Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 3. Организационный раздел

 

3.3.1. Учебный план

Примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее ― Уче­бный план), реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелле­ктуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ау­ди­торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, рас­пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 3-х вариантах:

1 вариант ― I-IV; V-IXклассы (9 лет);

2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IXклассы (10 лет)

3 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX;   (13 лет).

Выбор вариантов сроков обучения Организация осуществляет самостоятельно с учетом:

особенностей психофизического развития обучающихся, сформи­ро­ва­н­но­сти у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых об­ра­зо­ва­тельных потребностей;

наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в со­став каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую на­правленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физи­чес­кого развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-раз­ви­ва­ющая область.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная частьучебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

  Учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

дополнительный первый класс (I1)-IVклассы

Предметные области

             Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I1

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

66

66

99

99

99

66

102

136

68

102

136

68

102

136

68

471

573

369

2. Математика

2.1.Математика

99

99

136

136

136

606

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

66

66

34

34

34

234

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

66

66

66

33

34

34

34

34

34

34

234

201

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

99

99

102

102

102

504

6. Технологии

6.1. Ручной труд

66

66

34

34

34

234

Итого

 

 

693

693

680

680

680

3426

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

102

102

102

306

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

693

693

782

782

782

3732

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика):

198

198

204

204

204

1008

Внеурочная деятельность

132

132

136

136

136

672

Всего к финансированию

1023

1023

1122

1112

1122

5412

                         

 

 

  Учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

I-IVклассы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

99

99

66

102

136

68

102

136

68

102

136

68

405

507

270

2. Математика

2.1.Математика

99

136

136

136

507

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

66

34

34

34

168

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

66

33

34

34

34

34

34

34

168

135

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

99

102

102

102

405

6. Технологии

6.1. Ручной труд

66

34

34

34

168

Итого

693

680

680

680

2733

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

102

102

102

306

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

693

782

782

782

3039

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика):

198

204

204

204

810

Внеурочная деятельность

132

136

136

136

540

Всего к финансированию

1023

1122

1112

1122

4389

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

дополнительный первый класс (I1)-IVклассы

Предметные области

            Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I1

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

2

2

3

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

14

17

11

2. Математика

2.1.Математика

3

3

4

4

4

18

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

2

2

1

1

1

7

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

7

6

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

3

3

3

3

3

15

6. Технологии

6.1. Ручной труд

2

2

1

1

1

7

Итого

21

21

20

20

20

102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

3

3

3

9

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика)::

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

31

31

33

33

33

161

                         

 

 Учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

I-IVклассы

 

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть

 

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

12

15

8

 

2. Математика

2.1.Математика

3

4

4

4

15

 

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

2

1

1

1

5

 

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

2

1

1

1

1

1

1

1

5

4

I

II

III

IV

 

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

3

3

3

3

12

 

6. Технологии

6.1. Ручной труд

2

1

1

1

5

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

 

Итого

21

20

20

20

81

 

3

4

4

4

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

9

 

2

1

1

1

 

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

 

2

1

1

1

1

1

1

1

 

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

 

3

3

3

3

 

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

 

2

1

1

1

 

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

 

21

20

20

20

 

 

 

 

 

 

 

 

-

3

3

3

 

 

 

 

 

  Учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): V-IXклассы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

 

 

1. Язык и речевая практика

1.1. Русский язык

1.2. Чтение

(Литературное чтение)

136

136

136

136

136

136

136

136

136

136

680

680

2. Математика

2.1. Математика

2.2. Информатика

136

-

136

-

102

34

102

34

102

34

578

102

3. Естествознание

3.1. Природоведение

3.2. Биология

3.3. География

68

-

-

68

 

68

-

68

68

-

68

68

-

68

68

136

204

272

4. Человек

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

 

34

-

68

 

34

-

-

 

68

68

-

 

68

68

-

 

68

68

68

 

