывыходаизэтойситуации.
Предметные
- предполагать,какаяинформациянужна;
- отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;
-
сопоставлятьиотбиратьинформацию,полученнуюизразличныхисточников(словари,энциклопедии,справочники,электронныедиски,сетьИнтернет);
- выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;
- устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;
- выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;
- представлятьинформациюввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втомчислесприменениемсредствИКТ.
Учебно-методическийкомплект
- Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированноепособие для школьников, изучающи х естествознание, химию, экологию. –Авт.-сост.:Н.В.Груздева,В.Н.Лаврова,А.Г.Муравьев–Изд.2-е,перераб. идоп.–СПб:Крисмас+, 2016.
— 105с.
-
МуравьевА.Г.,ПугалН.А., Лаврова В.Н.Экологический практикум:учебноепособиескомплектомкарт-инструкций/Подред.к.х.н.А.Г.Муравьева.–2-еизд.,испр.–СПб.:Крисмас+, 2014.– 176с.
- АлексинскийВ.Занимательныеопытыпохимии.–М.:Просвещение,2018.
- ГольдфельдМ.Г.Внекласснаяработапохимии.–М.:Просвещение,2016.-191с.
- ГроссеЭ.,ВайсмантельХ.Химиядлялюбознательных.Л.:Химия,2018.
- КонаревБ.А.Любознательнымохимии.–М.:Химия,2015.
- СтепинБ.Д.,АликбероваЛ.Ю..Занимательныезаданияиэффектныеопытыпохимии.
«ДРОФА»,М.,2014
-
Степин Б.Д.,АликбероваЛ.Ю.. Книга по химии длядомашнего чтения.«ХИМИЯ»М.,2015
- Комплектоборудованияцентра «Точкароста».
Критерииоценкизнаний,уменийинавыков.
Низкийуровень:удовлетворительноевладениетеоретическойинформациейпотемамкурса,умениепользоватьсялитературой приподготовкесообщений,участие ворганизациивыставок, элементарные представления обисследовательской деятельности, пассивноеучастиевсеминарах.
Среднийуровень:достаточнохорошеевладениетеоретическойинформациейпокурсу,умение систематизировать и подбирать необходимую литературу,проводитьисследованияиопросы,иметьпредставлениеоучебно–исследовательскойдеятельности,участиев
конкурсах,выставках,организацииипроведениимероприятий.
Высокийуровень: свободноевладение теоретической информацией по курсу,умениеанализировать литературные источники и данные исследований и опросов,выявлятьпричины,подбиратьметоды исследования,проводить учебно–исследовательскуюдеятельность,активноприниматьучастиев мероприятиях, конкурсах, применятьполученнуюинформациюнапрактике.
Оценкаэффективностиработы:
Входящий контроль–определениеуровнязнаний,умений,навыков ввидебесед,практических работ, викторин,игр.
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы исамоанализ;проверказнаний,умений,навыковвходебеседы.
Итоговый контроль: презентации творческих и исследовательских работ, участие ввыставках и мероприятиях, участие в конкурсах исследовательских работ в школьномнаучномобществе,экологическомобществе.
Формыподведения итоговреализациипрограммы.
- Итоговыевыставкитворческихработ;
- Портфолиоипрезентацииисследовательскойдеятельности;
- Участиевконкурсахисследовательскихработ;
- Презентацияитоговработыназаседаниишкольногонаучногообщества.
Содержаниепрограммы
1Модуль«Химия–наукаовеществахиихпревращениях» -2часа
Химияилимагия?Немногоизисториихимии.Алхимия.Химиявчера,сегодня,завтра.
Техникабезопасностивкабинетехимии.
Лабораторноеоборудование.Знакомствос раздаточным оборудованием дляпрактических и лабораторных работ. Посуда, еѐ виды и назначение. Реактивы и их классы.Обращениескислотами, щелочами, ядовитымивеществами. Меры первойпомощи прихимическихожогахиотравлениях.Выработканавыковбезопаснойработы.
Демонстрация.Удивительныеопыты.
Лабораторнаяработа.Знакомствособорудованиемдляпрактическихилабораторныхработ.
2Модуль«Веществавокругтебя,оглянись!»–15часов
Вещество,физическиесвойствавеществ.Отличиечистыхвеществотсмесей.Способыразделениясмесей.
