Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5-9 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом основного общего образования по предмету; на основе

примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,

авторской программы предметной линии учебников под редакцией А. Т. Смирнова – М.:

Просвещение, 2011 г.

Структура документа включает в себя следующие элементы: пояснительную записку

учебного предмета и УМК; общую характеристику учебного предмета; описание места

учебного предмета в учебном плане; результаты освоения учебного предмета; содержание

учебного предмета; тематическое планирование по учебному предмету; планируемые

результаты изучения учебного предмета на уровне основного общего образования.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и

государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность

потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности

прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,

общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему

психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

, обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как

• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности

жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к

психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Структура курса ОБЖ в 5-9-м классе:

Программа курса ОБЖ – 5-9 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими

характеристиками различных чрезвычайных ситуаций в условиях города, их последствиями, а

так же для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях данных

опасных ситуациях.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный

принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у

учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной

системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях,

охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области

безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом

количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме

определенного учебного времени.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности

в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, включает в себя

понятия об опасных ситуациях, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни

школьников этой возрастной группы, и имеет целью сформировать у них компетенции,

необходимые для безопасного поведения в этих ситуациях.

Модуль включает три раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности .

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций .

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них

индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также

умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел5. Оказание первой медицинской помощи.

Основные образовательные технологии

- технология гендерного обучения;

- здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного;

- проектные технологии;

- технологии развивающего обучения;

- компьютерные технологии;

- личностно-ориентированные технологии.

Планируемые результаты освоения учебной программы

  Обучающиеся должны понимать:

1. значение экологической безопасности для населения страны (региона);

2. значение и функции Министерства ГОЧС РФ;

3. ценность собственного здоровья.

  Обучающиеся должны знать:

1. основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной

деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;

2. характеристику наиболее важных природных явлений и производственной

деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций ;

3. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий

чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

4. способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного

времени;

5. правила поведения населения в зонах военного конфликта, порядок использования

защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;

6. наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения,

меры профилактики;

7. методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм,

ранений и отравлениях;

8. основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы

личной и общественной гигиены;

9. основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской

обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной

службы по призыву.

  Обучающиеся должны уметь:

1. обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности,

использовать приемы самозащиты;

2. выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях

мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям;

3. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

4. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжениях и ушибах,

обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции легких и

непрямом массаже сердца;

5. выполнять различные физические упражнения для развития силы, выносливости,

гибкости и снятия эмоциональных нагрузок;

6. соблюдать правила личной гигиены, составлять рациональный режим дня.

Общая трудоёмкость дисциплины

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год

 

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Преподавание ОБЖ ведется по рабочей программе, составленной в соответствии с

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

2004 года, Законом РФ об образовании, учебных стандартов школ России, федеральной

программой развития образования, федеральным базисным учебным планом для

образовательных учреждений РФ . Преподавание курса ОБЖ ориентировано на использование

учебника Смирнов А.Т., Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности М.:

Просвещение, 2013.

2. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на

достижение следующих целей:

Освоение знаний о здоровом образе жизни опасных и основу медицинских знаний;

обобщение знаний о чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их

возникновения:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении

чрезвычайных ситуаций природного характера.

Развитие качества личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:

- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при

возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при

столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также

формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Знакомство с ВС РФ, историей создания, видами и родами войск, роль и место ВС РФ в

системе национальной безопасности страны.

Формирование основных понятий организация воинского учёта, обязательная подготовка

граждан к военной службе, организация медицинского освидетельствования граждан при

постановке на воинский учёт.

3. Образовательные технологии:

личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии,

исследовательские, методы проектной деятельности.

4. Требования к результатам освоения программы

♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,

наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила

личной безопасности;

♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной

безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по

обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и

по организации борьбы с терроризмом;

♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и

социального характера, их последствия и классификацию;

♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦ правила поведения при угрозе террористического акта;

♦ государственную политику противодействия наркотикам;

♦ нормативно – правовая база по основам военной службы.

     Обучающиеся должен уметь:

♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их

характерным признакам;

♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при

возникновении чрезвычайных ситуаций;

♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила

личной безопасности;

♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

♦ знать историей создания ВС РФ;

♦ знать виды и рода войск, роль и место ВС РФ в системе национальной безопасности

страны;

♦ знать организацию воинского учёта, обязательную подготовка граждан к военной

службе, организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский

учёт.

Кроме того, обучающиеся должны уметь применять полученные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера;

♦ активного отдыха в природных условиях;

♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

♦ соблюдения норм здорового образа жизни.

5. Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа по ОБЖ в 10 кл. рассчитана на 34 час, из расчета 1 ч в неделю, 11кл.-32 час. согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику.

6.Формы контроля

Текущий, фронтальный, итоговый контроль, контрольные работы, самостоятельные

работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания.