Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 Аннотации к рабочим программам по предметам в специальном (коррекционном) классе VIIIвида.

Рабочие программы составлены на основе:

 1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2014г.;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2015г.;

 

Предмет

Класс

Аннотация

 

Чтение и

Развитие речи

 

5-9

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений;

овладение умениями:

-воспринимать доступные по содержанию художественные произведения;

-устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя);

-эмоционально откликаться на прочитанное;

-использовать выразительные средства языка;

-пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика;

-коррекция и развитие психических функций обучающихся;

-воспитание любви к чтению книг.

Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет:

 5-6 классы - 4 часа в неделю

7-9 классы – 3 часа в неделю..

Программу обеспечивают:

 Чтение. Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф. Малышева.- Изд. «Просвещение», 2013г.

Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида .И.М.Бгажникова, Е.С.Погостина.. - Изд. «Просвещение», 2013г.

Чтение. Учебник для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксенова..- Изд. «Просвещение», 2011г.

Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Ф. Малышева.- Изд. «Просвещение», 2013г

.Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксенова.- Изд. «Просвещение», 2014г

 

 

Русский язык

 

5-9

Изучение предмета «русский язык» направлено на достижение следующей цели:

-достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

-дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

-выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

-научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-повысить уровень общего развития учащихся с целью более успешной их адаптации в обществе.

Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет:

5 класс – 5 часов,

6 - 9 классы - 4 часа в неделю.

Программу обеспечивают:

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г.

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г.

Н.Г.Ггалунчикова. Э.В. якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г.

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2013г.

Н.Г. Галунчикова. Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.2014г.

           

 

Математика

 

5-9

Математика в специальной коррекционной школе VIII

вида является одним из основных учебных предметов.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

На изучение дисциплины отводится часов в неделю:

5 -9 классы - 5 часов;

Программу обеспечивают:

М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г;.

Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год;.

Т.В. Алышева. Математика, 7.Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год. ;

В.В.Эк. Математика, . Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 год.;

М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013год.

 

 

 

Биология

 

6-9

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.

Основной целью программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

На изучение дисциплины отводится 2 часа в неделю.

Программу обеспечивают:

Е.В. Макаревич. Естествознание. Неживая природа. Учебник для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.;

З.А. Клепинина. Естествознание. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.; З.А.Клепинина.Естествознание. Животные. Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.;

 Е.Н. Соломина. Биология. Человек. Учебник для 9 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

 

 

География

 

6-9

 

Программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.

География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основными задачами современного школьного курса географии:

1. Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

2. Показать особенности взаимодействия человека и

природы.       

3. Формировать элементарные географические представления.

4. Познакомить с культурой и бытом разных народов.

5. Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.).

6. Развивать любознательность, научное мировоззрение.

7. Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью.

8. Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относиться к природе своего края.

9. Прививать гражданские и патриотические чувства.

10. Помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс: «Начальный курс физической географии», 7 класс: «География России», 8 класс: «География материков и океанов», 9 класс: «Государства Евразии» и «Наш край».

На изучение данной дисциплины отводится 2 часа в неделю.

Программу обеспечивают:

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвидаПросвещение, 2013г.

  Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География России. 7 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвидаПросвещение, 2013г.;

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Просвещение, 2014г.

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Просвещение, 2014г

 

 

История Отечества

 

7-9

История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский). В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала.

Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.

На изучение данной дисциплины отводится 2 часа в неделю.

Программу обеспечивают:

Б.П. Пузанов. История России.7 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Владос. 2013г.;

 Б.П. Пузанов. История России.8 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Владос. 2013г.;

 Б.П. Пузанов. История России.9 класс. Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Владос. 2013г.

 

 

Обществознание

 

8-9

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т. д.

На изучение данной дисциплины отводится 1час в неделю.

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

9

Швейное дело

Программа по швейному делу составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков.

Задачи:

•развивать интерес к профессии;

•развивать у учащихся познавательную активность;

•продолжать обучение учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейных машинах;

•знакомить с технологией пошива лёгкой одежды, свойствами тканей, устройством швейных машин;

•ознакомить учащихся с промышленными технологиями пошива изделий и скоростными приёмами труда на производственных швейных машинах;

•развивать навыки сравнения, обобщения, совершенствовать умение ориентироваться в задании,

планировать свою деятельность, самостоятельность в работе;

•расширять и уточнять словарный запас, совершенствовать фразеологическую речь.

Тематическое планирование рассчитано:

9 классе –10 часов в неделю.

Программу обеспечивают:

Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных)учреждений VIII вида. Просвещение.2013г.Е.А.Ковалёва.

 

Изобразительное искусство

 

 

5-7

Обучению изобразительному искусству придается большое значение. Содержание его включает знание основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которого направлено на развитие у обучающихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию. Занятия изобразительным искусством имеют большое коррекционно-развивающее значение, способствуют совершенствованию познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы обучающихся.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю.