Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа специального курса рассчитана на 17 часов для учащихся  6 класса.

   На данном этапе развития человечества стало очевидно, что людям необходимо изменить свое отношение к окружающему миру, остановить потребительское отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Людям необходимо формировать экологическое  мировоззрение. Наиболее эффективно основы экологического мышления закладывать в детстве.

   Актуальность программы «Лекарственные растения «Нукутского района» заключается в воспитании бережного отношения к окружающей среде, познании природы родного города.

Новизной программы является сам процесс обучения, который базируется на различных  видах занятий: экскурсии, создание проектов, практические работы с растениями.

Концепция программы «Лекарственные растения Нукутского района» состоит в том, что у учащихся должны формироваться не только соответствующие знания, умения и навыки,  но и определенные качества личности.

Целью курса является формирование экологической культуры учащихся через экологическое воспитание, совершенствование знаний в области биологии и экологии, приобретение умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

- воспитание интереса к познанию мира, к изучению биологии и экологии;

- приобретение дополнительных знаний, умений по биологии;

- усвоение научных знаний о природе;

- понимание многосторонней ценности природы для общества и человека;

- овладение нормами правильного поведения в природной среде.

Основное содержание 17ч

Введение 2ч

Изучение лекарственных растений лесной зоны   4ч

Изучение лекарственных растений речной зоны4ч

Изучение лекарственных растений лесостепной зоны окрестностей п.Целинный 4ч

Защита проектов 3ч

Тематическое планирование элективного курса «Лекарственные растения Петровского района»

Содержание

Сроки

Примечания

Введение

1.

Экскурсия в  аптеку. Встреча с фармацевтами.

 

Экскурсия

2.

Правила сбора лекарственных растений.

   

Изучение лекарственных растений лесной зоны

3.

Изучение лекарственных растений  лесной зоны

 

Экскурсия

4.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений  

   

5.

Практическая работа по обработке лекарственного сырья.

   

6.

Практическая работа по составлению лекарственных сборов.

   

Изучение лекарственных растений речной зоны

7.

Изучение лекарственных растений прибрежной зоны реки Заларинка

 

Экскурсия

8.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений  зоны реки Заларинка

   
 

Практическая работа по обработке лекарственного сырья.

   

9.

Практическая работа по составлению лекарственных отваров.

   

Изучение лекарственных растений лесостепной зоны Нукутского района

11.

Изучение лекарственных растений лесостепной зоны окрестностей  

 

Экскурсия

12.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений лесостепной зоны  

   

13.

Практическая работа по обработке лекарственного сырья

   

14.

Практическая работа по составлению лекарственных настоев

   

Защита проектов

15.

Подготовка проектов

   

16.

Оформление проектов

   

17.

Защита проектов на НПК «Первые шаги в науку»

   

Требования к содержанию и оформлению работы на научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»

1.Требования к содержанию работы:

1.1. В работе, связанной с собственными изысканиями авторов, должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения проблемы, причины использования предлагаемых методов, предложения по практическому использованию результатов.

1.2. Работа предусматривает: знание современного состояния проблемы; использование известных результатов и научных фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой. Реферативные работы, не носящие аналитический характер, к участию в очной конференции не допускаются. В работе должны содержаться собственные выводы автора, имеющие научное или практическое значение.

1.3. Компьютерные программы должны сопровождаться: описанием задачи, изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса, описанием программы, входных и выходных данных, распечаткой программы и результатов, исполняемым программным модулем на дискете(5.25" или 3.5") для IBM/PS совместимых компьютеров, анализом результатов численного решения задачи, описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

2.Требования к структуре работы:

2.1. Работа должна быть построена по определенной структуре, являющейся общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры являются:

титульный лист;  оглавление;  введение;  основная часть;  заключение;  библиографический список;  приложения.

  1.  Объем работы, включая формулы и список литературыне должен превышать 15 стандартных страниц. В приложении (не более 10 стандартных страниц) помещаются вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, рисунки, графики).

2.3. Титульный лист является первой страницей работы и содержит:

название конференции,

направление,

 планируемую секцию,

тему работы,

сведения об авторах (ФИО, учебное заведение, класс, населенный пункт)

сведения о научных руководителях (ФИО, ученое звание и ученая степень),

год подачи работы

3. Требования к оформлению работы:

3.1 Текст печатается через 1.5 интервала компьютерного шрифта (не менее 12 пунктов), на одной стороне листа формата А 4. Поля: сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа -1,5 см.

Литература

  1. Алексеев СВ. Практикум по экологии. М., АОМДС, 1996.
  2. Большая иллюстрированная энциклопедия. Лекарственные растения. - М.: СЗКЭО, 2014. - 224 c.
  3. Криксунов Е.А. и др. Экология. 9 кл. – М.: Дрофа, 1995.
  4. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.
  5. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология. 9-11 кл. Учеб. пособие. – М.: Школа-пресс, 1996.
  6. Молодова Л.П. «Экологические праздники» учебно-методическое пособие. «ЦГЛ» Москва, 2003 г.
  7.  Носов, А. Лекарственные растения / А. Носов. - М.: Эксмо-пресс, 1999. - 350 c.
  8. Пасечник В.В, Экология: школьный практикум. М., 1999.
  9. Самкова В.А. Экологический практикум «Город, в котором я живу»/Биология в школе, 2002.
  10. Соколов, С. Лекарственные растения / С. Соколов, И. Замотаев. - М.: Vita, 1993. - 512 c.