Вода–многоелимыонейзнаем?Водаиеѐсвойства.Чтонеобычноговводе?Водапреснаяиморская.Способыочисткиводы:отставание,фильтрование,обеззараживание.
Столовыйуксусиуксуснаяэссенция.Свойствауксуснойкислотыиеѐфизиологическоевоздействие.
Питьеваясода.Свойстваиприменение.
Чай,состав,свойства,физиологическоедействиенаорганизмчеловека.
Мылоилимыла?Отличиехозяйственногомылаоттуалетного.Щелочнойхарактерхозяйственного мыла.
Стиральныепорошки и другиемоющиесредства.Какиепорошкисамыеопасные.Надолиопасатьсяжидкихмоющих средств.
Лосьоны,духи,кремыипрочаяпарфюмерия.Могутлипредставлятьопасностькосметическиепрепараты?Можнолисамомуизготовитьдухи?
Многообразиелекарственныхвеществ.Какиелекарствамыобычноможемвстретитьвсвоейдомашнейаптечке?
Аптечныййодиегосвойства.Почемуйоднадодержатьвплотнозакупоренной
склянке. «Зелѐнка» или раствор бриллиантового зелѐного. Перекись водорода и гидроперит.Свойстваперекисиводорода.
Аспиринилиацетилсалициловаякислотаиегосвойства.Опасностьприпримененииаспирина.
Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений. Глюкоза,еесвойстваиприменение.
Маргарин,сливочноеирастительноемасло,сало.Чегомыонихнезнаем?Растительныеиживотныемасла.
Лабораторнаяработа1.Знакомствособорудованиемдляпрактическихилабораторныхработ.
Лабораторнаяработа2.Свойствавеществ.Разделениесмесикрасителей.Лабораторнаяработа3. Свойстваводы.
Практическая работа1.Очистка воды.Лабораторнаяработа4.Свойствауксуснойкислоты.Лабораторнаяработа5.Свойствапитьевойсоды.
Лабораторная работа 6. Свойства чая.Лабораторнаяработа7.Свойствамыла.
Лабораторнаяработа8.СравнениемоющихсвойствмылаиСМС.Лабораторнаяработа9.Изготовимдухи сами.
Лабораторнаяработа10.Необычныесвойстватакихобычныхзелѐнкиийода.
Лабораторная работа 11 Получение кислорода из перекиси водорода.Лабораторнаяработа12. Свойствааспирина.
Лабораторнаяработа13.Свойствакрахмала.Лабораторнаяработа14.Свойстваглюкозы.
Лабораторнаяработа15.Свойстварастительногоисливочногомасел.
3Модуль«Увлекательнаяхимиядляэкспериментаторов»-13часов.
Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты.Составакварельныхкрасок. Правилаобращениясними.
Историямыльныхпузырей.Физикамыльныхпузырей.Составшкольного мела.
Индикаторы.Изменениеокраскииндикатороввразличныхсредах.Лабораторнаяработа16.«Секретныечернила».
Лабораторнаяработа17.«Получениеакварельныхкрасок».Лабораторнаяработа18.«Мыльныеопыты».
Лабораторная работа 19. «Как выбрать школьный мел».Лабораторнаяработа20.«Изготовлениешкольныхмелков».
Лабораторная работа 21. «Определение среды раствора с помощью индикаторов».Лабораторная работа 22. «Приготовление растительных индикаторов и определение спомощью нихрНраствора».
4Модуль«Чтомыузналиохимии?»–4часа
Подготовкаизащитамини-проектов.
Тематическоепланирование
№ поплану |
№по теме |
Темаурока |
Основныеучебныедействия |
Планируемыерезультатыобучения |
Датапроведения |
||||
Предметные: |
Метапредметные |
По плану |
Пофакту |
||||||
Регулятивные: |
Познавательные: |
Коммуникативные: |
|||||||
1. |
1. |
Химия—наукаовеществахи превращениях |
Знакомиться сосновнымиэтапамиисследовательскойработы. Сформироватьзнание огипотезе иэксперименте,как способе еѐподтвердитьилиопровергнуть. |
Химияилимагия? Немного изистории химии.Алхимия. Химиявчера,сегодня, завтра.Техникабезопасностив кабинетехимии. |
Вносяткоррективыи дополнениявспособсвоих действий |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера |
Адекватноиспользуютречевые средствадляаргументации |
03.09 |
|
2. |
2. |
Лабораторноеоборудование
|
Лабораторноеоборудование.Знакомство сраздаточнымоборудованиемдляпрактических илабораторных работ. Посуда, еѐвидыиназначение. Реактивыиихклассы. Обращение скислотами,щелочами.Меры |
Вносяткоррективыи дополнениявспособсвоих действий |
Выделяютколичественные характеристики объектов,заданныесловами. Структурируют знания.Выбираютоснования икритерии длясравнения, сериации, классификации |
Работают вгруппе.Придерживаютсяморально- этическихипсихологическихпринципов общения исотрудничества |
10.09. |
|
|
|
|
|
первой помощипри химическихожогах иотравлениях. Выработканавыковбезопаснойработы. |
Самостоятельновыделяют иформулируютпознавательнуюцель |
объектов |
|
|
|
3. |
1. |
Чистые вещества исмеси |
Вещество,физическиесвойствавеществ. Отличиечистыхвеществот смесей. Способыразделениясмесей |
|
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы |
Формируютответственноеотношение кучению |
17.09 |
|
|
4. |
2. |
Вода |
Вода – многое лимы о ней знаем?Вода и еѐсвойства.Что необычного в воде?Вода пресная иморская. Д. 3. Датчик электро-проводно-сти |
Знакомитьсясосновнымивеществами,встречающимисявповседневной жизни,ихсвойствами(физическимии химическими) |
Сравнивать,классифици рова тьиобобщатьфакты иявления |
Формулируетсобственноемнениеипозицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
24.09 |
|
5. |
3. |
Очисткаводы |
Способыочисткиводы:отставание,фильтрование,обеззараживание. |
Проявляютустойчивыйучебно–познавательныйинтерескновымзнаниямиспособамрешениязадач |
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы,стоятпонятныедляпартнерапонятия |
Формиров ан иеответстве нно гоотношения кучениюиспользуяспециальноподобранныесредства. Умениеоценитьстепень успехаили неуспехасвоей деятельности |
01.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
4. |
Уксуснаякислота |
Столовый уксус иуксуснаяэссенция. Свойствауксуснойкислоты иеѐ физиологическоевоздействие. Д. Датчик РН
|
Сравнивать,классифицироватьиобобщатьфакты иявления |
Формулируетсобственн оемнениеипозицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
08.10 |
|
|
7. |
5. |
Пищеваясода |
Пищевая сода.Свойства иприменение. Д. Датчик РН
|
Вносят коррективыидополнения вспособсвоих действий |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера |
Адекватноиспользуютречевые средствадляаргументации |
15.10 |
|
|
8. |
6. |
Чай |
Чай, состав,свойства,физиологическоедействиенаорганизмчеловека. Д. Датчик оптической плотности |
Выделяют иосознаютто,что уже усвоеноичтоеще подлежит усвоению,осознаюткачество иуровеньусвоения |
Выделяютколичестве нные характеристики объектов,заданныесловами. Выделяютобобщенныйсмысл иформальну юструктуру задачи |
С достаточнойполнотойиточностьювыражаютсвои мыслив соответствиис задачами иусловиями коммуникации |
22.10 |
|
|
9. |
7. |
Мыло |
Мылоилимыла? Отличиехозяйственного |
Ставят иформулируютпроблему |
Отстаивать своюточку |
Формирован иеинтересак |
29.10 |
|
|
|
|
мыла оттуалетного.Щелочнойхарактерхозяйственногомыла. Д. Датчик РН
|
урока, самостоятельносоздаюталгоритм деятельностипри решениипроблемы |
|
зрения,приводитьаргументы,подтверждаяих фактами.Различать вустной речимнение,доказательства,гипотезы |
