Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочим программам по УМК «Перспективная начальная школа»

 

Аннотация

рабочей программы  по окружающему миру 1 – 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:

·       требований к результатам освоения основной образовательной программыНОО;

·       программы формированияУУД;

·       концепции «Перспективная начальнаяшкола»;

·       авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г.Кудровой;

Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Согласно  учебному  плануобразовательного   учреждения   всего  на  изучениекурса

«Окружающий мир»» в каждом  классе начальной школы отводится  68 часов                                                                                                                                               (2часа внеделю).

Программу обеспечивают:

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова  О.  Н.,  Трафимова  Г.  В.,  Трафимов  С.  А.     Окружающий  мир:  Тетрадь  для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.:Академкнига/Учебник.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Хрестоматия.- М.: Академкнига/Учебник.

 

Аннотация

рабочей программы  по математике 1 – 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011г; проект  «Перспективная начальная школа».

Изучение математики в начальной школе  направлено на достижение     следующих

целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными).Чтожекасаетсявопросовалгебраическогохарактера,тоонирассматриваютсяв другихсодержательныхлиниях,главнымобразом,арифметическойиалгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Согласно учебному плану образовательного  учреждения  всего на изучениекурса

«Математика » в каждом  классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика.  4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М. : Академкнига/Учебник.

Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

 

Аннотация

рабочей программы  по литературному чтению  1 – 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:

·       требований к результатам освоения основной образовательной программыНОО;

·       программы формированияУУД;

·       концепции «Перспективная начальнаяшкола»;

·       авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

·       овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением  как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видамиинформации;

·       развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;

·       воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и другихстран.

 

На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).

Программа 2 класса по литературному чтению рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторыхпроизведений.

Программа 3 и 4 классов рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 68 часов (2 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.

Программу обеспечивают:

Чуракова    Н.А.    Литературное   чтение:   Учебник.   В    2    ч.    Части   1   и    2.                    –         М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. М.: Академкнига/Учебник.

Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.

 

Аннотация

рабочей программы  по русскому языку  1 – 4 класс

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

·       требований к результатам освоения основной образовательной программыНОО;

·       программы формированияУУД;

·       концепции «Перспективная начальнаяшкола»;

·       авторской программы «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М.Лавровой.

Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и  социокультурную цели:

·       познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышленияучеников;

·       социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культурычеловека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

·       развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиямиобщения;

·       освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·       овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшогообъёма;

·       воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать своюречь.

Согласно  учебному  плануобразовательногоучреждения    всего  на  изучениекурса

«Русский язык»» в 1 классе начальной школы отводится 50 часов (5 часов в неделю), во   2

– 3 классах - 170 часов (5 часов в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых тем в 4 классе.

Программу обеспечивают:

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык:Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник.

Каленчук М.Л., Малаховская О. В.. ЧураковаН. А. Русский язык. Учебник. В 3 ч. Часть  2.

– М.: Академкнига/Учебник.

Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/учебник. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

 

 

Аннотация

рабочей программы  по музыке  1 – 4 класс

Рабочая программа по «Музыке» разработана на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы «Музыка» Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой.

 

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

·       формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

·       воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народовмира;

·         развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·       обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественноготворчества;

·       овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение иимпровизация).

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ  всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 час, из них в 1 классе 33  часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждомклассе).

Программу обеспечивают:

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник:1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. – М.:Академкнига/Учебник.

 

 

Аннотация

рабочей программы  по технологии  1 – 4 класс

Рабочая программа по «Технологии» разработана на основе Требований к  результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно- ориентированной системы«ПНШ»).

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно- образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов  (опыт  практической  деятельности)»,  «Конструирование  имоделирование»,

«Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе -     34 часа

 

(1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 – 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере» (34 часа, 1 час в неделю).

Программу обеспечивают:

Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

 

 

Аннотация

рабочей программы  по изобразительному искусству  1 – 4 класс

Рабочие программы учебного предмета «Изобразительное искусство» составлены в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва

«Просвещение»,2012г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты,

включающие: 1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2011.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2012.

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013. 4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2014.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч. Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.

Цель учебного предмета: «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

- формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.