Содержание:
1.Пояснительная записка.
2.Учебный план предшкольной подготовки.
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Пояснительная записка.
Данная Программа по подготовке детей к школе МБОУ Целинная СОШ предназначена для организации подготовки детей 6,6 — 7 лет к обучению в школе и составлена на основе программы «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова) Москва «Просвещение» 2012г. (программа допущена Министерством образования Российской Федерации) и адаптирована к условиям кратковременного пребывания детей в ОУ.
Программа «Воскресная школа первоклассников» готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание предпосылок к школьному обучению.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие личностных качеств;
- формирование ценностных установок и ориентаций;
-развитие творческой активности;
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.
Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Программа «Преемственность» не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и решает задачиобщего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Развитие потенциальных возможностей ребёнка посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. Программа «Воскресная школа первоклассников» начинает формировать предпосылки УУД:
-познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
-регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-коммуникативные: овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
-личностные: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовки к обучению в школе, положительное отношение к обучению в школе.
Программа не предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД. Подготовка к школе носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития.
Особенностью содержания подготовки к школе является его интегрированная основа.
Учебный план предшкольной подготовки
МБОУ Целинная СОШ
2017-2018 учебный год.
Учебный план устанавливает общее количество часов - 16, из расчёта 1 часа в неделю.
Занятия проводятся ежедневно в течение со 2 февраля по 25 мая. Продолжительность занятий – 30 мин с перерывами не менее 10 минут.
Учебно-методическое обеспечение программы:
1.Обучение грамоте и развитие речи. (Н.А. Федосова).
2. Математические ступеньки (С.И. Волкова).
3. Письмо. (Н.А. Федосова).
4.Готов ли я к школе (В.А.Солнцева, Т.В. Белова).
Вид занятий |
Обучение грамоте и развитие речи. |
Письмо. |
Математика. |
Развитие мелкой моторики. |
Индивидуальные занятия с психологом. |
Математические ступеньки.
С.И. Волкова
Пояснительная записка.
Главные цели курса математики подготовительного курса – это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая, геометрическая, содержательно-логическая.
Основными методами , используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования.
Содержание.
Признаки (свойства) предметов: цвет, размер, форма. Сравнение трёх и более предметов по цвету, форме, размеру.
Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве(справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.)
Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.
Цифры и числа от 1 до 10.
Счёт предметов. Сравнение по количеству ( больше, меньше, столько же). Устная нумерация: название, обозначение и последовательность чиселот 0 до 10.
Счёт в прямом и обратном порядке. Порядковый счёт, отличие от счёта количественного.
Равенство, его обозначение в математике. Знак «=». Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций. Цифры и числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Число 0. Число 10.
Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник.
Содержательно-логические задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления: игры «Весёлый счёт», «Исправь ошибку»; деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей; зрительные и слуховые диктанты с использование арифметического и геометрического материала; выделение существенных признаков объекта; проведение простейших логических рассуждений.
Планируемые результаты:
-знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
-знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
-проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий.
Примерное календарно-тематическое планирование
по курсу «Математические ступеньки».
№ п/п |
Тема программного материала. |
Количество часов. |
Дата проведения |
1. |
Признаки предметов: цвет, размер, форма. Сравнение трёх и более предметов по цвету, форме, размеру. |
1 |
|
2. |
Взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве(справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.) |
1 |
|
3. |
Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.
|
1 |
|
4. |
Сравнение по количеству (больше, меньше, столько же). |
1 |
|
5. |
Устная нумерация: числаот 0 до 10.Счёт в прямом и обратном порядке. |
1 |
|
6. |
Порядковый счёт, отличие от счета количественного. |
1 |
|
7. |
Цифра и число: 1. |
1 |
|
8. |
Цифра и число: 2. |
1 |
|
9. |
Цифра и число: 3. |
1 |
|
10. |
Цифра и число: 4. |
1 |
|
11. |
Цифра и число: 5. |
1 |
|
12. |
Цифра и число: 6. |
1 |
|
13. |
Цифра и число: 7. |
1 |
|
14. |
Цифра и число: 8. |
1 |
|
15. |
Цифра и число: 9. |
|
|
16. |
Число 10. |
1 |
|
Итого: |
16 |
|
Обучение грамоте и развитие речи.