исследованию |
|
|
10 . |
8. |
СМС |
Стиральныепорошкии другие моющиесредства. Какие порошкисамыеопасные. Надолиопасатьсяжидких моющихсредств. Д. Датчик РН
|
Выделяюти осознают то, чтоуже усвоеноичтоеще подлежитусвоению |
Структурируютзнания. Выбираютнаиболееэффективные способырешениязадачив зависимостиотконкретных условий |
Умеют (илиразвиваютспособность)братьнасебяинициативуворганизациисовместного действия.Умеютслушать ислышать другдруга |
12.11 |
|
|
11 . |
9. |
Косметическиесредства |
Знакомитьсясоспецифическимивеществами, встречающимися вразличныхаспектахжизничеловека, ихсвойствами(физическими ихимическими),исследованияминаоснованииэтихвеществ Д. Датчик РН
|
Лосьоны, духи,кремы и прочаяпарфюмерия. Могут ли представлятьопасность косметическиепрепараты?Можно лисамомуизготовитьдухи? |
Выбираютоснованияикритериидляклассификации. Преобразовыват ьинформацию изодноговида вдругой |
Договариваются осовместнойдеятельности,приходяткобщемурешению, в томчислеик столкновениюинтересов |
Определяютсвою личнуюпозицию,адекватнуюдифференцированнуюсамооценкусвоихпартнеров. |
19.11 |
|
12. |
10. |
Аптечныййодизеленка |
Аптечный йод иего свойства.Почему йоднужно держать в плотнозакупореннойсклянке. «Зелѐнка»илираствор бриллиантового зелѐного. |
Вносят коррективы идополнения вспособсвоихдействий |
Самостоятельносоздаюталгоритмдеятельности прирешениипроблемразличногохарактера основныхпонятий |
Самостоятельносоздают алгоритмы деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера |
Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации |
26.11 |
|
13 . |
11. |
Перекисьводорода |
Перекись водородаигидроперит. Свойства перекисиводорода. Д. Датчик РН
|
Вносяткоррективыидополнениявспособсвоихдействий |
Выделяютколичественныехарактеристикиобъектов,заданныесловами.Структурируютзнания. |
Работают вгруппе. Придерживаютсяморально- этическихипсихологическихпринципов общения исотрудничества |
03.12 |
|
|
14. |
12. |
Аспирин |
Аспирин илиацетилсалициловая кислота и егосвойства. Опасность припримененииаспирина Д. Датчик РН
|
Самостоятельновыделяют иформулируютпознавательнуюцель |
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы |
Формируютответственноеотношение кучению |
10.12 |
|
|
15. |
13. |
Крахмал |
Крахмал, егосвойства иприменение.Образованиекрахмалав листьяхрастений. |
Сравнивать,классифици роватьиобобщатьфактыиявления |
Формулируетсобственноемнение ипозицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
17.12 |
|
16 . |
14. |
Глюкоза |
Глюкоза, еесвойства иприменение. Д. Датчик электропроводности
|
Сравнивать,классифици роватьи обобщатьфактыиявления. |
|
Формулируетсобственноемнениеипозицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
24.12 |
|
17 . |
15. |
Жирыимасла |
Маргарин,сливочное ирастительноемасло,сало.Чтомыонихнезнаем? Растительные иживотныемасла |
Ставятучебную задачуна основесоотнесениятого, что ужеизвестно итого,чтоещене известно. |
Учитываютразные мненияистремятсяккоординацииразличныхпозиций всотрудничестве |
Выражаютадекватноепониманиепричин успехаинеуспехаучебной деятельности |
13.01 |
|
|
18 . |
1. |
Понятиео симпатическихчернилах |
Симпатическиечернила:назначение,простейшиерецепты Д. Датчик оптической плотности |
Самостоятельнопланироватьиреализовыватьестественно-научное исследованиеи проектврамкахизвестныхпонятий |
Ставятучебную задачуна основесоотнесениятого, что ужеизвестно итого,чтоеще неизвестно. |
Устанавливаютпричинно-следственныесвязи. Строятлогические цепи рассуждений. |
Регулируютсобственнуюдеятельностьпосредствомписьменнойречи |
20.01 |
|
|
|
|
|
Выдвигаюти |
|
|
|||
|
|
|
|
обосновывают |
|
|
|||
|
|
|
|
гипотезы, |
|
|
|||
|
|
|
|
предлагают |
|
|
|||
|
|
|
|
способыих |
|
|
|||
|
|
|
|
проверки |
|
|
|||
19. |
2. |
Секретныечернила |
Симпатическиечернила: назначение,простейшиерецепты Д. Датчик оптической плотности |
Самостояте льно |