272

204

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство

5.2. Музыка

68

 

34

-

 

-

-

 

-

-

 

-

-

 

-

68

 

34

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

102

102

102

102

102

510

7. Технологии

7.1. Профильный труд

204

204

238

272

272

1190

Итого

918

952

986

 

1020

1020

4998

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

68

68

68

68

68

340

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

986

1020

1088

1122

1122

5338

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

204

204

204

204

204

1020

Внеурочная деятельность:

136

136

136

136

136

680

Всего к финансированию

1326

1360

1428

1462

1462

7038

                     

 

 

   Учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):

V-IXклассы

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

(Ли­тературное чтение)

4

4

4

4

4

4

 

4

4

4

4

20

20

2. Математика

2.1.Математика

2.2. Информатика

4

4

3

1

3

1

3

1

17

3

3. Естествознание

3.1.Природоведение

3.2.Биология

3.3. География

2

-

-

2

 

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

4

6

8

4. Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

1

 

-

2

1

 

-

-

2

 

2

-

2

 

2

-

2

 

2

2

8

 

6

5. Искусство

 

5.1. Изобразительное искусство

5.2. Музыка

2

 

1

-

 

-

-

 

-

-

 

-

-

 

-

2

 

1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

3

3

3

15

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

7

8

8

35

Итого

27

28

29

30

30

147

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

32

33

33

157

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207

                   

 

3.3.2.Годовой календарный график

 

Пояснительная записка

Календарный учебный график МБОУ  Целинная СОШ на 2016-2017 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.

Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

– Устав МБОУ  Целинная СОШ

 

 

1.1. Продолжительность учебного года

 

Начало учебного года

1 сентября   -  «День Знаний»

 

Окончание учебного года:  30 мая

 

Продолжительность учебного года

в 1 классе – 33 недели (165 учебных дней);

во 2-11 классах –34 недели (171 учебных дня)

 

Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях

 

Дата

 Продолжительность четверти

Iчетверть

01.09.16

03.11.16

46 дней 

IIчетверть

10.11.16

30.12.16

 37 дней 

IIIчетверть

16.01.17

24.03.17

                      48 дней 

IVчетверть

03.04.17

30.05.17

40 день (2-11кл)

 

Итого в 2016-2017учебном году

 171 день

 

Продолжительность каникул.

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность каникул

Осенние каникулы

04.11.2016

 09.11.2016

6 календарных дней

Зимние каникулы

31.12.2016

15.01.2017

16 календарных дней

Дополнительные каникулы для 1 кл

20.02.2017

26.02.2017

7 календарных дней

Весенние каникулы

25.03.2017

02.04.2017

9 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2017

31.08.2017

8 недель

 

Праздничные дни

4 ноября – День народного единства

1 января (воскресенье) переносится на 8 мая (понедельник)

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – День весны и труда

9 мая – День Победы

 

1.2. Регламентирование образовательного процесса в 2016-2017 учебном году

 

1 класс - учебные четверти – 4 четверти – безотметочное обучение

2-9 классы – учебные четверти – 4 четверти, обучение по пятибалльной системе

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность рабочей недели

в 1 - 9 классах – 5 дней;

 

Режим работы образовательного учреждения.

Школа работает в  одну смену.

Начало занятий  -  8.30

Окончание занятий – 14.30

Работа во второй половине дня

Кружки, секции, консультации,  общешкольные собрания, встречи, индивидуальная работа – 16.00 – 20.00

 

Дежурство  администрации школы:

8.00-15.00, 16.00 – 20.00

 

Дни недели

Ф.И.О.

Должность 

понедельник

Долбеева Лариса Прокопьевна,

директор школы

вторник

 Ильин Геннадий Георгиевич

заместитель директора  по военно-патриотическому  воспитанию

среда

Батахаева Наталья Александровна,

заместитель директора по ВР

четверг

Ершова Галина Михайловна        

заместитель  директора по УР

пятница

Бабушкина Валентина Николаевна

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность урока

1 классы – в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии  40 минут.