Н.А.Федосова
Пояснительная записка.
Курс «Развитие речи» включает в себя раздел «Речевое общение», «Подготовка к чтению», «Подготовка к письму».
Цель курса – совершенствование и развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, совершенствование звуковой стороны речи, закрепление правильного произношения звуков, упражнение в дифференциации звуков на слух; развитие внимания и интереса к слову; знакомство с гигиеническими правилами письма; развитие мелкой мускулатуры кисти руки, зрительных и двигательных анализаторов.
Содержание.
Речевое общение.Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет.
Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи.
Подготовка к чтению. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Членение устных текстов на предложения, предложений на слова.
Слово, слог, ударение. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Деление слов на слоги, слогов на звуки. Использование графических опор-схем для слогового анализа слов. Упражнение в составление слов из слогов, в дополнении слогов до слов с разным количеством слов, с ударением на разных слогах.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные.Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.
Подготовка к письму. Рисование декоративных узоров разных форм. Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.
Планируемые результаты:
— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
— артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
— обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
— следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
— сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
— соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
— правильно произносить все звуки;
— отчетливо и ясно произносить слова;
— выделять из слов звуки;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— соблюдать орфоэпические нормы произношения;
— составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
— составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
— пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
— соблюдать элементарные гигиенические правила;
— ориентироваться на странице тетради.
Примерное календарно-тематическое планирование
по курсу «Обучение грамоте и развитие речи».
№ п/п |
Тема программного материала. |
Количество часов. |
Дата проведения |
1. |
Понятие об устной и письменной речи.
|
1 |
|
2. |
Жесты, мимика.
|
1 |
|
3. |
Громкость, тон, темп устной речи.
|
1 |
|
4. |
Текст, предложение, слово.
|
1 |
|
5. |
Текст, предложение, слово.
|
1 |
|
6. |
Слово, слог. Ударение.
|
1 |
|
7. |
Деление слов на слоги.
|
1 |
|
8. |
Деление слов на слоги.
|
1 |
|
9. |
Звуки и буквы.
|
1 |
|
10. |
Гласные и согласные звуки.
|
1 |
|
11. |
Твёрдые и мягкие звуки.
|
1 |
|
12. |
Ударные и безударные слоги. |
1 |
|
13. |
Правильное употребление слов — названий предметов, объяснение их значений. |
1 |
|
14. |
Правильное употребление слов — признак предмета, объяснение их значений. |
1 |
|
15. |
Правильное употребление слов — действия предмета, объяснение их значений. |
1 |
|
16. |
Пересказ знакомой сказки. |
1 |
|
Итого: |
16 |
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по курсу «Письмо».
