Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уважаемые родители!

      1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь. И вся семья вместе с ним. Для всех нас 1 сентября - некий рубеж, граница. Позади беззаботное детство, впереди - ответственность и реальная подготовка к новой жизни. И вот вы ведете своего первоклассника к школе, сжимая родную маленькую ладошку, а в душе - вихрь ожиданий, опасений, предчувствий, страхов.  Успешен ли он там будет? - Не возникнет ли серьезных проблем? - Внимателен он, усидчив, обязателен - не вертляв ли, не рассеян? - Полюбят ли его учителя? - Какие детки в его классе? Почему нас часто так пугает это "первый раз в первый класс" ? Потому что мы напрямую связываем школу с началом взрослости, с первым шагом в эту взрослость. А значит, наши мысли простираются куда дальше, за школьный порог, в грядущую взрослую жизнь любимого малыша. У нас масса планов касательно детского будущего. Проектов дополнительного образования. Мы думаем о музыкальной и художественной школе, об институте, об армии, о магистратуре, о будущей невестке, зяте и внуках. О поддержке нас, родителей, в старости. И главное - об интересной и денежной работе, которая даст возможность ему не только содержать будущую семью, но и получать удовольствие от своего труда. В сознании многих все эти важнейшие вещи напрямую связаны с тем, как он, наш малыш, будет учиться в школе. Действительно, школа - это другая жизнь.. Это очередной отрезок на пути. Часть дороги, по которой мы с Вами будем шагать рядом, готовые помочь.Только совместная деятельность принесет плоды. Успехов, удачи Вам и вашим детям!

 

Утверждаю : Директор:______(Долбеева Л.П.)

                План работы с будущими первоклассниками на 2015-2016 учебный год Мероприятия Ответственные Сроки

1.Совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ "Организация совместной работы с будущими первоклассниками»

2.Определение списков будущих первоклассников

3.Размещение на школьном сайте положения о приеме в 1 класс

4.Подача заявлений в первый класс

5.Ознакомление с программой «Школа будущего первоклассника»

Зам.директора по УР, зам.директора по ВР Руководитель ШМО Учителя начальных классов

1 неделя февраля

1.Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт»

2.Анкетирование родителей о готовности их детей к школе

3.Организация занятий с будущими первоклассниками по расписанию

Зам.директора по УР, зам.директора по ВР Руководитель ШМО Учителя начальных классов 1 неделя марта 2 неделя марта Март-апрель 1.Посещение занятий в детском саду учителями с целью знакомства с детьми 2. «День открытых дверей» для будущих первоклассников и родителей Зам.директора по УР, зам.директора по ВР Руководитель ШМО Учитель начальных классов Февраль-апрель 3 неделя апреля 1.Определение запросов родителей по отношению к школе 2.Изучение индивидуальных карт личностного развития детей 3.Диагностирование будущих первоклассников 4.Родительское собрание «Анализ готовности детей к школе и планирование работы» по проведенным диагностикам Зам.директора по УР, зам.директора по ВР Руководитель ШМО Учителя начальных классов 3 неделя апреля 4 неделя апреля 2 неделя мая 1.Индивидуальные консультации для родителей по коррекции недостатков предошкольного развития будущих первоклассников Зам.директора по УР, зам.директора по ВР Руководитель ШМО Учителя начальных классов Май 1.Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования Директор школы Февраль-август Информация для родителей В первый класс принимаются дети, достигшие к 01.09.2015 г 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Заявление принимается у одного из родителей (законных представителей) ребёнка. Место подачи заявления: приемная школы Время подачи: с 1февраля 2015 года понедельник- пятница, с 10..00 до16.00 При подаче заявления родители (законные представители) будущих первоклассников, являющихся гражданами Российской Федерации, представляют следующие документы (иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык): • Письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме в 1-й класс (по форме, предоставляемой ОУ) • Копия свидетельства о рождении ребенка • Медицинская карта • Копия медицинского полиса • Документ, подтверждающий регистрацию • Копия паспорта одного из родителей • Копия страхового свидетельства ребенка Программа обучения: в 2015-2016 учебном году обучение в 1 классе будет строиться на основе программы «Перспективная начальная школа ». Это важно! 1.С 1 марта 2015 года по 30 мая на базе МБОУ Целинная СОШ будет работать «Школа будущего первоклассника» . Время работы: Суббота 11.00-12.50. Руководитель: учитель 1 квалификационной категории Карпека Татьяна Олеговна Приглашаются все будущие первоклассники независимо от того посещают дошкольное учреждение или нет. По окончании подготовительного периода будет проведена диагностическая работа. Примерный вариант работы прилагается. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) Цель диагностического исследования: определить стартовые возможности будущих первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности. Задание 1 «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф.Кумариной) Цель: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. Интерпретация: Высокий уровень: узор продолжен правильно: соблюдена закономерность в расположении, величине линий. Графические навыки: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом; Средний уровень: допущены 1-2 ошибки в закономерности и расположении узора. Графические навыки: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом; Низкий уровень: узор продолжен неправильно Графические навыки: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо. Задание 2 «Запоминание картинок и предметов» Цель: установить уровень развития кратковременной памяти. Инструкция: Расположить перед ребенком 5 фигур. Дать 30 секунд, чтобы запомнить. «Посмотрите внимательно на фигурки и постарайтесь их запомнить. Теперь постарайтесь изобразить предметы в том же порядке». Интерпретация: Высокий уровень: фигуры расположены в том же порядке и правильно. Средний уровень: все фигуры изображены правильно, но изменен порядок (1-2 фигуры). Низкий уровень: картинки изображены и расположены не правильно. Задание 3 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Цель: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Интерпретация: Высокий уровень: задание выполнено верно. Средний уровень: допущена 1-3 ошибки Низкий уровень: допущено более трех ошибок Задание 4 «Графический диктант» Цель: развитие навыков ориентировки на листе бумаги. Оборудование: лист бумаги в клеточку, карандаш. Содержание: Используется готовый образец рисунка, который предлагается начертить такой же ребенку. Ребенок ставит карандаш на исходную точку на пересечении линий клеток и чертит. Интерпретация: Высокий уровень: задание выполнено верно. Средний уровень: допущена 1-3 ошибки Низкий уровень: допущено более трех ошибок Задание 5 «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской) Цель: выявление представлений о геометрических фигурах и счете. Инструкция: 1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов; 2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов; 3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов; 4) обведите линией шесть квадратов; 5) закрасьте пятый круг. Интерпретация: Высокий уровень: 5-4 заданий выполнены верно; Средний уровень: 3–2 задания выполнены верно; Низкий уровень:1 или ни одного задания не выполнено. Задание 6 «Пространственное восприятие» Цель: исследовать пространственное восприятие, нарушение пространственной ориентации. Физминутка Задание 7 «Мотивационная готовность ребенка к школе» (Диагностическая беседа) Цель: выявить уровень готовности ребенка к школе - Как тебя зовут? - Назови свою фамилию. - Ой, какой ты взрослый! - Скоро пойдешь в школу?! СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: 1. Ты хочешь учиться? 2. Почему (хочешь, не хочешь)? 3. Где ты хочешь учиться? 4. Когда ты пойдешь в школу? 5. Как ты готовишься к школе? Расскажи. 6. Кто тебя будет учить? 7. Чему тебя научит учительница? 8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником? 9. Кто тебе будет помогать в учебе дома? 10. Кому ты будешь помогать в школе? 11. Ты любишь, когда тебя хвалят? 12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником? 13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили? 14. Как ты хочешь учиться? 15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи. Задание 8 ВЕРБАЛЬНОЕ (АБСТРАКТНОЕ) МЫШЛЕНИЕ (по Й. Ерасеку) Цель: определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы. ИНСТРУКЦИЯ: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.Вопросы: Какое животное больше: лошадь или собака? Утром мы завтракаем, а днем? Днем светло, а ночью? Небо голубое, а трава? Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ? Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? Задание 9 «Развитие устной речи» Цель: установить особенности устной речи, ее развернутость и связность. Конкурс чтецов(скороговорка, стихотворение и т.д.) Подведение итогов СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) ____________________ (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) Дата обследования «___» ____ г. Педагог (воспитатель) ________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) № п/п Ф.И. ребенка Оцениваемые параметры 1 Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-моторная координация) «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной) 2 Готовность к освоению учебной деятельностью (кратковременная память) «Запоминание картинок и предметов» 3 Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-пространственное восприятие) «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) 4 Готовность к освоению учебной деятельностью (ориентирование на листе бумаги) «Графический диктант» 5 Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийно-логическое мышление) «Математический диктант» (методика И.И.Аргинской) 6 Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийно-логическое мышление) «Пространственное восприятие» 7 Психологическая и социальная (мотивационная) готовность «Мотивационная готовность ребенка к школе» 8 Готовность к освоению учебной деятельностью (речевое развитие) Вербальное (абстрактное) мышление (по Й. Ерасеку) 9 Готовность к освоению учебной деятельностью (речевое развитие) «Развитие устной речи» 10 Уровень готовности ребенка к школьному обучению(итог): Примечание: условные обозначения «+» – высокий уровень развития «*» – средний уровень развития «-» – низкий уровень развития \