Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Программа

развития МБОУ Целинная СОШ

на 2015 – 2020 годы

«Школа для всех и для каждого»

1.       I.  Паспорт программы развития МБОУ Целинная СОШ

Наименование Программы

« Школа для всех и для каждого»»  (далее – «Программа»)

Кем принята Программа

 Педагогическим советом, протокол заседания №3  от 22.05.2015 г. Утверждена Управляющим советом школы протокол №2 от 21.05.2015г.

Заказчик Программы

Родители, отдел по образованию  администрации Нукутского муниципального района Иркутской области

Разработчики Программы

Администрация школы: Долбеева Л,П. – директор школы; Ершова Г.М.. – заместитель директора по УР;  Батахаева Н.А. – зам директора по ВР, педагогический коллектив, родители.

  Исполнители   и соисполнители Программы

Педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), персонал школы, социальные партнеры, заинтересованные учреждения и ведомства.

По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.

Основание для разработки Программы

Конвенция  «О правах ребёнка»,   Закон РФ «Об образовании», Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, подраздел 2, глава 3 «Граждане» (физические лица), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ,  Национальный проект «Образование», Концепция  профильного обучения на старшей ступени общего образования”, образовательная инициатива «Наша новая школа», Устав школы.

Цель Программы

Создание условий для развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей  конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование.

Задачи Программы

1. Обновление содержания и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

2. Обеспечение доступа к получению образования детей-инвалидов.

3.Повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных.

4. Создание  общей среды для проявления, поддержки и развития творческих способностей каждого ребенка.

4. Формирование творчески работающего педагогического коллектива.

5.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

6. Усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм воспитательной работы.

7. Расширение государственно — общественной системы управления школой.

8. Развитие и совершенствование инфраструктуры школы.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2015 год — 2016 год – планово-прогностический

2 этап: 2016 год — 2017 год – практический, основной

3 этап: 2017 год — 2020 год – итоговый

 Источники финансирования Программы

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

3. Спонсорская помощь, гранты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

·         формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

·         достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда.

·         рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

·         повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных.

·         создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

·         повышение эффективности деятельности органов государственно-общественного управления;

·         сохранение здоровья и обеспечение безопасности участников образовательного здоровья;

·         расширение социального партнерства;

·         развитие новых качеств образовательной среды: мобильности, демократичности, гибкости, технологичности;

·         создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;

·         реализация проектов: « Обновление содержания и технологий образования», «Надежды нашей школы», «Валеологизация пространства школы», «Педагог-профессионал», «Партнерство», «Информатизация», «Педагогика успеха»;

·         современная инфраструктура школы.

Управление и контроль за выполнением программы

 Управление Программой осуществляет директор школы через своих заместителей  по учебно-воспитательной и методической работе. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы,  Координационный Совет программы,  общественность.

 

                                                       Пояснительная записка

Программа развития « Школа для всех и для каждого»  (далее – Программа») – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития школы, охватывающих изменения в структуре, технологиях образования, системе управления, организационных формах образовательной деятельности.

Программа  открыта для внесения изменений и дополнений, корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Управляющего Совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы. Данная редакция Программы  утверждена на заседании Педагогического совета

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом  на период 2015-2020 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. В ходе реализации программы необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс ОУ строился на основе выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а учитель и ученик стали субъектами выбора сфер самореализации.

Разрабатывая Программу развития, авторы учитывали традиции, сложившиеся в данной школе, положительные результаты реализации Программы развития ОУ на 2015-2020 гг.

 

 

1.      II. Информационная справка о школе

1.1. Общие сведения о школе

1.1.1. Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа

1.1.2. Юридический и фактический адрес: 665469, Иркутская область,  пос Целинный, ул. Школьная, 1, телефон (факс): (83549) 95284, e-mail: , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1.1.3. Руководитель школы:  Долбеева Л.П.

1.2. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.

Школа расположена  на окраине городского поселения, в микрорайоне, где находятся такие  культурно – просветительских  учреждений, библиотека, Центр Досуга. Поэтому школа как центр культуры и развития детей ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося. В школе постоянно проводятся различные мероприятия, конкурсы, концерты, спектакли, лектории. В оборудованном спортивном зале проходят спортивные праздники, соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», ведутся занятия спортивных секций для взрослых и детей даже в выходные дни.

Для родителей организована работа педагогического всеобуча, с лекциями выступают учителя, врачи, работники ГИБДД, КДН, проводятся творческие отчеты, конференции, выставки рисунков и поделок, ярмарки детского творчества.

С детским садом, расположенным в микрорайоне школы, ведется работа по преемственности, имеются планы совместной работы. Учителя выступают с лекциями, беседами перед родителями будущих первоклассников, посещают занятия в подготовительной группе, дают открытые уроки. Ежегодно с октября по апрель на безвозмездной основе работает «Школа будущего первоклассника», проводится День открытых дверей, на который приглашаются родители будущих первоклассников.

Совместно с библиотекой  микрорайона проводятся мероприятия по различной тематике. Библиотека предоставляет  материал школьникам для подготовки рефератов, докладов.

Школа организует работу с Советом по профилактике безнадзорности, правонарушений. Разработана программа совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями, детьми группы риска.