№ п/п |
Тема программного материала. |
Количество часов. |
Дата проведения |
1 |
Ознакомление с гигиеническими требованиями письма. Раскрашивание предметов. |
1 |
|
2 |
Рисование декоративных узоров разных форм. |
1 |
|
3 |
Штриховка. |
1 |
|
4 |
Строка и междустрочное пространство. |
1 |
|
5 |
Рисование бордюров в ограниченном пространстве ( рабочая строка). |
1 |
|
6 |
Продолжи узор. |
1 |
|
7 |
Письмо прямых наклонных линий (сверху вниз и слева направо). |
1 |
|
8 |
Прямая наклонная линия (короткая и длинная). |
1 |
|
9 |
Прямые линии с закруглением внизу. |
1 |
|
10 |
Прямые линии с закруглением вверху. |
1 |
|
11 |
Гласные и согласные звуки. Письмо длинной линии с петлёй вверху. |
1 |
|
12 |
Звуковая структура. Письмо длинной линии с петлёй внизу. |
1 |
|
13 |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
|
14 |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
|
15 |
Повторение изученных элементов. |
1 |
|
16 |
Элементы букв. |
1 |
|
Итого: |
16 |
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по курсу «Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка»
(развитие мелкой моторики)
№ п/п |
Тема программного материала. |
Количество часов. |
Дата проведения |
1 |
Лепка. «Фрукты» |
1 |
|
2 |
Рисование «Моя семья» (нетрадиционная техника рисования) |
1 |
|
3 |
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы» |
1 |
|
4 |
Лепка. «Овощи» |
1 |
|
5 |
Рисование «Моя любимая игрушка» (нетрадиционная техника рисования) |
1 |
|
6 |
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик» |
1 |
|
7 |
Лепка «8 вишен» |
1 |
|
8 |
Рисование бабочки. (нетрадиционная техника рисования) |
1 |
|
9 |
Работа с бумагой. Аппликация из треугольников. |
1 |
|
10 |
Лепка животных |
1 |
|
11 |
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка» |
1 |
|
12 |
Рисование игрушечного медведя (нетрадиционная техника рисования) |
1 |
|
13 |
Лепка. Гусеница. |
1 |
|
14 |
Работа с бумагой и картоном. Матрешка. |
1 |
|
15 |
Рисование цветов (нетрадиционная техника рисования) |
1 |
|
16 |
Дорисуем круг до чего-нибудь. |
1 |
|
Итого: |
16 |
|
Психолого-педагогическое сопровождение программы.
Данный раздел является обязательной частью программы. В соответствии с приложением к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года необходимо обеспечить возможность диагностики степени физического, социального и психического развития ребёнка и его готовности к школе. Для проведения диагностики используется метод наблюдения и задания, представленные в пособии В.А. Солнцевой, Т.В. Беловой «Готов ли я к школе?» (Москва.Просвещение, 2012г)
№ п/п |
Темы программного материала |
Количество часов. |
1. |
Ориентация в окружающем мире. |
1 |
2. |
Развитие графического навыка. |
1 |
3. |
Пространственная ориентация. |
1 |
4. |
Определение уровня сформированности восприятия предметов. |
1 |
5. |
Развитие памяти. |
1 |
6. |
Развитие внимания. |
1 |
7. |
Развитие мышления. Развитие речи. |
1 |
8. |
Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению. |
1 |
Итого: |
|
8 |
Взаимодействие с семьёй в период предшкольной подготовки.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы и психолог.
Социальная среда — явление многогранное и включает целый ряд институтов, среди которых наиболее тесно связан с обществом такой социальный институт, как семья. Каждый член семьи, сохраняя автономность, входит в различные объединения, в разные социальные группы. Внутрисемейная организация складывается не только по воле ее членов, но и под влиянием внешних условий социальной жизни общества. Семья воздействует на отношения в обществе, влияет на характер всех процессов общественной жизни, является слепком социальной структуры общества.
Семья составляет первое окружение человека после рождения, она является первой социальной средой, которая транслирует накопленные обществом культурно-исторические ценности. Кроме того, семья обладает собственными внутренними специфическими характеристиками, которыми и обуславливается незаменимый потенциал семьи. Общение с родителями выполняет в период взросления и становления ребенка важную задачу: родители обеспечивают безопасные условия для самостоятельного активного освоения ребенком мира объектов и социальных отношений.
В то же время семья характеризуется эмоциональным характером взаимоотношений; постоянным и длительным воздействием на ребенка, проявляющимся в различных жизненных ситуациях; объективными возможностями систематического включения детей в социокультурную повседневную деятельность. Общение в такой атмосфере оказывает сильнейшее влияние на развитие ребенка, становится школой социальных чувств. Именно в этом и заключается одно из важнейших преимуществ развивающего потенциала семьи перед другими институтами, имеющими целью развитие личности ребенка.
