Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

              Аннотация к рабочей программе по математике для 5 класса

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром  « Программы математика 5-11 классы» Москва « Вентана-Граф» 2014 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе

 Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

 Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

 Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

 Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

 Для реализации программного содержания используются: 1. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

4. Буцко Е.В. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

5. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

6. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Ра- бинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.

7. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1 , 2 , 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015. 8. Буцко Е.В. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

 Место предмета в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе с пятидневной рабочей неделей отводит по 5 учебных часов в неделю. Курс рассчитан в 5 классе на 170 часов (34 учебные недели).

 

 

Аннотация к рабочей программе по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной

Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

- примерной программы по математике для 5- 11 классов к УМК А. Г. Мерзляк , В.Б. Полонский,

М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2014-2015;

- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,

(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993)

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

Целью изучения курса математики в 6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

I. Учебно-методический комплект

1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.

Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

2. Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. —

М. : Вентана-Граф, 2016.

3. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1, 2 , 3/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

— М. : Вентана-Граф, 2016.

4. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буц- ко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

II. Печатные пособия

5. Таблицы по математике для 5-6 классов.

6. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

III. Информационные средства

7. Коллекция медиаресурсов

IV. Технические средства обучения

8. Компьютер.

9. Мультимедиапроектор.

10. Экран

11. Интерактивная доска.

V. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

12. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир,

угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

Рабочая программа по алгебре и геометрии в 7 – 9 классах составлена на основе:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год, утвержденным Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

- Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год

Цели и задачи:

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Количество учебных часов:

Программа рассчитана на изучение алгебры в 7-9 классах по 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа в учебном году. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, тестов, математических диктантов, само и взаимоконтроля.

Учебно-методический комплект:

1.Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю.Н..- М.:Просвещение, 2009

2 .Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю.Н..- М.:Просвещение, 2009

3. .Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю.Н..- М.:Просвещение, 2009

 Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы 2016-2017учебный год

 Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7 кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9 кл.» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева -М.: Просвещение, 2009 г. и рабочей программы к учебнику Л.С. Атанасяна и других по геометрии 7-9 классы -М.: Просвещение, 2010 г. , учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.

На изучение геометрии в 7 – 9 классах в соответствии с ФБУП 2004 года отводится 204 часа (в том числе в 7 классе - 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в 8 классе - 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в 9 классе - 68 часов из расчёта 2 часов в неделю).

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

 В течение учебного года на тематические контрольные работы отводится: 5 часов – в 7 классе, 5 часов – в 8 классе и 4 часа – в 9 классе. В каждом классе (7 - 9) в конце учебного года проводится: - итоговая контрольная работа – 1 час. Преобладающие формы урока: комбинированный урок, урок объяснения нового материала, урок практикум, урок зачет, урок самостоятельной работы. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный и репродуктивный, используется фронтальная, индивидуальная, парная работа. На уроках используются элементы следующих технологий: внутриклассной дифференциации, личностно ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве. Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов (индивидуальный и фронтальный), самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и письменных математических диктантов. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 7-9 классов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать:

·существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;

·существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;

·каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:

·пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

 ·распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

·изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

·проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

·решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·решения геометрических задач с использованием тригонометрии

·решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Министерство образования Иркутской области

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"