Проводятся беседы, родительские лектории. индивидуальная работа с учащимися

1.3. Сведения об учащихся

                       Динамика численности учащихся за последние 3 года

В соответствии с Уставом в первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Динамика численности первоклассников показывает увеличение количества детей:

2012 год- 18 человек;      2013 год- 24 человека    2016 г- 19 человек   2018г. – 21 человек

 2014 год – 30 человек,   2015 год – 22 человека  2017 г – 18 человек 2019г. – 19 человек

2020 год – 19 человек

 В начальной школе на сегодняшний день обучается 50 человек.  Десятый класс формируется на основании опросов родителей и учащихся,  поданных заявлений, а также  по итогам  экзаменов за курс основной школы. Учебный процесс организован так, что каждый учащийся может выбрать индивидуальную траекторию развития для достижения своих целей. В течение последних лет школа старается сохранить контингент учащихся, отсутствует отток в другие образовательные учреждения, нет отсева, все дети школьного возраста обучаются в школе, либо в ССУЗах. В школе на сегодняшний день обучается 140 учащихся:

              Ступень обучения

            Количество учащихся

                       I ступень

                                50

                      II ступень

                                65 

                     III ступень

                                12

                     КРО  ( 2-9 кл.)

                                13

Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 3 года).

 

    Классы

Количество обучающихся

2012-2013 уч.г.

2013 – 2014 уч.г.

2014 – 2015 уч.г.

 

1-4 классы

 

49

 

51

 

 

50

 

5-9 классы

64

67

68

10-11 классы

12

11

12

Средняя наполняемость классов

19,2

20

20,7

 

Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы         (по ступеням образования).

 

 

 

Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от

общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

4

100%

5

100%

1

100%

Сменность занятий. Режим работы школы.

            Занятия проводятся в одну смену. Школа работает в режиме 5 – дневной учебной недели. Начало занятий в 8.30, продолжительность уроков для первого класса – 35 минут, для 2-11 классов – 40 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, после третьего   и четвертого уроков предусмотрены большие перемены (  20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. Для учащихся 1-го класса организованы динамические паузы. Во второй половине дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов.

1.4. Характеристика педагогического персонала:

            В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги школы отличаются  высоким интеллектом,          внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают психологический климат сотрудничества и взаимоуважения.

Общее число педагогических работников составляет 27 человек.

Образовательный уровень педагогов: высшее образование имеют – 23 педагогов.(100%). (       Кадровый состав по квалификационным категориям:

№ п/п

Категория участников ОП

Всего в ОУ

Высшая

категор.

1-ая

категор.

2-ая

категор.

Соответствие

           ЗД

1

учителя

24

1

13

0

1

 

Анализ динамики профессионального уровня  педагогов за последние три года позволяет сделать вывод об изменении возрастного состава педагогического коллектива, в школу пришли 2 молодых специалиста.

Данные о среднем возрасте коллектива:

2013 – 2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

45 лет

43,5 года

42 года

           

Почетные звания, награды: Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 человека: награждены Почетными грамотами министерства образования Иркутской  области – 3 человек.

Повышения квалификации:

1.5. Характеристика семей

        На сегодняшний день в школе обучается 140 детей.

                            

                             Социальный паспорт образовательного учреждения.

          1. Всего обучающихся: 140 человек          2. Семьи полные: 128 (74 %)          

             3. Семьи неполные: 22 (22,2%); 4. Многодетные семьи: 27 (19,2%);
           5. Опекаемые, приёмные семьи – 11 (2,4%);          

           7. Семьи группы риска – 6 (1,9%);              9. Дети, состоящие на внутришкольном контроле – 2(2,4%) ;10. Дети, состоящие на учете в ПДН – 0(0%).

 

 

Участие родителей в совместной работе со школой по обучению и воспитанию детей

            Согласно Уставу в школе действуют органы управления: Управляющий совет учреждения (школы), общешкольная конференция, родительские собрания (общие, классные), органы ученического самоуправления. Родители принимают активное участие в жизни школы, участвуя в деятельности органов управления, в организации внеклассных мероприятий, Дней открытых дверей, экскурсий, конференций. Вопросы школьной жизни решаются совместно с родителями и Советом старшеклассников. На общих собраниях утверждаются основные направления развития школы, принимается Устав школы, правила внутреннего распорядка, избирается Управляющий  совет школы. Родители оказывают помощь в создании учебно – материальной базы учреждения..

1.6. Образовательный процесс

            Главная цель образовательного процесса школы – повышение качества и доступности образования учащихся. В школе он построен на основе дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, приемов и воспитательных средств. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижения нагрузки и более эффективного использования учебного времени. Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе, а также за счет того, что учащиеся могут выбирать предметы для изучения на факультативных занятиях, учебных практиках . Все это позволило добиться неплохих результатов в обучении.

Результаты образовательной деятельности за последние 5 лет:

Учебный год                                   2012-2013  2013-2014   2014-2015  2015-2016

Всего учащихся

137

141

141

140

Количество отличников

9

11

10

10

Количество хорошистов

45

43

47

47

Уровень  обученности(%)

99

99,5

98,8

9 кл

 Качество(%)

44,8

48

44,6

40,7

 

7.3 Сведения о награждении выпускников по ступеням образования (за 3 года).