Существенно также и то, что в семье представлены различные возрастные, половые, профессиональные «подсистемы». Наличие в семье сложного, обогащающего образца, каковым выступают родители, способствует нормальному развитию ребенка, позволяет ему более полно проявить и реализовать свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в дошкольное учреждение. Теперь его окружают новые люди — взрослые и дети, которых он раньше не знал. Они составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома, а дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Но если с этого момента родители не будут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми сталкивается ребенок, то последствия этого непредсказуемы.
В целом взаимодействие — диалог педагога и родителей, его эффективность определяется тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами себя ощущают личностями и видят личность в каждом, с кем общаются.
Сотрудничество педагога с родителями возможно, если оно сопровождается его постоянным профессиональным ростом. Педагог, знающий психологию общения, основы социологии и конфликтологии, может уверенно строить доверительный диалог с родителями, передавать свои профессиональные знания. Воспитателю необходимо проявлять большую инициативность в общении с ними. Конечно, дошкольное учреждение и само нуждается в изменении, в признании семей своих воспитанников в качестве равноправных партнеров по взаимодействию с общей целью — обеспечить детям счастливое детство.
Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья. Однако сами сотрудники дошкольных учреждений иногда берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения. Эмоциональное самочувствие ребенка — это показатель характера взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Многие родители нуждаются в конкретной помощи. Источником этой помощи может стать сам педагог при условии установления доверительного сотрудничества и взаимодействия. Назрела острая необходимость в соответствующем просвещении родителей, в осуществлении идивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье.
Рекомендации:
— изучение образа жизни семьи, которое проявляется в ровных, «союзнических» отношениях воспитателей с родителями, основанных на взаимной выгоде, характеризующихся желанием добиться большего;
— выявление содержательного аспекта практики взаимодействия семьи и детского сада, конкретные формы, в которые оно выливается;
— расширение представлений о содержании и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней;
— необходимость специального разъяснения роли семьи в воспитании детей, в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку и важности объединения усилий детского сада и семьи по этому вопросу;
— владение техникой и культурой общения с родителями;
— преодоление практики эпизодического взаимодействия воспитателей с родителями как недостаточно эффективного;
— переход к планируемому и постоянному индивидуально-дифференцированному взаимодействию с каждой конкретной семьей.
Наиболее распространенные формы взаимодействия педагога и семьи:
— родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, круглые столы, тематические практикумы, конференции, почтовые ящики.
Работа с родителями будущих первоклассников.
Февраль
1.Лекция «Скоро в школу».
2.Консультация психолога «Ваш ребенок пошёл в школу».
Март:
1.Лекция «Готов ли ваш ребенок к первому классу».
2.Консультация психолога «Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании».
Апрель :
1.Лекция «Первые дни ребенка в школе»
2.Консультация психолога «Диагностика психолого-физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
При реализации программы необходимо ориентироваться на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально- психологического климата в детском коллективе.
В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Это проявляется в следующем:
1. Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого- успешности обучения.
2. Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.
3. Следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.
4. Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления.
При подготовке конкретного занятия педагог должен:
- оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;
- предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
- учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;
- предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Приложение№1
Тест школьной зрелости
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 20 минут.
Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
2. Какое животное больше: лошадь или собака?
3. Что раньше: обед или завтрак?
4. Днем светло, а ночью?
5. Утром мы завтракаем, а днем?
6. Яблоки, груши, персики – что это?
7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
8. Скажи одним словом: Москва, Иркутск, Новгород – это ___________ .
9. В каком городе ты живешь?
10. Какие ты знаешь транспортные средства?
11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.
12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?
13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.
14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?
15. Зачем люди занимаются спортом?
16. Чем отличается старый человек от молодого?
17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
18. От какого животного получают молоко?
19. Назови по порядку дни недели.
20. Назови по порядку времена года.
21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.
22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.
23. Подбери по три слова на буквы А, Н.
24. Какое слово длиннее: веревка или река?
25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?
26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.
27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).
28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?
29. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Критерии оценки теста:
Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 – 29 вопросов.
Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.
Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.