Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа План социального педагога на 2011 - 2012 учебный год План работы социального педагога Целинной средней школы на 2011-2012 учебный год. Цель: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу 2. Предупреждать конфликтные ситуации, порождающие детскую жестокость. 3. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье 4. Формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать свою личность. Задачи: 1. Направлять деятельность ребенка на самовоспитание, на развитие и способностей, на приобретение знаний и умений j 2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности с-‘”чальному определению, поиску жизненшЦк ценностей Основные направления с семьей | 1. Защита прав детей. 2. Оказание практической помощи и психологической под4ержки семье. 3. Изучение причин семейного неблагополучия отношения в семье к ребенку. 4. Организация профилактики нарушения воспитания в неблагополучных семьях сроки мероприятия ответственный Сентябрь Документальная оабота: Обновление сведений об учащихся Классный руководитель Октябрь Составление картотеки Классный руководитель Октябрь Составление социального статуса учащихся Социальный педагог В течение года Составление характеристики на учащихся, состоящих на учете Классный руководитель Социальный педагог В течение года Составление актов ЖБУ уч-ся состоящих на учете Социальный педагог Ноябрь, апрель Составление актов ЖБУ опекаемых детей Социальный педагог В течение года Проводить заседания Совета профилактики правонарушений Социальный педагог Завуч по в/р Классный руководитель В течение года Вести журнал бесед с детьми, нарушающими дисциплину в школе Социальный педагог В течение года Вести журнал посещаемости семей Диагностическая карта Социальный паспорт Социальный педагог В течение года Возбуждение процедуры родительских прав или отобрание ребенка в случаях систематического ' невыполнения родителями своих обязанностей; опекунских прав в отношении опекунов не исполняющих должным образом своих обязанностей. Работа по постановки на учет ИПДН учащихся Социальный педагог с социальным отклонением в поведении и снятии с учета детей социальной нормой. Организовать работу по оформлению детей находящихся в жизненно трудной ситуации в ОГКУ СО «Социально-реалибитационный центр для несовершеннолетних» Обеспечить льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке. Организация льготного питания детей из социально незащищенных семей. Обеспечение социально незащищенных детей путевками. Проведение месячника и рейдов всеобуча. Контроль за работой классных руководителей за учащимися из группы риска. £ Проверка дневников ежедневной работы кл.! - руководителей. I Контроль за деятельностью кл. руководителей по профилактики правонарушений. Контроль за посещаемостью уроков детей из неблагополучных детей. - Работа с семьями 1) изучение интересов, потребностей, • карты, отслеживание поведения 4) Вовлечение в кружки, секции, военно- Социальный педагог патриотический клуб «Зенит» Завуч по ВР Ужеева Н.А. ЗДОРОВЫЙ образ жизни i Октябрь 1) Конкурс плакатов: «Мы выбираем здоровье» 1 -8 класс Классный рук-ль Ноябрь 2) Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» Классный рук-ль 19 ноября 3) 4) Всемирный день отказа от курения I Анкетирование: «Твое отношение к алкоголю, наркомании, токсикомании» Классный рук-ль 5) Конференция: «Да победит свет тьму», Соц.пед., Завуч по ВР Ужеева Н.А. в течении года 6) Участие во всех мероприятиях в школе и в районе. ' Соц. пед., завуч по в/р, классный рук-ль в течении года 7) Вовлечение подростков в ВПК «Зенит» ' * 5 Социальный педагог Завуч по ВР Ужеева 8) Совет профилактики (проведение 1 у профилактической работы по | Н.А. март-апрель правонарушению подростками) Соц. педагог, учитель биологии Дабалаева 9) Суициды, половое воспитание, профилактика насилия над детьми. Е.Б. В течении года 1) Работа с опекаемыми детьми Уточнение списка детей находящихся под опекой » i Выявление и учет детей оставшихся без Социальный педагог 2) Социальный педагог Сентябрь 3) попечения родителей Предоставление необходимых документов в отдел опеки и попечительства КОНТРОЛЬ за условиями проживания детей Сентябрь-Май 1) Контрольное обследование подопечных, проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных. Социальный педагог Ноябрь-Май 2) Акты жилищно-бытовых условий опекаемых детей Социальный педагог Май 3) Трудоустройство, летний отдых Социальный педагог 1) Совещание об итогах работы по составлению социальных паспортов классов. 2) О состоянии работы по обеспечению социально незащищенных учащихся льготным питанием. 3) Профилактика педагогической запущенности и постановка на учет учащихся с отклонение Май в поведении. 4) Совещание о работе по обеспечению охраны прав детей за 10 -11 уч. год 1) Анализ работы соц. педагога за прошедший год 2) Составление плана работы на следующий Социальный педагог 2012-13 уч. год 3) Разработка тема1ики родительских собраний на следующий год 4) Обсуждение результатов работы социального педагога на итоговом педсовете. Работа с детьми из группы «Риска» Мероприятия Цель Методы и формы Сроки ответственные Индивидуальная работа с детьми состоящие на учебе в КДН Предупреждение правонарушений, преступлений Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в кружки, в различ. Мероприятия !в течений года Соц.педагог Завуч по ВР Индивидуальная работа с учащимися состоящие на учете в школе, а также отклонения в поведении Предупреждение правонарушений, преступлений 1 Индивидуальная работа, вовлечение в кружки, в секции в ! течении года Соц.педагог Завуч по ВР Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей Изучение материального положения, потребностей, семейных взаимоотношений Оказание помощи. Индивидуальная работа, вовлечение в кружки, секции В течении года Соц.педагог Кл. руковод. Индивидуальная работа е детьми иэ малообеспеченных семей Оказание помощи Посещение семей, Соц.педагог Вовлечение в кружки, секции, военно-патриотический клуб «Зенит» течении года руковод Контроль (соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни) Предупреждение правонарушени преступлений, сексуального домогательства Рейды на дискотеки в дома, где собирается молодежь В речении рода 1 Соц.педагог Завуч по ВР Участковый Родительский комитет Чтение бесед, просмотр видеофильмов Предупреждение правонарушени]!, преступлений, Беседы с детьми в речении Года Соц.педагог Завуч по ВР Совместный план работы с администрацией МО «Целинный» 2011 - 2012 учебный год № Мероприятия Причина Дата 1 Совместный рейд с главой МО Дебеновым Н.А., завучем по ВР, соц. Педагогом в неблагополучные семьи. Готовность в школу Август Сентябрь 2 В опекаемые семьи. Условия проживания Подготовка в школу Ноябрь 3 Рейды на дискотеку Соблюдение комендантского часа В течении года 4 Подготовка к празднику посвященному «Дню пожилого человека» Преемственность поколений Октябрь 5 Совместное проведение праздника «День матери» Чествование матерей Ноябрь 6 Совместный рейд в д. Наймодай в многодетные, малообеспеченные, неблагополучные, опекаемые семьи Условия проживания, причины пропусков, оказание помощи Январь 7 Совместное оформление документов в ОГКУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Низкое материальное положение, пьющие родители В течение года 8 Посещение неблагополучных семей Обследование ЖБУ, материальное обеспечение, питание, отношение в семье В течение года 9 Проведение совместного субботника с работниками адм-ции Подготовка к празднику «День Победы» Апрель - май 10 Проведение праздника «День Победы» Май 11 Оказание материальной помощи малоимущим и многодетным семьям Низкий материальный уровень В течении года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа Утверждаю: Директор школы Дабалаева Е.Б. Социальный паспорт № Категории детей Целин ный Наймодай Красное поле 1. Общее кол-во учащихся 145 107 26 16 2. Общее кол-во семей 115 87 18 10 3. Из них детей обуч-ся в школе 145 103 26 16 4 Многодетные семьи 23 13 8 2 В них детей посещающих школу 39 21 13 5 5 Неполные семьи 19 13 4 3 В них детей 30 20 6 4 6 Неблагополучные семьи Всего 5 4 1 - Всего детей 9 6 3 - Семья, где пьющие родители 5 5 - - В них детей 9 9 - - 7 Родители- инвалиды Всего семей - - - - В них детей - - - - 8 Дети- инвалиды Всего семей 7 5 2 - В них детей 9 5 4 - 9 Кол-во детей состоящих на учете - - - - в КДН 10 Кол-во детей стоящих на 3 3 - - внутришкольном учете 11 Сироты 11 6 3 3 Опекаемые 13 8 3 2 МБОУ Целинная средняя общеобразовательная школа Информация о Совете по профилактике правонарушений В течение 2011-2012 уч. года было проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. На первое заседание были приглашены родители: Аверьянова Е.П, Дегтярева В.В. Причина: родители злоупотребляют спиртными напитками, дети не готовы посещать школу, нет школьных принадлежностей, одежды, обуви. При посещении семьи Аверьновой Е.П., мама находилась в состоянии алкогольного опьянения, из продуктов находились лишь макаронные изделия. Со слов матери Аверьяновой Е.