Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю

И.о директор МБОУ

Целинная СОШ

Долбеева Л.П.

_____________

 

 

 

 

Образовательная программа

лагеря дневного пребывания

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МБОУ Целинная СОШ.

         В нем отдыхают дети в возрасте от 7 до 15 лет.

          Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей.

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

         В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

        Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

         Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.

          Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

         Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

 

         Летний лагерь сегодня – это:

 

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. 

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся. 

3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

      Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

          Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

 

   Разработка программы продиктована: 

●Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

●Модернизацией старых форм работы и введением новых;

●Сбалансированным   питанием;

 ●Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

 

     Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

●Оздоровительный лагерь для ребёнка.

●Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры. 

●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно. 

●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

 

 

 

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

 

1.Конституция РФ

2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.

6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

8.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.

10.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).

11.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

12.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

13.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыва­нием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.

14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.

15.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

16.Устав МБОУ Целинная СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1. Название программы.

         Программа  лагеря с дневным пребыванием детей «Город мастеров»

 

2. Основание для разработки.

         Воспитательная программа МБОУ Целинная СОШ.

 

3. Разработчики программы.

         И.о.заместителя  директора по воспитательной работе Шобонова Алла Никитична, руководитель летнего лагеря Плишкинова Ольга Иосифовна.

 

4. Цели и задачи программы.

 

         Цель: организация интересного, разнообразного отдыха  и оздоровления  учащихся в летний период.

         Задачи:

 

●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

 ●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта; 

●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

●Привитие навыков здорового образа жизни;

●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

 

 

         ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

 

         Программа «Город мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

 

Здоровый образ жизни.

 

Задачи:

 ● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

 ● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

● Обучение приемам и методам оздоровления организма.

● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

 

Содержание деятельности:

 

● Минутки здоровья;

● Контроль за качеством питания;

●Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;

● КТД «Здоров будешь - все добудешь!»; 

● Парад спортивных достижений «Слабо»; 

● «Веселые старты»; 

● Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»; 

● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;

 ● Малые олимпийские игры и др.

 

Интеллектуально-творческое воспитание.  

 

Задачи:

 

● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

● Развитие интеллектуальных способностей детей. 

● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

 

 Содержание деятельности:

 

● Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;

● Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;

● Мастер - классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.

 ● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».

 

Нравственно-патриотическое воспитание.

 

Задачи:

 

● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

 

 

 

Содержание деятельности:

  

● День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны. 

● «Путешествие на поезде дружбы»;

● «Игры народов мира»;

● Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!»

 

Предупредительно-профилактическое воспитание.

 

Задачи:

 

● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

 ● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

 

Содержание деятельности:

 

● Организация бесед   инспектора ПДН по вопросам безопасности;

● Конкурсная программа «Уважай светофор»;

● Конкурс рисунков по ПДД;

● Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;

● Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.

 

Экологическое воспитание.  

 

Задачи:

 

● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

 

Содержание деятельности:

 

● Мастер-класс «Древесина – это круто!»;

● Трудовой десант; 

● Акция «Цветник школы»; 

● Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;

 

● Конкурс поделок из природного материала»;

 

 5. Механизм реализации программы.

 

                   Для реализации данной программы и полноценного отдыха детей требуется кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

1.     Кадровое обеспечение:

- руководитель лагеря (педагог школы);

- 5 воспитателей (педагоги школы);

- педагоги школы, привлекаемые для проведения отдельных мероприятий, кружковых занятий и спортивных секций;

- работники других учреждений (сельская библиотека, музей, дом досуга).

                  Подбор кадров осуществляется администрацией  школы.  С детьми работают 5 педагогов, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы детской площадки, проведение мероприятий. Руководитель лагеря создает условия для реализации  программы лагеря, привлекает к работе других преподавателей и работников других учреждений, которые проводят свои мероприятия по плану.

                   Методическое  обеспечение

         - наличие образовательной программы лагеря, плана работы;

- должностные инструкции участников процесса, инструкции по технике безопасности;

- методические разработки, материалы из журнала «Классный руководитель», газет «Школьные игры и конкурсы» и др.;

- использование разнообразных по форме и содержанию мероприятий (беседы, КТД, экскурсии, походы, прогулки, закаливающие процедуры, встречи с интересными людьми, беседы с работниками медицинских учреждений, занятий по правилам дорожного движения, викторины, конкурсы, игры).

                    Материально – техническое обеспечение

- спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли, резиновые мячи, футбольный и волейбольный мячи, ракетки для бадминтона и т.д.);

- настольные игры (Лото, шашки и т.д.);

- канцелярские товары (ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, цветная бумага, 1 пачка бумаги «Снегурочка», клей, ножницы);

- транспорт (школьный автобус);

- призы и подарки для стимулирования активных участников и победителей мероприятий;

- аудиоматериалы, видеотехника, фотоаппарат.

 

                               

 

 

 

Этапы реализации Программы:

 

1.     Подготовительный этап.

 

                  Подготовка  к летнему сезону начинается за 2 месяца до открытия детской площадки. Деятельностью  этого этапа является:

- составление списков участников детской оздоровительной площадки;

- подбор кадров для работы на детской площадке;

- разработка Программы  детской оздоровительной площадки;

-  издание приказа по школе о проведении летней компании;

- подготовка методического материала для работников детской площадки;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план- сетка).

 

2.     Организационный этап.

 

                   Основной деятельностью этого этапа является:

- знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- проведение инструктажей по технике безопасности.

 

3.     Основной этап.

 

                   Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация программы лагеря;

- вовлечение детей и подростков в различные виды мероприятий.

 

4.     Заключительный этап.

                   Основной деятельностью этого этапа:

- подведение итогов работы лагеря;

- подготовка отчета о работе детской площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы жизни лагеря

 

●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным. 

●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

 

 

Игра-соревнование «Город мастеров»

 

         На одной планете Детство-лэнд, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город Мастеров». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать баллы. Баллы  дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

 

Подмастерье – 100 баллов

 

Мастер – 230  баллов

 

Супер- мастер- 450 баллов

 

Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.

 

 

 

 

 

 

 

6. Критерий результативности в лагере.

 

         Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в «Летописи».

 

«+»

«-»

За прохождение всех мастерских получает - 10 очков

Теряет очки за нарушение дисциплины:

самовольный уход из лагеря – 5 очков

курение – 5 очков

драку – 10 очков

За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

1 место – 9 очков

2 место – 8 очков

3 место – 7 очков

 

Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:

в группе - 2 очка

на кухне - 2 очка

в лагере - 2 очка

За участие в коллективных программах получает:

1 место – 9 очков

2 место – 8 очков

3 место – 7 очков

4 место – 6 очков

Опоздания на общие построения, мероприятия –

(1 минута – 1 очко)

 

 

 

В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка

 

         В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных баллов, которые можно обменять на путевку «Золотые пески»

 

Понятийный словарь Города Мастеров.

 

«Город мастеров»-лагерь дневного пребывания.

 

Дом - отряд в лагере.

 

Советники- воспитатели отряда.

 

Мэр города- начальник лагеря.

 

«Пресс - центр»- место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Города Мастеров.

 

Долина чудес Города Мастеров - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

 

Долина спорта- спортивная площадка лагеря.

 

Трапезная долина- столовая лагеря.

  

Лекарь Города Мастеров - фельдшер.

 

Городской Совет- планёрка педагогов лагеря.

 

Городской Форум- заседание детского самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Календарный план смены

 

1 день

Минутка здоровья.

 

Подготовка визитной карточки отряда

Шоу-программа «Ура, каникулы!» (открытие лагерной смены.)

 

Конкурсная программа

«Дорогою добра»

 

Открытие настольной игротеки.

2 день

Минутка здоровья.

 

Мастер –класс

«Асфальтовая живопись»

 

Мастер-класс по росписи посуды (гжель, хохлама, жостова.)

 

Конкурс рисунков на асфальте

«А у нас хорошая погода».

 

Спортивные игры «Украденный полдник», «Зеленая пятка».

3 день

Минутка здоровья

 

Мастер-класс   по мозаике и оригами.

Выставка работ.

 

Кругосветка «Знатоки лесной аптеки».

 

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы».

4 день

Минутка здоровья.

 

Мастер – класс «Соленое тесто».

 

КВН «В здоровом теле здоровый смех».

 

Тематическая дискотека «Нас предупреждают, мы предупреждаем».

 

Парад спортивных достижений «Слабо?»

5 день

Минутка здоровья.

 

Мастер – класс по бумагопластике.

Конкурс поделок из бумаги.

 

Ассорти талантов.

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума».

6 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-класс по изготовлению смайликов.

 

Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

 

КТД «Здоров будешь-все добудешь!»

Спортивные соревнования.

7 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-класс «Поделки из природного материала»

 

Конкурс поделок из природного материала.

 

Игра «Цветик –Семицветик».

 

Веселые старты.

8 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-класс по игре в бадминтон, настольный теннис

 

Конкурс на лучшего игрока в бадминтон,настольный теннис, футболист.

 

Конкурс «Минута славы».

 

9 день

Минутка здоровья.

 

Мастер класс «Готовим костюмы из подручного материала».

 

Мастер- класс «Древесина-это круто».

Парад Кутюрье.

 

Зоологические забеги.

10 день

Минутка здоровья.

 

Мастер - классы   по изготовлению аппликации, по вырезанию.

 

Конкурс работ.

«Калейдоскоп шуток и розыгрышей».

 

Космический футбол.

11 день

Минутка здоровья.

 

Конкурсно-познавательная программа «Тезки и однофамильцы».

 

Спортивная игра-эстафета «Охота за пиратскими кладами».

12 день

Минутка здоровья.

 

 Мастер-класс по военно-патриотической подготовке.

 

Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

 

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»

 

Спортивные игры.

13 день

Минутка здоровья.

 

Мастер класс «Поделки из фантиков».

 

Мастер – класс «Игры народов мира».

 

Конкурс на лучшую поделку из фантиков.

 

Путешествие в страну игр.

 

Спортивные забеги.