Показатели по ступеням образования

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014

2014 - 2015

2015 – 2016

человек

% от общего количества выпускников

человек

% от общего количества выпускников

человек

% от общего количества выпускников

1 ступень (4 класс)

 

 

 

 

 

 

Награждены похвальным листом за отличные успехи в учении

1

6,9

2

12

4

36

2 ступень

 

 

 

 

 

 

Получили аттестат особого

 образца

 

1

10,5

1

0

1

4,5

3 ступень

1

10,5

0

0

1

25

Получили аттестат особого

 образца

 

           

 

 

                                 Мониторинг обеспеченности учебниками

Учебный год

Кол-во обучающихся

Выделенные средства

Количество закупленных учебников

Процент обеспеченности

Причина необеспеченности на все 100%

2013-2014г.

 200

 277 400,00

 885 экз

 100%

 

2014-2015г.

 207

 40 900,00

 156 экз

 100%

 

2015-2016г.

 203

 170000

 344экз

 100%

 -

 

 

 

 

Доля участников и призеров районных предметных олимпиад:

 

 


п/п

Предмет           

Количество участников                   

Кол-во        
участников    
       

Кол-во  победителей

Кол-во 
призеров

5   
класс

6   
класс

7   
класс

8   
класс

9   
класс

10  
класс

11  
класс

Английский язык   

0

0

4

0

0

0

-

4

0

1

2

Биология          

0

9

7

3

7

3

-

29

1

1

География         

0

4

4

2

5

2

-

17

0

3

4  

Информатика       

0

0

8

14

12

6

-

40

1

3

5

История           

4

4

3

0

3

-

-

14

1

4

6

Литература        

8

4

4

0

3

1

-

20

1

1

7

Математика        

15

20

17

14

22

9

-

97

1

9

8

Немецкий язык     

0

0

0

5

4

4

-

13

0

1

9

Обществознание    

0

4

5

3

5

3

-

20

1

3

10.

ОБЖ 

0

0

0

7

0

5

-

12

1

0

11

Право             

0

0

0

0

5

5

-

10

0

2

12

Русский язык      

6

8

5

4

7

5

-

34

1

6

13.

Технология        

0

10

10

10

10

6

-

46

2

8

14.

Физика            

0

0

17

12

16

5

-

50

0

7

15.

Физическая культура

0

0

8

14

12

9

-

43

3

3

16.

Химия             

0

0

0

0

8

4

-

12

0

0

17

Экология          

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

Экономика         

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

33

63

92

102

119

67

-

-

13

52

 

В  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 38 обучающихся 7 – 10 классов, победителями и призерами стали - 4 человек, заняв 4 призовых мест. 

Подтверждением высокого качества образования является также 100% поступление выпускников в ВУЗЫ и ССУЗЫ.                                            

1.7. Воспитательная работа

Мониторинг занятости  в кружках и спортивных секциях(за 3 года)

2012 — 2013 уч г. - 74,7%;

2013 – 2014 уч г. – 90,3%;       2014-2015г.– 95%         2015 – 2016 – 96%

Вывод:возрос % охваченных доп.образованием.

Сравнительный анализ проводимого ежегодного рейтинга занятости обучающихся в системе доп. образования по класса показывает низкую активность 9 класса.

     

Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: туристско — краеведческое, художественно – эстетическое, культурологическое, экологическое и другие.

 

Сравнительная таблица результативности участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и научно-исследовательских конференциях(за 5 лет)

УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

ИТОГО

2010-2011

1 место-4

2 место-1

3 место-

1 место-1

2 место-

3 место-1

1 место-1

2 место-

3 место-

1 место-6

2 место-1

3 место-1

2011-2012

1 место-1

2 место-1

3 место-

1 место-1

2 место-2

3 место-1

1 место-

2 место-

3 место-2

1 место-2

2 место-5

3 место-3

2012-2013

1 место-2

2 место-2

3 место-3

1 место-2

2 место-

3 место-1

1 место-

2 место-

3 место-

1 место-4

2 место-2

3 место-4

2013 - 2014

1 место-4

2 место-6

3 место-0

1 место-0

2 место-3

3 место-2

1 место-1

2 место-0

3 место-1

1 место-5

2 место-9

3 место-3

2014 - 2015

1 место-2

2 место-9

3 место-2

1 место-1

2 место-1

3 место-1

1 место-0

2 место-0

3 место-2

1 место-3

2 место-10

3 место-5

 

 

 

 

 

   

     Всего в   интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и научно-исследовательских конференциях ученики школы заняли 18 призовых мест, на 1 место больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Отмечается стабильность работы  учителейвысшей и 1 кв.категории, высокий уровень качества исследовательских работобучающихся.

 

III. Аналитическое и прогностическое обоснование

Программы развития

Программа развития школы соответствует  приоритетным направлениям развития образовательной системы образования Российской Федерации на период до 2020 года.   Аналитическое обоснование Программы развития  школы основывается на результатах изучения исходного состояния образовательной системы школы, осуществлялся нами на основе  внутренней (ученики, родители, педагоги школы) и внешней профессиональной экспертизы.

Анализ состояния внутренней и внешней среды школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

·         Достаточно высокий авторитет школы в окружающем социуме;

·         Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на достижение высоких результатов обучения и воспитания;

·         Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить достойное образование и воспитание;

·         Наличие органов государственно-общественное  управления, достаточно развитая система ученического самоуправления;

·         Сотрудничество с ДЮЦ.

Вместе с тем были выявлены ряд проблем, породивших следующие противоречия:

·         Необходимостью совершенствования содержания образования и недостаточностью ресурсов по внедрению инновационных технологий;

·         Необходимостью повышения эффективности управления и недостаточностью нормативно-правового обеспечения совершенствования экономических механизмов;

·          Информационной насыщенностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;

·         Необходимостью повышения творческого потенциала  педагогов и слабой мотивацией учительского труда и др.

Конкурентные преимущества, необходимость решение  целей и задач, стоящих перед современной школой  активизируют потребность в разработке Программы развития школы.

Анализ состояния материальной и технической базы школы и все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что школа имеет хорошие предпосылки создания социально-культурных и педагогических условий для развития и самореализации учащихся на качественно новом уровне. Также одной из главных задач перед школой стоит сохранение здоровья детей. Учитывая все большую  востребованность  применения и использования ИКТ как в учебном процессе, так и в работе администрации,  одной из основных задач развития  школы становится - участие педагогов школы в развитии системы дистанционного обучения. Реализация Программы развития «Школа для всех и для каждого» позволит повысить качество и доступность образования, изменить воспитательную среду, создать условия для поддержки и развития творческих способностей, как школьников, так и учителей.

.

1.      IV. Основная идея, цель и задачи Программы развития

Основная идея программы развития – обновление Школы, всех сторон её жизнедеятельности, ориентация на будущее с учетом достижений прошлого.

           Цель – создание условий для развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование.

           Задачи:

1.Обновление содержания и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения

2.      Обеспечение доступа к получению образования детей-инвалидов.

3.Повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных.

4.      Создание  общей среды для проявления, поддержки и развития творческих способностей каждого ребенка.

5.      Формирование творчески работающего педагогического коллектива.

5.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

6.      Усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм воспитательной работы.

7.      Расширение государственно — общественной системы управления школой.

8.      Развитие и совершенствование инфраструктуры школы.

Приоритетные направления развития

 — Переход на новые образовательные стандарты;

— Развитие системы поддержки талантливых детей;

— Совершенствование учительского  корпуса;

— Изменение школьной инфраструктуры;

—  Сохранение и укрепление здоровья школьников;

— Расширение самостоятельности школ;

— Информатизация школы.

 

1.      V. Концепция развития

 Концепция отражает новый этап в развитии школы. Традиционная школа должна становится образовательным учреждением нового типа – вариативная, открытая, устраняющая  и « одинаковость» образования, и то же время, обеспечивающая освоение обучающимися общекультурного образовательного ядра, организующая обучение  с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и  обученности.  Школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой стороны – на требования федеральных образовательных стандартов.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить  нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека-умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной и физической  силой, ответственностью за себя, за страну.

Миссия  школы:  создание условий для получения школьниками доступного и качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством  индивидуализации образовательного процесса и внедрение новых образовательных технологий.

Основные ценности:

— жизнь и здоровье всех субъектов образовательного процесса;

— индивидуальность, уникальность  и самобытность всех субъектов образовательного  процесса;

— школьный коллектив — команда единомышленников, стремящаяся к достижению успеха каждого члена коллектива в целом;

— совместная деятельность педагогов, социальных партнеров и родителей по  обучению и воспитанию детей.

Принципы: научности, целостности, саморазвития, преемственности, культуросообразности, коммуникативности, природосообразности, единоначалия и демократичности, вариативности.

Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития школы, которая позволяет рассматривать школу как субъект своего развития,  целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся внутренней и внешней средой.

В качестве научно-методических оснований разработки Программы  выступают основополагающие идеи: философии образования, личностно-деятельностного подхода, педагогической инноватики в психолого-педагогической науке,  концепции развития творческой и социальной одаренности личности.

Модель выпускника.

Выпускник школы представляется конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

       Основу модели выпускника составляют:

 гражданские качества — знание своих прав и обязанностей; долг и ответственность перед семьей и школой; любовь к родному краю, Родине; активная гражданская позиция;

нравственные качества —  воспитание национального самосознания; гуманизм; толерантность, самоуважение, уважение к старшим, порядочность, способность к самосовершенствованию;

интеллектуальные качества — эрудированность; умение применять знания в жизни, владение новыми информационными технологиями, творческий подход к делу,

самокритичность, критичность мышления, любознательность, способность к самообразованию;

 общая культура — владение нормами морали и культурного поведения, знание общечеловеческих ценностей, культура общения, культура умственного труда, формирование ответственности за свое здоровье,  привычки и потребности к занятию спортом и ведению ЗОЖ,  сознание общественного долга.

 

1.      VI. Стратегия и тактика развития школы.

Стратегия развития школы определена в  проектах, тактика развития представлена в конкретных мероприятиях.

                                       Этапы реализации Программы развития:

1 этап: планово-прогностический (январь 2015 – январь 2016 гг.) – планируется исследование состояние проблем школы, связанных с реализацией Программы, введение  продуктивных технологий, с целью реализации культурологического, антропологического и системного подходов,  создание предпосылок, способствующих развитию инновационной деятельности, систематизация эмпирического материала, разработка   образовательных проектов, обобщение  результатов 1 этапа реализации Программы,  внесение корректив, публикация статей, докладов.

2 этап: практический, основной (январь 2016- январь 2018 гг.) – планируется корректировка программы развития школы, выявление новых путей и механизмов ее реализации, разработка инновационных образовательных программ, их апробация, повышение квалификации педагогов, проведение локальных экспериментальных исследований по изучению эффективности использования современных технологий обучения, обобщение результатов 2 этапа реализации  Программы внесение корректив публикация статей, докладов, выступление на конференциях.

           3 этап: итоговый (январь 2018 – декабрь 2019 гг.) – планируется работа по  расширению программ дополнительного образования обучению по индивидуальным учебным планам по формированию банка эмпирических данных, систематизации и обобщения полученных результатов, подготовка их к публикации, определение дальнейших перспектив развития школы, внедрению педагогического опыта по реализации инновационных образовательных программ. Обобщение результатов 3 этапа реализации Программы и их дальнейшее внедрение. Проведение мониторинга качества выполнения Программы. Публикация Публичного Отчета о реализации Программы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Проект «Обновление содержания и технологий образования»

Цель проекта: обновление образовательных стандартов, изменение содержания и технологий обучения.

Задачи проекта:

·         разработка содержания образовательных областей, предметов, знаний в контексте реализации основных принципов развивающего обучения;

·         разработка учебно-методических комплексов с учетом индивидуальных особенностей школьников всех ступеней обучения;

·         формирование системы мониторинга образовательного процесса и жизнедеятельности школы;

·         развитие навыков сотрудничества, проектной и творческой деятельности;

·         оптимизация учебной нагрузки путем сокращения нынешнего содержания образования на одну пятую за счет устранения избыточной учебной информации;

·         формирование целостной системы знаний по образовательным областям, усиление метапредметных связей между образовательными областями;

·         усиление практической направленности образования;

·         осуществление профильного обучения, в том числе и путем организации занятий по индивидуальным учебным планам;

·         обновление системы оценки на всех ступенях образования.

 

Мероприятия по реализации  проекта:

 

Мероприятия

ответственный

Сроки

Результат

1.

Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований и организация необходимой опытно-экспериментальной работы

Руководители ШМО

Постоянно

Проведение защит представленного опыта

2.

Разработка учебно-методических комплексов с учетом особенностей индивидуального обучения на старшей ступени обучения

Руководитель ШМО учителей-предметников

2015-2016 гг.

Учебно-методические комплексы

3.

Изучение учебной нагрузки учащихся  с целью ее оптимизации и подготовки рекомендаций по преодолению учебных перегрузок

Руководитель ШМО

2015 г.

Методические рекомендации по преодолению учебных перегрузок

4.

Проведение постоянно действующих семинаров для учителей по учебно-методическому сопровождению проектной деятельности

Зам.директора по УВР

Постоянно

Повышение проектной культуры учителей

5.

Обобщение опыта использования в преподавании различных предметов материалов из Интернет

Зам.директора по УВР

Постоянно

Повышение профессиональной компетентности учителей, повышение мотивации учебной деятельности учащихся

6.

Изучение проблемы мотивации учебной деятельности учащихся школы

Зам. директора по УВР, классные руководители

2015-2017гг.

Разработка соответствующих методических рекомендаций

7.

Введение курсов, поддерживающих проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Зам. директора по УВР

2016-2017гг.

 

Развитие у школьников исследовательской компетентности

8.

Разработка системы индикаторов уровня обученности по различным предметам

Зам. директора по УВР

2015-2017гг.

Формирование системы мониторинга образовательного процесса

9.

Оснащение библиотеки школы современной художественной и методической литературой

Директор школы

Постоянно

Наличие современных источников учебной информации на бумажных носителях

10.

Обеспечение учебных кабинетов современными средствами обучения (компьютерные проекторы, интерактивные доски, музыкальные центры, копиры и т.п.)

Директор школы, завхоз

Постоянно

Наличие современных ТСО, повышение мотивации учебной деятельности школьников

11.

Оснащение учебных лабораторий по физике, химии и биологии, а также мастерских, спортивного зала современным оборудованием

Директор школы, завхоз, учителя-предметники

2015-2018гг.

Наличие современных средств обучения, повышение мотивации учебной деятельности школьников

12.

Внедрение в практику работы педагогов различных предметов технологии развития критического мышления и технологии «Дебаты»

Зам. директора по УВР

2017- 2020гг.

Обеспечение компетентностного подхода к обучению.

13.

Организация внеурочной деятельности

Директор школы

2016-2020гг.

Расширение спектра образовательных услуг школы

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Внедрение ФГОС нового поколения:

·        курсовая подготовка педагогов;

·        внедрение психолого-педагогических диагностик, обеспечивающих реализацию новых стандартов;

·        экспериментальное использование спектра личностно ориентированных методик обучения;

·        проведение семинаров и заседаний МО учителей начальной школы по обсуждению опыта внедрения ФГОС

Директор школы, заместитель по УВР в начальной школе

 

2015-2020гг.

