III. Организационный раздел
3.1.Учебный план среднего общего образования
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан по уровням обучения на основе следующих нормативных документов:
- федерального уровня:
-закона «Об образовании» от 23 декабря 2012 года №273 -ФЗ
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 37
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-регионального уровня:
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
-Распоряжение министерства образования Иркутской области от 10.05.2012 № 561 м-р «Об отмене распоряжения»;
- Письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;
- Региональный базисный учебный план (приказ Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр)
- О продлении Р УП Иркутской области (приказ министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. № 920-мр).
- образовательного учреждения:
-Лицензия 38Л01 №0000549 (регистрационный номер 5674, от 01ноября 2012,сроком на 5 лет, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области по программам начального общего основного общего образования, среднего (полного) общего образования);
· Свидетельство о государственной аккредитации серия 38А01 № 0000301 (регистрационный номер 2204 от 20.03.2013г);
· Устав МБОУ Целинная СОШ (принят общим собранием коллектива МБОУ Целинная СОШ , протокол №1 от 15.11.2011г.);
Школьный учебный план состоит из двух основных частей:
1.Федерального компонента;
2.Компонента образовательного учреждения.
В школьном учебном плане сохранены все области базисного учебного плана Министерства науки и образования РФ.
Учебный план школы направлен на реализацию целей образовательного учреждения:
-формирование нравственных позиций. Эстетического вкуса, совершенное владение речью;
-формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях;
- укрепление здоровья, развитие нравственной, физически здоровой личности.
Школа является общеобразовательной, в которой один специальный класс коррекционно-развивающего обучения VIII вида.
Федеральный и компонент образовательного учреждения полностью выдержан.
Которые направлены:
-на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей,
-индивидуальные особенности обучающихся;
-эффективное достижение целей формирования социально-грамотной и мобильной личности, обладающей активной гражданской позицией. Считающей приоритетными ценностями патриотизм. Нравственность, духовность, чувство собственного достоинства.
Данная часть учебного плана реализует через:
-общеобразовательные программы, имеющий гриф Министерства образования и науки РФ;
-обеспеченность необходимым количеством кабинетов;
-наличие учебно-материальной базы;
-непрерывное прохождение курсов повышения квалификации;
-создание фундамента предпрофильного обучения;
-формирование правовой культуры, позволяющей обучающему VIII вида обучения успешно адаптироваться в современном обществе.
Коррекционно-развивающее обучение позволяет осуществлять социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся с умственной отсталостью. Получать им общее образование и трудовую подготовку.
В процессе овладения учебными предметами корригируются недостатки общего, речевого, физического, личностного развития. Особое внимание обращается на коррекцию специфических нарушений.
При отборе программного материала, составлении учебного плана учитывается формирование навыков общения, мотивации к познавательной деятельности, базовых практических умений для дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности, позволяющих адаптироваться к жизни в обществе.
Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.
В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В V-IXклассах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Реализация учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечиваемых возможностью адаптации в современных реалиях.
Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой ,утвержденной школьным учебным планом.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная область « Филология» представлена учебными предметами: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, русский язык. Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математика,геометрия позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Образовательная область «Природа» представлена учебными предметами: природоведение, биология, география, которые помогают обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить её, беречь и стремиться охранять, а так же дают элементарные сведения о населении, хозяйстве родного края, России и мира.
Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами: история Отечества, обществознание способствующими формированию личностных качеств гражданина путем повышения правовой и этической грамотности обучающихся.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка, изобразительное искусство, которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры.
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом физическая культура, которая способствует решению основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических навыков.
Предметы, которые не предусмотрены учебным планом, или на них отведено минимальное количество времени, но являющиеся важными для развития конкретного обучающегося (музыка, изобразительное искусство, физическая культура), частично интегрируются с близкими по содержанию предметами образовательной программы. Они способствуют расширению кругозора ученика, его активного и пассивного словаря, улучшают его эмоциональное состояние, а так же развивают мелкую моторику, зрительную и слуховую память, внимание, ведут к лучшему усвоению основных предметов.
Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена предметом трудовое обучение. Образовательное учреждение может реализовывать типовые программы трудового обучения. Обучение разным по уровню сложности видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими особенностями.
На основе диагностики по факторам (показателям) обучаемости и возможностей конкретного ученика определяется профиль трудовой деятельности:
· в начальной школе - ручной труд;
Трудовое обучение в I - IV классах дает возможность ученикам овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.