Выбирают знаково- |
Устанавливают рабочие |
27.01 |
|
|
|
|
|
формулиру |
символические |
отношения, |
|
|||
|
|
|
ют |
средствадля |
учатся |
|
|||
|
|
|
познавател |
построения |
эффективн о |
|
|||
|
|
|
ьнуюцель |
модели |
сотрудничатьи |
|
|||
|
|
|
и строят |
|
способствовать |
|
|||
|
|
|
действияв |
|
продуктивной |
|
|||
|
|
|
соответств |
|
кооперации |
|
|||
|
|
|
иисней |
|
|
|
19 . |
3. |
Состав акварельныхкрасок |
Составакварельныхкрасок. Правилаобращениясними
Д. Датчик оптической плотности |
Вносят коррективыидополнения вспособсвоих действий |
|
Самостоятельносоздают алгоритмы деятельностипри решениипроблемтворческого ипоисковогохарактера |
Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации |
04.02 |
|
20 . |
4. |
Мыльныепузыри |
Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей. Д. Датчик РН |
Самостоятельновыделяют иформулируютпознавател ьнуюцель |
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы |
Формируютответственноеотношение кучению |
11.02 |
|
|
21 . |
5. |
Понятиеомыльныхпузырях |
Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей. |
Сравнивать,классифицироватьи обобщатьфактыиявления |
Формулируетсобственн оемнение ипозицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
18.02 |
|
|
22. |
6. |
Изучениевлияния внешних факторов намыльныепузыри |
Историямыльныхпузырей. Физикамыльныхпузырей. |
Проявляютустойчивыйучебно–познавательныйинтерес кновым знаниямиспособамрешениязадач |
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы, стоятпонятныедляпартнерапонятия |
Формиров аниеответственногоотношениякучению,используяспециальноподобранныесредства. Умениеоценитьстепень успеха. |
25.02 |
|
23. |
7. |
Обычный инеобычный школьныймел |
Состав школьногомела |
Самостоятельновыделяют иформулируютпознавател ьнуюцель |
Сличают свойспособ действия сэталоном |
Формулируютсобственноемнениеипозицию,задаютвопросы |
Формируютответственноеотношение кучению |
04.02 |
|
24. |
8. |
Изготовление школьныхмелков |
Техникаизготовленияшкольныхмелков. |
Сравнивать,классифици роватьи обобщать |
Формулируетсобственноемнение |
Выстаиваетсобственноемировоззрение |
11.03 |
|
|
25. |
9. |
Изготовление школьныхмелков |
Техникаизготовленияшкольныхмелков.
|
Сравнивать,классифици роватьи обобщать |
Формулируетсобственное мнение |
Выстаиваетсобственноемировоззрение |
18.03 |
|
|
26. |
10. |
Понятиеобиндикаторах |
Индикаторы.Изменениеокраскииндикаторов вразличныхсредах. Д. Датчик РН |
Вносят коррективыидополнения вспособсвоих действий |
Самостоятельносоздают алгоритмы деятельностипри решениипроблемтворческогои поисковогохарактера |
Адекватноиспользуютречевые средствадля аргументации |
25.03 |
|
|
27. |
11. |
Понятиеобиндикаторах |
Индикаторы.Изменениеокраскииндикаторов вразличныхсредах. |
Самостоятельнопланироватьиреализовыватьестественно-научноеисследование ипроект в рамкахизвестных понятий |
Выражаютсмысл ситуацииразличнымисредствами(рисунки,символы,схемы,знаки) |
Развиваютумениеинтегрироватьсяв группусверстников истроить продуктивноевзаимодействие со сверстникамиивзрослыми |
08.04 |
|
|
28. |
12. |
Изготовлениерастительныхиндикаторов |
Растения-индикаторы Д. Датчик РН |
Умениеработать сучебником,дополнительнойлитературойи периодическойсистемой |
Умениесотрудничатьсучителемвпоиске исбореинформации,слушать его. |
Овладениенавыкамидляпрактическо йдеятельности |
15.04 |
|
29. |
13. |
Изготовлениерастительныхиндикаторов |
Растения-индикаторы |
Умениеработать сучебником,дополнител ьнойлитературойипериодической системой |
|
Умениесотрудничать сучителемвпоиске исбореинформации,слушать его. |
Овладениенавыкамидляпрактическо йдеятельности |
22.04 |
|
30-34 . |
1-4 |
Презентацияпроектов |
Презентаватьполучившееся исследование/проект |
Защита мини-проектов |
Сравнивать,классифицироватьиобобщатьфакт ыи явления |
Формулируетсобственн ое мнение и позицию |
Выстаиваетсобственноецелостноемировоззрение |
29.04 –20.05 |
|