Расширение доступности качественного начального образования

 

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

·         расширению спектра образовательных услуг, предоставляемых населению;

·         индивидуализация образовательных услуг;

·         внедрению и реализации личностно ориентированного подхода к образовательной деятельности путем использования педагогами активных методик и современных образовательных технологий;

·         наличие системы мониторинга и оценки образовательных достижений обучающихся.

 

Программа «Надежды нашей школы»

Цель: Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей, достичь высокого уровня знаний, умений, навыков, навыков самообразования и воспитания.

Задачи:

1.      Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.

2.      Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

3.      Создать условия для самореализации одарённых детей.

4.      Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

5.      Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

6.      Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

План реализации программы:

Этап

Мероприятия программы

2015-2016 учебный год

·         Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов.

·         Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися.

·         Участие в городском туре предметных олимпиад.

·         Описание системы работы с одаренными учащимися.

·         Разработка Программы по работе с одаренными детьми;

·         Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней).

2016-2018

учебный год

·         Диагностика склонностей учащихся.

·         Научно-методический семинар для педагогов начальной школы «Исследовательская деятельность учащихся» (по плану семинара).

·         Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней).

·         Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

·         Разработка и утверждение программ спецкурсов, факультативов.

·         Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.

·         Пополнение материально-технической базы (мультимедийные средства обучения).

2018-2020

учебный год

·         Диагностика склонностей учащихся.

·         Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней).

·         Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

·         Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.

·         Разработка методических рекомендаций.

·         Пополнение материально-технической базы (мультимедийные средства обучения).

 

 Ресурсная база реализации проекта

1) Мотивационное обеспечение

1.      Мотивационная готовность родителей (анкетирование).

2.      Система поощрительных мер для одаренных и способных учащихся:

–        постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение учащихся к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха, обеспечение психологического и физического здоровья школьников, гигиены труда;

–        стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей школьников в общении и деловом сотрудничестве с учителями и учениками;

–        способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию и самореализации;

–        стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

3.      Система стимулирования педагогических кадров, работающих в рамках проекта.

2) Организационные условия

–        своевременная диагностика склонностей,

–        адекватное содержание обучения,

–        внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий,

–        психическое и педагогическое сопровождение учащегося,

–        побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя.

 

3) Научно-методическое обеспечение

Направление деятельности

Содержание

Информационное

1. Нормативно-правовое обеспечение (локальные акты)

2. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

3. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое

1. Создание целевой группы методического объединения по проблеме работы с одаренными и способными детьми.  Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

4. Мониторинг работы системы.

Элементы педагогических технологий

1. Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность)  на основе компетентностного обучения;

2. Формирование внутренней мотивации.

3. Организация образовательного процесса при «субъект – субъектных отношениях».

4. Предоставление «веера выбора», что создает возможности каждому обучающемуся возможности для развития.

5. Рефлексия.

6.Возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление.

7. Соблюдение принципов – «право на ошибку», «ситуация успеха», и т.д., которые создают благоприятный морально-психологический климат.

8. Интегративный подход.

9. Различные формы интерактивного обучения.

10. Проектная деятельность.

11. Личностно-ориентированное обучение.

12. Нестандартные уроки и мультимедийные уроки, уроки-презентации.

4) Информационное обеспечение

–        создание банка данных одаренных детей образовательного учреждения;

–        информирование родителей учащихся о целях, задачах, содержании и планах;

–        публикации в СМИ;

–        издание материалов, оформление сайта.

5) Материально-технические условия

–        ТСО – телевизоры, персональные компьютеры, учебные фильмы, Интернет, мультимедийное оборудование.

Ожидаемые результаты:

·         Формирование системы работы с одаренными учащимися.

·         Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.

·         Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

·         Повышение квалификации педагогов.

·         Создание материально-технической базы.

·         Пролонгация опыта.

 

 

Проект «Информатизация»

Цели проекта:

·         повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива пос редством внедрения в практику новых информаци онных технологий;

·         улучшение качества обучения на основе использо вания новых информационных технологий;

·         вовлечение школы в единое инфор мационное пространство;

·         формирование у школьников мировоззрения от крытого информационного общества.

Задачи проекта:

·         развитие творческого, самостоятельного мышле ния школьников, формирование у них умения и на выков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

·         развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

·         развитие информационных ресурсов образова тельного учреждения, включая сайт ОУ;

·         создание информационной службы школы (медиацентра);

·         дальнейшее внедрение в управленческую деятель ность администрации образовательного учрежде ния современных информационных технологий;

·         повышение информационной культуры педагоги ческих и управленческих кадров;

·         организация доступа педагогов и школьников к ин формационным ресурсам Интернета.

Мероприятия по реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Компьютерный мониторинг качества образования

Один раз в четверть

Директор

2

Использование компьютерного мониторинга обученности в начальной школе

Один раз в четверть

Зам. директора по УВР

3

Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

В течение первого этапа реализации концепции

Зам. директора по УВР, рук. ШМО учителей-предметников

4

Совместное совещание педагогического коллектива, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы.

Ежегодно, сентябрь

Директор

5

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков.

Постоянно

Зам. директора по УВР

6

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Постоянно

Зам. директора по УВР

7

Ведение карт повышения квалификации учителей

Постоянно

Зам. директора по УВР,

8

Заседания круглого стола «Информатизация школы»

Постоянно

Зам. директора по УВР

9

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО

Постоянно

Зам. директора по УВР

10

Семинар по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Ежегодно, май

Администрация

11

Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, кружковой работы

Постоянно

Учитель информатики

12

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Директор

13

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет

Постоянно

Секретарь

14

Использование информационных услуг сети в практике работы школы

Постоянно

рук. ШМО учителей-предметников

15

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

Постоянно

Зам. директора по УВР

16

Пополнение школьной медиатеки , Интернет-ресурсов школьной библиотеки

Постоянно

Библиотекарь

17

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Зам. директора по УВР

18

Обновление базы данных о педагогических кадрах

Сентябрь

Зам. директора по УВР

19

Создание и обновление базы данных по всеобучу

Август, февраль

Зам. директора по УВР

20

Создание и обновление базы данных о выпускниках

Октябрь

Зам. директора по УВР

21

Пополнение программного информационного ресурса школы

Постоянно

Директор

22

Поддержка сайта школы

Постоянно

По приказу

 

Прогнозируемые результаты реализации проекта

 

Критерии

Показатели

Создание единого информационного пространства

·        повышение эффективности образовательного процесса;

·        автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

·        создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

·        повышение качества образования;

·        повышение квалификационных категорий учителей;

·        распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-формах;

·        создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

·        эффективность использования сайта

Повышение информационной культуры обучающихся

·        использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

·        участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.

 

Проект воспитательной системы «Педагогика успеха»

Цель проекта: формирование единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника.

Задачи проекта:

·          воспитание гражданина и патриота;

·          создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств и развития у них творческих способностей;

·         создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников;

·         поддержание партнерских отношений с родителями учащихся и социальными партнерами школы;

·         совершенствование системы дополнительного образования детей.

 

Мероприятия по выполнению целей и задач проекта

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результаты

1

Создание системы диагностики достижений учащихся школы (учебных, интеллектуальных,   творческих, спортивных)

ШМО классных руководителей и педагогов доп.образования

2015-2017 гг.

Рейтинг достижений учащихся по классам

3

Организация выставок ученических портфолио

ШМО классных руководителей

Ежегодно

Признание достижений школьников

4

Проведение фестивалей творческих объединений дополнительного образования детей

Педагоги доп. образования

Ежегодно

Увеличение количества учащихся в детских творческих объединениях

5

Проведение соревнований на кубки школы по различным видам спорта

Учитель физкультуры

Ежегодно

Активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях

6

Создание мини-проектов экологической и гражданско-патроитической направленности

Зам.директора по УВР

По отдельному плану

Участие в грантовых проектах

7

Реализация проекта «Прошлое, настоящее, будущее села»

Зам. директора по  УВР

2015 г.

Оформление рекламных щитов, благоустройство села

9

Совершенствование ученического самоуправления

Совет старшеклассников

2016-2017гг.

Разработка программы

10

 Создание музейной комнаты, подготовка экспозиций о его знаменитых выпускниках

МО классных руководителей

2017-2020гг.

Подготовка экспозиции к открытию музея

11

Развитие партнерских отношений между школой и семьей через проведение родительских конференций

Зам.директора по УВР

Ежегодно

Рост активности родителей

 

13

 Выпуск школьной  газеты

Зам. директора по УВР

2016 г.

Наличие в школе собственного печатного органа.

14

 Связь с ассоциацией выпускников и ветеранов школы. Привлечение выпускников к проведению различных школьных мероприятий

Директор школы

Управляющий совет школы

2015-2020гг.

Постоянно

Привлечение ресурсов выпускников для развития образовательного учреждения

15

Изучение биографий успешных выпускников школы

Зам. директора по УВР, классные руководители

Постоянно

Воспитание на примерах успешных выпускников школы

16

Расширение сети кружков, секций, студий и др. творческих объединений детей в рамках дополнительного образования

Зам. директора по УВР, педагоги  доп. образования

Постоянно

Увеличение количества кружков, секций, студий и других творческих объединений детей

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·         повышение статуса школы в социуме  и значимости воспитания внутри образовательного учреждения;

·         развитие системы дополнительного образования детей в школе;

·         упорядочение компонентов  воспитательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, годового цикла воспитательных мероприятий;

·         создание общих смысловых доминант воспитательного пространства, соответствующих нравственно-гуманистической парадигме образования.

 

Проект «Педагог – профессионал»

Цель проекта: совершенствование педагогического мастерства учителей школы и стимулирование мотивации педагогической деятельности.

Задачи проекта:

·         оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

·         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

·         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·         совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения.

Зам. директора по УВР

2015 – 2020 гг.

Совершенствование программ самообразования педагогов.

Зам. директора по УВР

2015 — 2020 гг.

Обучение ИКТ, работе с интерактивным оборудованием.

Директор

2015-2017 гг.

Организация семинаров, мастер-классов

Зам. директора по УВР

2015-2017 гг.

