Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе

 

по предмету «Физическая культура»  1класс.

 

Физическая культура 1 класс: технологические карты уроков по учебнику   В.И.Лях / авт.-сост. Р.Р.Хайрутдинов.- Волгоград: Учитель, 2013.

Данное пособие представляет собой поурочные планы по физической культуре для 1 класса, составленные на основе следующих источников:

1.      Лях В.И. Физическая культура, 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.- М.: Просвещение,2011,

2.      Лях. В.И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программафизического воспитания  учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.Просвещение,2011.

3.Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников  В.И. Ляха. Рабочие программы.1-4 классы/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.

Уроки рассчитаны на три занятия в неделю (99 часов в год). Распределение учебных тем на прохождение базовой части программного материала по физической культуре 1-4 классов составлено в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся (В.И. Лях. и А.А.Зданевич.)

При этом вид данного материала (лыжная подготовка) заменена разделом «кроссовая подготовка». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобразования науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня, увеличено изучение программного материала в разделе спортивные  игры.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

•        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        обучение методике движений;

•        развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

•        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

по предмету «Физическая культура»  7-9 класс

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Лях 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лях.- М.Просвещение , 2012

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Физическая культура, 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. В.Я. Виленского- М.: Просвещение, 2013; Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, лыжная подготовка заменяется кроссовой, в связи с отсутствием материальной базы. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

по предмету «Физическая культура»  10-11 класс

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А. Зданевича/авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И.Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2013.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха.. – М.: Просвещение, 2013.

             В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания:

  • Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры, противостояния стрессам;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • Углубленное представление об основных видах спорта;
  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности
  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

по предмету «Физическая культура»  5-9 (к) 8 вида

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5 - 9 классы – под ред. В.В. Воронковой – допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Гуманитар. Изд. центрВЛАДОС, 2013г

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Физическая культура, 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. В.Я. Виленского- М.: Просвещение, 2013; Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Настоящее планирование составлено на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно- воспитательной работы в специальных (коррекционных) классах VIIIвида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, лечебно - оздоровительных задач. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным. Эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственномутруду.

Задачи физического воспитания:

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

Формирование и совершенствование разнообразных умений и навыков, таких как сила, быстрота;

Коррекция нарушений общего физического развития, воспитание культуры гигиены и здоровья;

Формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физкультуры и спорта;

Воспитание устойчивых морально - волевых качеств.