· в 5 классе - пропедевтический курс профессионального трудового обучения, где осваиваются виды работ с бумагой, деревом, тканью и другими материалами,
· в 6-9 классах (с учетом диагностики) дети осваивают-программы по вязанию, столярному делу. Обучение по данной программе позволяет вооружить ребенка минимально необходимым объемом знаний, выработать умения и навыки самообслуживания, обслуживания родных и близких, а также подготовить к профессиональной деятельности в сфере бытовых услуг.
Трудовое обучениев V-IXклассах осуществляется с учетом местного производственного окружения, его потребностей в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства обучающихся по месту жительства.
Обучение завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению. Итоговая аттестация по трудовому обучению проводится в форме практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. После прохождения итоговой аттестации, в случае положительной сдачи экзамена, выпускники получают документ об образовании установленного образца.
Специфической особенностью учебного плана индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) образовательной программе VIIIвида является введение образовательной области «Коррекционная подготовка».
К обязательным коррекционным предметам относятся: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка (СБО в 5-9 классах) и занятия по ритмике (1-4 классы). Они направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий.
Целью реализации учебного предмета развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности является исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Коррекционный курс «Социально- бытовая ориентировка» вводится с 5 по 9 класс с целью повышения социальных, практических компетенций детей.
Учебный план, реализующий адаптированную программу основного общего образования
МБОУ Целинная СОШ
Учебный план, реализующий адаптированную программу основного общего образования МБОУ Целинная СОШ
Общеобразовательные курсы |
Общеобразовательные области |
Число учебных часов в неделю |
всего |
||||
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
|||
Русский язык |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
20 |
|
Чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
17 |
|
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
24 |
|
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
Биология |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
География |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
История Отечества |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Обществознание |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Трудовая подготовка |
Профессионально-трудовое обучение |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
38 |
Итого: |
27 |
28 |
31 |
31 |
30 |
147 |
|
Компонент образовательной организации |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
10 |
|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Русский язык |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Математика |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
с/к «Азбука здоровья» |
1 |
1 |
|
1 |
|
3 |
|
Максимальная нагрузка на 1 ученика |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
|
Внеурочная деятельность* |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
Коррекционная подготовка |
Коррекционные курсы** |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
|
Общее количество часов |
39 |
40 |
42 |
43 |
43 |
207 |
3.2.Календарный учебный график МБОУ Целинная СОШ является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:
– Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI(XII) классов);
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
– Устав МБОУ Целинная СОШ
1.1. Продолжительность учебного года
Начало учебного года
1 сентября (четверг) 2016 г. «День Знаний»
Окончание учебного года: 30 мая (среда) 2017г.
Продолжительность учебного года
во 2-11 классах –34 недели (171 учебных дня)
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях
|
Дата |
Продолжительность четверти |
|
Iчетверть |
01.09.16 |
03.11.16 |
46 дней |
IIчетверть |
10.11.16 |
30.12.16 |
37 дней |
III четверть |
16.01.17 |
24.03.17 |
48 дней |
IV четверть |
03.04.17 |
30.05.17 |
40 день (2-11кл)
|
Итого в 2016-2017учебном году |
171 день |
Продолжительность каникул.
|
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность каникул |
Осенние каникулы |
04.11.2016 |
09.11.2016 |
6 календарных дней |
Зимние каникулы |
31.12.2016 |
15.01.2017 |
16 календарных дней |
Дополнительные каникулы для 1 кл |
20.02.2017 |
26.02.2017 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
25.03.2017 |
02.04.2017 |
9 календарных дней |
Летние каникулы |
31.05.2017 |
31.08.2017 |
8 недель |
Праздничные дни
4 ноября – День народного единства
1 января (воскресенье) переносится на 8 мая (понедельник)
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – День весны и труда
9 мая – День Победы
1.2. Регламентирование образовательного процесса в 2016-2017 учебном году
1 класс - учебные четверти – 4 четверти – безотметочное обучение
2-9 классы – учебные четверти – 4 четверти, обучение по пятибалльной системе
10-11 классы – учебные периоды -2 полугодия, обучение по пятибалльной
системе
Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продолжительность рабочей недели
в 1 - 11 классах – 5 дней;
Режим работы образовательного учреждения.
Школа работает в одну смену.
Начало занятий - 8.30
Окончание занятий – 14.30
Работа во второй половине дня
Кружки, секции, консультации, общешкольные собрания, встречи, индивидуальная работа – 16.00 – 20.00
Дежурство администрации школы:
8.00-15.00, 16.00 – 20.00
Дни недели |
Ф.И.О. |
Должность |
понедельник |
Долбеева Лариса Прокопьевна, |
директор школы |
вторник |
Ильин Геннадий Георгиевич |
заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию |
среда |
Батахаева Наталья Александровна, |
заместитель директора по ВР |
четверг |
Ершова Галина Михайловна |
заместитель директора по УР |
пятница |
Бабушкина Валентина Николаевна |
Социальный педагог |
Продолжительность урока
1 классы – в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии 40 минут.
2-11 классы – 40 минут
№ п/п |
I смена |
|
I смена |
перемена |
|
1-й урок |
08.30.-09.10 |
10мин |
2-й урок |
09.20.- 10.00. |
10мин |
3-й урок |
10.10.-10.50. |
20мин |
4-й урок |
11.10.-11.50. |
20мин |
5-й урок |
12.10.-12.50. |
10мин |
6-й урок |
13.00-13.40 |
10 мин |
7-й урок |
13.50 -14.30 |
|
Расписание звонков
Максимальная недельная нагрузка в академических часах:
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Макс. нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не более 10 часов.
Максимальное количество уроков в течение дня:
– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;
– для учащихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.
Проведение текущей и промежуточной аттестации в переводных классах.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся регламентируются Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года в переводных классах (5-8-х, 10-х) проводится без прекращения общеобразовательного процесса с 10.05.2017 по 24.05.2017.Форма контроля определяется индивидуально ( зачет, контрольная работа, комплексная работа, защита проекта или тестирование)
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, с дополнительным заданием на лето.
Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаютсяФедеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Последний звонок – 9,11 класс – 24 мая
Выпускные вечера –9 класс – 20 июня, 11 класс – 23 июня
3.3. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Кадровые условия
Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают:
- укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников.
МБОУ Целинная СОШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП НОО. Разработаны должностные инструкции педагогов, внедряющих с ФГОС НОО, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они касаются следующих категорий педагогических работников: заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, классный руководитель, педагог-психолог, логопед, учитель ОБЖ, учитель физической культуры, учитель трудового обучения, учитель музыки.
Школа обеспечена учебниками и учебно- методическими пособиями.
Финансовые и материально-технические условия
Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой. Финансирование школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками финансирования являются: средства бюджета районного, областного значения.
Финансовые условия реализации АООП обеспечивают:
1) государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
2) возможность исполнения требований Стандарта;
3) реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации АООП осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:
специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);
расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;
расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Материально-технические условия реализации АООП обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.
Кабинеты освещены, соблюдается тепловой режим, структура кабинетов позволяет заниматься урочной и внеурочной деятельностью. Помещение библиотеки имеет читальный зал, медиатеку, компьютер, принтер. Функционирует спортивный зал.
Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.
Для образовательных нужд в школе используются:
- фойе школы — 2;
- спортивный зал — 1;
- библиотека — 1;
- игровая площадка перед школой.
Школа оборудована помещением для питания обучающихся, организовано качественное горячее питание.
Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивает возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
размещения материалов и работ в информационной среде организации;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.
Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в общеобразовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Информационно-методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
3.3 Оценочные и методические материалы
Класс |
Предмет |
Методическое пособие |
Контрольно-оценочные материалы |
Учебные пособия |
5 |
Русский язык |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г Обучение детей с умеренной и выраженной отсталостью в 1-4 класса, часть2. Составители: Т.Б.Баширова, С.М. Соколова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2011 Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5–9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М., 2007. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/авт.-сост. Т.П. Шабалкова._Волгоград: Учитель, 2007 Е.А. Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)школы VIII вида. Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение. Е.А. Нефёдова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. И.В. Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. 5 кл. В.П. Трушина. Занятия по развитию речи.
|
Контрольные работы в учебниках. Тестовые задания, выполненные учителем. Карточки-задания на применение правил русского языка, отработку, пройденного материала |
ГалунчиковаН. Г., ЯкубовскаяЭ.В. Русский язык: учебник для 5-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение,2013. |
6 |
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 6-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013. Веркеенко И.В. |
|||
7 |
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013 |
|||
8 |
ГалунчиковаН. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 8-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2013. |
|||
9 |
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 9-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» авторы: - М.: Просвещение, 2014. |
|||
5 |
Чтение |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
Обучение детей с умеренной и выраженной отсталостью в 1-4 класса, часть2. Составители: Т.Б.Баширова, С.М. Соколова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2011 |
Задания к текстам в учебниках Пересказ Заучивание наизусть Словесное рисование Тестирование. |
Учебник: «Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» автор-составитель, З.С. Малышева, 2013 г. |
6 |
И.М. Бгажникова, Е.С. Погостина. Чтение: учебник для 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г. |
|||
7 |
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», автор-составитель А. К. Аксёнова, 2013 г. |
|||
8 |
Малышева З.Ф. Чтение: учебник для 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014. |
|||
9 |
Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение: учебник для 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2015г. |
|||
5 |
Математика |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
М.Н.Перова. Преподавание математики в коррекционной школе. Просвещение, 2013
Ф.Р. Залялетдинова. Математика в коррекционной школе.
С.Е. Степурина. Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль
|
Контрольные работы в учебниках. Тестовых заданий, составленные учителем. |
М.Н.Перова и Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г;.
|
6 |
Контрольные работы в учебниках. Тестовые задания, составленные учителем. Карточки-задания на построение (геометрический материал) |
Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год;. |
||
7 |
Контрольные работы в учебниках. Тестовые задания, составленные учителем. Карточки-задания на построение (геометрический материал) |
Т.В. Алышева. Математика, 7.Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год. ; |
||
8 |
Контрольные работы в учебниках |
В.В.Эк. Математика, . Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 год.; |
||
9 |
Контрольные работы в учебниках |
М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013год |
||
7 |
История Отечества |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
Б.П. Пузанов. Уроки истории в 7 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г. |
Тестовых заданий, составленные учителем. |
Пузанов Б.П. История России: учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2013.
|
8 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г Б.П. Пузанов. Уроки истории в 8 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г. |
Тестовые задания, составленные учителем. Карточки-задания по хронологии (Россия XVIII века) |
Пузанов Б.П. История России: учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2014.
|
|
9 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г Б.П. Пузанов. Уроки истории в 9 классе специальной ( коррекционной) образовательной школы VIII вида. Методическое пособие. 2004г. |
Тестовые задания, составленные учителем. Карточки-задания на соотнесение дат и событий (Великая Отечественная война) |
Пузанов Б.П. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2015.
|
|
5 |
Природоведение |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий миру» Е.М. Тихомирова. Загадки о человеке и его помощниках.
|
Тестовые задания, составленные учителем. Контрольные работы в учебнике. Индивидуальные карточки-задания по темам. |
Т.М.Лифанова.Е.Н.Соломина.. Природоведение. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. |
6 |
Биология |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
|
Практические работы Тесты Проверочные работы |
Е.В. Макаревич. Естествознание. Неживая природа. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.; |
7 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Практические работы Тесты Проверочные работы |
З.А. Клепинина. Естествознание. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида |
|
8 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Практические работы Тесты Проверочные работы |
Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида |
|
9 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
|
Практические работы Тесты Проверочные работы |
Е.Н. Соломина. Биология. Человек. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида |
|
6 |
География |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике. Практические работы. Тесты. Контрольный опрос.
|
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаПросвещение, 2013г. Лифанова, Т.М. Знаешь ли ты географию? |
7 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике. Практические работы. Тесты. Контрольный опрос.
|
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География России. 7 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаПросвещение, 2013г.; «Рабочая тетрадь по географии России» для 7 класса. Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение» 2005 год. |
|
8 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике. Практические работы. Тесты. Контрольный опрос.
|
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2014г. |
|
9 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г |
Вопросы для обобщения и контроля знаний в учебнике. Практические работы. Тесты. Контрольный опрос.
|
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, 2014г |
|
5 |
Изобразительное искусство |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2014г
|
|
|
6 |
||||
7 |
||||
9 |
Профессионально-трудовое обучение: швейное дело |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. Издательство «Владос», 2015г в |
Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно – измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт. – сост. Н.А.Бородкина. Волгоград: Учитель, 2014 Тестовые задания, составленные учителем. Технологические карты |
Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение.2013г.Е.А.Ковалёва. Технология. Сельско-хозяйственный труд 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение. 2012г. |
|
||||
|
||||
|