Участие в экспериментальной инновационной деятельности

Зам. директора по УВР

2015– 2020 гг.

Организация системы наставничества через создание «Школы педагогического мастерства»

Зам. директора по УВР

Сентябрь – октябрь 2015 г.

Вовлечение педагогов в исследовательскую работу

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Сентябрь 2015 г.

Работа по внедрению ФГОС второго поколения

Директор

 В течение всего периода.

Ожидаемые результаты реализации проекта

·         увеличение доли инновационных направлений деятельности в школе, увеличение числа педагогов инноваторов;

·         рост профессионального мастерства педагогических кадров школы;

·         создание условий для непрерывного образования педагогов;

·         обеспечение соответствия уровня профессионализма, современных компетентностей педагогов требованиям социального запроса;

·         повышение мотивации  труда педагогов;

·         обеспечение условий создания системы современного методического сопровождения обучения и развития, воспитания учащихся в образовательных учреждениях всех уровней и типов.

 

 

Проект «Партнерство»

(развитие государственно-общественного управления школой)

Цель проекта: обеспечение развития управления ОУ и эффективного взаимодействия  с различными социальными партнерами;

Задачи проекта:

·         развитие государственно – общественных  форм управления школой, привлечение различных категорий общественности к решению проблем образовательного учреждения;

·         демократизация системы управления ОУ, её открытость для всех субъектов образовательного процесса;

·         совершенствование ресурсного обеспечения школы.

Мероприятия по реализации проекта:

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Семинары для членов Управляющего совета школы

Постоянно

Председатель совета

2

Выпуск бюллетеней «Совет школы»

2015-2020гг.

Зам. председателя

3

Регулярное информирование о работе  совета школы (на собраниях, заседаниях, классных часах, страница на сайте и т.п.)

Постоянно

Председатель совета

4

Привлечение органов государственно-общественного управления школой к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическому персоналу и руководителям школы

По мере реализации комплексного проекта модернизации образования Иркутской области

Председатель совета, директор школы

5

Привлечение общественности к разработке критериев и индикаторов оценки качества образования в школе

2015-2017 гг.

Председатель совета, директор школы

6

Привлечение общественности к разработке стандартов качества образования в школе

2015-2017 гг.

Председатель совета, директор школы

7

Привлечение общественности к поиску ресурсов для улучшения условий обучения в школе и организации его жизнедеятельности

Постоянно

Председатель совета, директор школы

8

Организация общественной экспертизы инновационных программ, разработанных в школе

2015-2020 гг.

Председатель совета, зам. директора школы по УВР

9

Создание ассоциации выпускников школы

201652020 гг.

Зам. директора по ВР

10

Использование возможностей сайта школы для привлечения общественности к делам образовательного учреждения

2015-2020 гг.

Председатель совета, директор школы

11

Организация общественной экспертизы (мониторинга) соблюдения прав участников образовательного процесса

2015-2020 гг.

Председатель совета, директор школы

 

Ожидаемые результаты

·         создание эффективно работающего  совета школы;

·         решение проблем образовательного учреждения при участии общественности;

·         укрепление ресурсной базы школы.

 

VII. Ресурсное обеспечение программы

7.1. Финансово – экономические ресурсы.

Средства областного и местного бюджета, привлечение внебюджетных средств (до 3 % бюджета школы),участие в целевых программах,  конкурсах, привлечение спонсорской помощи.

7.2. Кадровые ресурсы.

Педагогический коллектив – 14 человек, 100% укомплектованность кадрами, имеющими высшее образование. Наличие  системы материального стимулирования в условиях НСОТ. Повышение квалификации педагогического коллектива,  обучение ИКТ.

7.3. Информационные ресурсы:

Использование возможностей  компьютерного класса, ресурсы Интернет, взаимодействие с СМИ, школьная газета.

7.4. Материально – технические ресурсы.

Здание школы, столовой, спортивный зал, компьютерный класс, мультимедийное оборудование, туристическая база и др.

7.5. Методические ресурсы.

ШМО,  проблемные творческие  группы ; наличие системы самообразования педагога (участие в инновациях, повышение квалификации, дистанционное обучение и др.); организация многоуровневого общения в педагогическом сообществе, в том числе в сети Интернет.

      VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

·         формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

·         достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда.

·         рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

·         повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных.

·         создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

·         повышение эффективности деятельности органов государственно-общественного управления, развитая система ученического самоуправления.

·         сохранение здоровья и обеспечение безопасности участников образовательного здоровья;

·         расширение социального партнерства;

·         развитие новых качеств образовательной среды: мобильности, демократичности, гибкости, технологичности;

·         создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;

·         реализация проектов: « Обновление содержания и технологий образования», «Надежды нашей школы», «Педагог-профессионал», «Партнерство», «Информатизация», «Педагогика успеха»;

·         современная инфраструктура школы.

 

 

1.      X. Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы,  Координационный  Совет программы, педагогическая общественность. В состав Координационного Совета программы входят представители администрации и других школьных подразделений с распределением полномочий в соответствии с основными направлениями развития школы.    Координационный Совет программы осуществляет свою деятельность через работу Совета школы, педагогического совета, творческих групп педагогов и обучающихся.