2-9  классы – 40 минут

№ п/п

Iсмена

Iсмена

перемена

1-й урок

08.30.-09.10

10мин

2-й урок

09.20.- 10.00.

10мин

3-й урок

10.10.-10.50.

20мин

4-й урок

11.10.-11.50.

20мин

5-й урок

12.10.-12.50.

10мин

6-й урок

13.00-13.40

10 мин

7-й урок

13.50 -14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков

 

 

Максимальная недельная нагрузка в академических часах:

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Макс.

нагрузка

21

23

23

23

29

30

32

33

33

 

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не более 10 часов.

 

Максимальное количество уроков в течение дня:

– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры;

– для учащихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;

– для учащихся 7-9-х классов – не более 7 уроков.

 Последний звонок – 9 класса  – 30 мая

  

                            

 

3.3.3.Сиситема  условий реализации адаптированной основной

общеобразовательной программы

образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Кадровые условия

Кадровое обеспечение– характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования.

Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть уко­м­п­ле­ктована педагогическими, руководящими и иными работниками, име­ю­щи­ми профессиональную подготовку соответствующего уровня и на­пра­в­ле­н­но­с­ти.

Уровень квалификации работников Организации, ре­а­ли­зу­ющей АООП, для каждой занимаемой должности дол­жен соответствовать квалификационным характеристикам по со­от­вет­с­т­ву­ю­щей должности, а для педагогических работников государственной или му­ни­ципальной образовательной организации ― также квалификационной ка­те­гории.

Организация обеспечивает работникам воз­мож­ность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической ра­боты; применения, обобщения и распространения опыта использования со­вре­менных образовательных технологий обучающихся с умственной от­с­та­ло­стью (интеллектуальными нарушениями).

В реализации АООП для обучающихся с умственной от­с­та­ло­стью (ин­теллектуальными нарушениями) в отдельных образовательных ор­га­ни­за­ци­ях, отдельных классах и группах принимают участие следующие спе­циалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-ло­гопеды, педагоги-пси­хо­ло­ги, специалисты по физической культуре и ада­п­тив­ной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник), со­ци­аль­ные педагоги, педагоги до­по­л­ни­тель­ного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физ­куль­туре.

 

Педагогические работники − учитель-логопед, учитель музыки, учи­тель рисования, учи­тель физической культуры (адаптивной физической куль­туры), учитель труда,во­с­пи­та­тель, педагог-психолог, социальный пе­да­гог, педагог дополнительного образования дол­ж­ны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим об­ра­зо­ва­ни­ем по со­от­ве­т­с­т­ву­ющему занимаемой должности направлению (профилю, ква­ли­фи­ка­ции) под­готовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области ин­клюзивного образования.

 

Финансовые условия реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.

Финансовые условия реализации АООП должны:

1) обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

2) обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;

3) обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

 

Материально-технические условия реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы

 

 Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают:

  • укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников.

 

 МБОУ Целинная СОШ  укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП НОО. Разработаны должностные инструкции педагогов, внедряющих с ФГОС НОО, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они касаются следующих категорий педагогических работников: заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, классный руководитель, педагог-психолог, логопед, учитель ОБЖ, учитель физической культуры, учитель трудового обучения, учитель музыки.

Школа обеспечена учебниками  и учебно- методическими пособиями.

Финансовые и материально-технические условия
Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой. Финансирование школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками финансирования являются: средства бюджета районного, областного  значения.

Финансовые условия реализации АООП обеспечивают:

1) государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;

2)  возможность исполнения требований Стандарта;

3)  реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.


Материально-технические условия реализации АООП обеспечиваютвозможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП. 

Кабинеты  освещены, соблюдается тепловой режим, структура кабинетов позволяет заниматься урочной и внеурочной деятельностью. Помещение библиотеки имеет читальный зал, медиатеку, компьютер, принтер. Функционирует спортивный зал.

Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.

Для образовательных нужд в   школе используются:

  • фойе школы — 2;
  • спортивный зал — 1;
  • библиотека — 1;
  • игровая площадка перед школой.

Школа оборудована помещением для питания обучающихся, организовано качественное горячее питание.
Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивает возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

размещения материалов и работ в информационной среде организации;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха и питания;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

 

3.3.4. Оценочные и методические материалы, обеспечивающие АООП для обучения по ФГОС.

Учебно-методическое оснащение

Класс

Программа  

Учебники

2

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIIIвида / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2000. – 192 с.

. А.К. Аксенова. Русский язык. Изд-во «Просвещение». 2015 г.

В.В. Эк. Математика. Изд-во «Просвещение». 2015г.

З.Н. Смирнова.  Чтение. Изд-во «Просвещение». 2015 г.

Л.А Кузнецова Ручной труд Изд-во «Просвещение».2015

3

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIIIвида / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2000. – 192 с.

 А.К. Аксенова. Русский язык. Изд-во «Просвещение». 2015 г.

В.В. Эк. Математика. Изд-во «Просвещение». 2015г.

З.Н. Смирнова.  Чтение. Изд-во «Просвещение». 2015г.

Л.А Кузнецова Ручной труд Изд-во «Просвещение».2015

 Перечень учебников и учебно-методических комплексов

для использования в учебном процессе основного общего образования

для детей с  легкой умственной отсталостью.

 

Учебные предметы

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Год

Примечание       

Русский язык

АООП ЛУО

Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык

5

Просвещение

2015

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

б

Просвещение

2015

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

7

Просвещение

2015  

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

8

Просвещение

2015

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

9

Просвещение

2015

 

Литература

АООП ЛУО

Малышева З.Ф. Чтение

5

Просвещение

2014

 

Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение

6

Просвещение

2015

 

Аксенова А.К. Чтение

7

Просвещение

2014

 

Малышева З.Ф. Чтение

8

Просвещение

2015

 

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение

9

Просвещение

2014

 

Математика

АООП ЛУО

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика

5

Просвещение

2014

 

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика

6

Просвещение

20152015

 

Алышева Т.В. Математика

7

Просвещение

2014

 

Эк В.В. Математика

8

Просвещение

2014

 

Перова М.Н. Математика

9

Просвещение

2015

 

История

АООП ЛУО

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России

7

ВЛАДОС

2014

 

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России

8

ВЛАДОС

2015

 

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России

9

ВЛАДОС

2015

 

География

АООП ЛУО

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География

6

Просвещение

2014

                           

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География

7

Просвещение

2015

                           

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География

8

Просвещение

2014

                           

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География

9

Просвещение

2014

                           

Биология

АООП ЛУО

Романов И.В.Природоведение

5

Дрофа

2013

 

Романов И.В. Биология. Неживая природа

6

Дрофа

20142014

 

Романов И.В Биология. Растения. Грибы. Бактерии.

7

Дрофа

2015

 

Романов И.В. Биология. Животные.

8

Дрофа

2014

 

Романов И.В. Биология. Человек.

9

Дрофа

2014

 

Технология

АООП ЛУО

Картушина Г.Б. Швейное дело

5

Просвещение

2014

                    

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело.

6

Просвещение

2014

                                     

Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело.

7

Просвещение

2014

 

Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело.

8

Просвещение

2014

 

Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело.

9

Просвещение

2014

 

ИЗО

АООП ЛУО

Горяева Н.А., Островская О.В. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

5

Просвещение

2014

 

Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

6

Просвещение

2014

 

Питерских А.С.под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.

7

Просвещение

2014

 

Музыка

АООП ЛУО

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка

5

Просвещение

2015

 

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка

6

Просвещение

2014

 

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка

7

Просвещение

2014