14 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-классы   по изготовлению открыток.

 

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!»

 

Спортивная эстафета «Тропою туриста»

15 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-класс   «Картины из круп».

 

Выставка работ.

Конкурсная программа «Уважай светофор».

 

Малые олимпийские игры.

16 день

Минутка здоровья.

 

Мастер-класс   по составлению кроссвордов, букетов.

 

Конкурс на лучший кроссворд, на лучший букет.

 

Игра «Путешествие на поезде дружбы».

 

Шахматно-шашечный турнир.

17 день

Минутка здоровья.

 

Выставка лучших работ воспитанников лагеря.

 

Конкурс необычных рекордов  «Самый, самый среди самых».

 

Дискотека.

18 день

День закрытия лагерной смены

 

Минутка здоровья.

 

Закрытие лагерной смены

«До свиданья, друг!».

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               8. Режим работы лагеря дневного пребывания

«Город мастеров»

9.00 - 9.15             Мы вам рады! (встреча детей на площадке)

 

9.15 - 9.30             Чтобы быть весь день в порядке,

                                Надо делать нам зарядку!

 

9.30 – 10.00                    Эти минутки здоровья

                                прибавят вам сил и добра!

                                Завтрак

 

10.00 – 11.00           Кто – то любит  танцевать,

                                 Кто – то петь и рисовать,

                                 Только бездельники в час этот маются,

                                 А наши дети в мастерских занимаются.

                                  (мастер - классы)

 

11.00 – 11.30            Второй завтрак

 

11.30 – 13.00            Лишь заслышим зов игры,

                                  Быстро на улицу выбежим мы.

                                  Быстро на улицу выбежим мы.

                                  Ждет нас здесь много забыв интересных,

                                  Соревнований, прогулок чудесных!

                                  (экскурсии, игры, соревнования)

 

13.00 – 13.30             Занятия по интересам.

                                   Надо в порядок все при вести,

                                   В классе убрать и пол подмести!

 

13.00 – 14.00             Обед

 

14.00 – 14.30             На линейку труба зовет,

                                   За наградами народ идет.

 

14.30                          Отправка домой.                   

 

9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1) Наличие материально - технической базы (МБОУ Целинная СОШ).

2) Финансирование (Министерство образования Иркутской области).

3) Наличие сметы расходов.

4)Информационно-методическое обеспечение.

           В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

         Исполнители программы:

- руководитель детской площадки: Плишкинова Ольга Иосифовна, учитель начальных классов;

- воспитатели:

Дебенова Г.Т., Донских Е.А., Логинова Е.Ю., Мармуева Л.И., Степанова К.В.

- физический руководитель:

Петунова Л.В.

 

10. Материально-техническое обеспечение программы

 

Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание обеспечивает фельдшер, который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере, проводит профилактические прививки согласно возрастному графику.

Школьная площадка

На школьной площадке есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования, «часы игры»

Большой спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр.

Столовая

На _ мест, штат столовой укомплектован полностью, обновлено оборудование.

Игровая комната

Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис, телевизор.


 

 

 

11. Методическое обеспечение программы

 

   Методические условия предусматривают:

●наличие необходимой документации, программы, плана;

●проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

●коллективные творческие дела;

●индивидуальная работа;

●деловые и ролевые игры;

●самоуправление в отряде и в лагере.

 

12. Основное содержание программы.

         Детская  площадка ведет работу 1 раз в год в летнее время (количество дней – 18). Программа детской площадки реализуется в течение одной лагерной смены.

Направления деятельности программы

Техническая– конструирование с помощью конструктора «Лего»;

Естественнонаучная – экскурсии на речку, на сероводородные ключи;

Физкультурно-спортивная– утренняя зарядка, беседы по гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, спортивные праздники;

Художественная – творческие конкурсы, оформление уголка, презентация «Лето-2015», разучивание стихов и песен;

Туристско- краевеческая – беседы по изучению  истории малой Родины и России, народных традиций, посещение «Уголка славы» школьного краеведческого музея, посещение обелиска;

Социально- педагогическая– проведение необходимых консультаций для детей и родителей.

13.Ожидаемые результаты

работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

●Укрепление здоровья детей

●Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом

●Развитие творческих способностей учащихся

●Развитие коммуникативных способностей

●Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

 ●Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.

 

 Организация управления программой и контроль за ходом её реализации.

Управление деятельностью всех участников программы выполняет функции:

*Информационно-аналитическую;

*Планово-прогностическую;

*Организационную;

 

         Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

         Программу реализуют: заместитель директора по ВР, воспитатели отрядов

           Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями

 

               Работа с воспитателями:

 

* Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

* Методическая помощь воспитателям. 

*Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

*Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий. 

*Совместное обсуждение проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Оказание методической помощи вожатым в работе с детьми.

 

14. Организаторы Программы.

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа

- Управление образования администрации Нукутский район.

 

15. Система организации контроля за реализацией Программы.

         Общий  контроль за ходом решения программы осуществляется  директором школы. Текущий контроль осуществляет и.о. заместителя директора по воспитательной работе.