П. выяснилось, что когда родители пьют, Саша убегает из дома, не слушается, не помогает. Классный руководитель Аверьянова С, Малинина И.Ф. сообщила, что мама Саши по просьбе учителя посещала уроки и контролировала выполнение домашнего задания. Саша адекватно реагировал на замечания учителя, выполнял все, что нужно, но когда мать стала употреблять спиртные напитки, Саша перестал учиться и посещать школу. При посещении семьи Дегтяревой В.В. были выявлены катастрофические жилищно-бытовые условия: требуется побелка дома, покраска, нет электричества в доме( отключили за неуплату), печь находится в аварийном состоянии. Решили при создавшихся условиях проживания в семьях Аверяновых и Дегтяревых направить ходатайство для определения мальчиков в приют. В результате Вову определили в СРЦ в пос. Новонукутский, пока не будут созданы нормальные жилищно-бытовые условия для проживания ребенка. Также по решению выездной котЛйссии в присутствии прокурора обучающиеся школы Аверянов С и Дегтярев В были определены в СРЦ «Аистенок». На следующих заседаниях Совета по профилактике правонарушений рассматривались следующие вопросы: 1) неисполнение обязанностей обучающихся 9 класса - невыполнение домашнего задания 2) неисполнение комендантского часа обучающимися социальный педагог Бабушкина В.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа План социального педагога на 2012 - 2013 учебный год Утверждаю: Директор школы Дабалаева Е.Б. План работы социального педагога Целинной средней школы на 2012 - 2013 учебный год. Цель: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу. 2. Предупреждать конфликтные ситуации, порождающие детскую жестокость. 3. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье. 4. Формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей воспитывать, развивать свою личность. Задачи: 1. Направлять деятельность ребенка на самовоспитание, на развитие и способности, на приобретение знаний и умений. 2. Способность личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности социальному определению, поиску жизненных ценностей. Основные направления с семьей 1 .Защита прав детей. 2.Оказание практической помощи и психологической поддержки семье. 3. Изучение причин семейного неблагополучия отношения семьи к ребенку. 4.организация профилактики нарушения воспитания в неблагополучных семьях. сроки мероприятия ответственный Сентябрь Обновление сведений об учащихся Классный руководитель Октябрь Составление картотеки Классный руководитель Октябрь Составление социального статуса учащихся Социальный педагог В течении года Составление характеристики на учащихся, состоящих на учете Классный руководитель Социальный педагог В течении года Составление актов ЖБУ уч-ся состоящих на учете Социальный педагог Ноябрь, апрель Составление актов ЖБУ опекаемых детей Социальный педагог В течении года Проводить заседания Совета профилактики правонарушений Социальный педагог Завуч по в\р Классный руководитель В течении года Вести журнал бесед с детьми, нарушающими дисциплину в школе Социальный педагог В течении года Вести журнал посещаемости семей Диагностическая карта Социальный паспорт Социальный педагог В течении года Возбуждение процедуры родительских прав или отобрание ребенка в случаях систематического невыполнения родителями своих обязанностей; Опекунских прав в отношении опекунов не Социальный педагог исполняющих должным образом своих обязанностей. Работа по постановки на учет ИПДН учащихся с социальным отклонением в поведении и снятии с учета детей социальной нормой. Организовать работу по оформлению детей находящихся в жизненно трудной ситуации в ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Обеспечить льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке. Организация льготного питания детей из социально незащищенных семей. Обеспечение социально незащищенных детей путевками. Проведение месячника и рейдов всеобуча. Контроль за работой классных руководителей за учащимися из группы риска. Проверка дневников ежедневной работы кл. руководителей. Контроль за деятельностью кл. руководителей по профилактики правонарушений. Контроль за посещаемостью уроков детей из неблагополучных семей. Работа с семьями В течении года 1) Изучение интересов, ■ потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений; 2) Выявление неблагополучных семей; 3) Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье; 4) Посещение неблагополучных семей (совместно с участковым, завучем по в/р, представителями МО «Целинный», инспектором ПДН); 5) Подготовка актов на административную комиссию; 6) Чтение доклада: - «Компьютер в жизни подростка»; - «Как научить ребенка защищать себя в ситуации насилия на улице»; - «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»; - «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них»; - «Мы все находимся в группе риска» Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог Работа с детьми из группы «Риска» В течении года 1) Изучение и установление негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, Социальный педагог Классный руководитель Завуч по в/р индивидуальные беседы); 2) Изучение психолого-возрастных особенностей детей; 3) Составление социально-педагогической карты, отслеживание поведения; 4) Вовлечение в кружки, секции, военно-патриотический клуб «Зенит». Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог Завуч по в/р Ужеева Н.А. Здоровый образ жизни Октябрь Ноябрь 19 ноября В течении года В течении года Март - апрель 1) Конкурс плакатов: «Мы выбираем здоровье» с 1 по 8 классы; 2) Классный час: «Мы за здоровый образ жизни»; 3) Всемирный день отказа от курения; 4) Анкетирование: «Твое отношение к алкоголю, наркомании, токсикомании»; 5) Конференция: «Да победит свет тьму»; 6) Участие во всех мероприятиях в школе и в районе; 7) Вовлечение подростков в ВПК «Зенит»; 8) Совет профилактики (проведение профилактической работы по правонарушению подростками); 9) Суициды, половое воспитание, профилактика насилия над детьми. Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Соц.пед., завуч по в/р Ужеева Н.А. Соц.пед.. завуч по в/р, классный руководитель Социальный педагог Завуч по в/р Ужеева Н.А. Соц.педагог, учитель биологии Дабалаева Е.Б. Работа с опекаемыми детьми В течении года 1) Уточнение списка детей находящихся под опекой; 2) Выявление и учет детей оставшихся без попечения родителей; 3) Предоставление необходимых документов в отдел опеки и попечительства. Социальный педагог Социальный педагог Контроль за условиями проживания опекаемых детей Сентябрь - май Ноябрь - май Май 1) Контрольное обследование подопечных, проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных; 2) Акты жилищно-бытовых условий опекаемых детей; 3) Трудоустройство, летний отдых. Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог В течении года 1) Совещание об итогах работы по составлению социальных паспортов классов; 2) О состоянии работы по обеспечению социально незащищенных учащихся Социальный педагог льготным питанием; 3) Профилактика педагогической запущенности и постановка на учет учащихся с отклонением в поведении; май 1) Анализ работы соц. педагога за прошедший год; 2) Составление плана работы на следующий 2013-14 уч. год; 3) Разработка тематики родительских собраний на следующий год; 4) Обсуждение результатов работы социального педагога на итоговом педсовете. Социальный педагог Работа с детьми из группы «Риска» Мероприятия Цель Методы и формы Сроки Ответственные Индивидуальная работа с детьми состоящие на учебе в КДН Предупреждение правонарушений, преступлений Индивидуальные беседы, посещение семьи. Вовлечение в кружки, в различные мероприятия В течении года Соц.педагог Завуч по ВР Индивидуальная работа с учащимися состоящими на учете в школе, а также отклонения в поведении Предупреждение правонарушений, преступлений Индивидуальная работа, вовлечение в кружки, в секции В течении года Соц.педагог Завуч по ВР Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей Изучение материального положения, потребностей, семейных взаимоотношений. Оказание помощи. Индивидуальная работа, вовлечение в кружки, секции. В течении года Соц.педагог Кл.руководитель Индивидуальная работа с детьми из малообеспеченных семей Оказание материальной помощи Посещение семей. Беседы с детьми. Вовлечение в кружки, секции, военно-патриотический клуб «Зенит» В течении года Соц.педагог Кл.руководитель Контроль (соблюдение режима дня в Предупреждение правонарушений, преступлений, Рейды на дискотеки, в дома, где В течении года Соц.педагог Завуч по ВР Участковый выходные и праздничные дни) сексуального домогательства собирается молодежь Родительский комитет Чтение бесед, просмотр видеофильмов Предупреждение правонарушений, преступлений Беседы с детьми В течении года Соц.педагог Завуч по ВР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа Утверждаю: Директор школы Дабалаева Е.Б. Социальный паспорт № Категории детей Целин ный Наймодай Красное поле 1. Общее кол-во учащихся 132 94 26 12 2. Общее кол-во семей 3. Из них детей обуч-ся в школе 4 Многодетные семьи 23 14 5 4 В них детей посещающих школу 38 22 10 6 5 Неполные семьи 22 16 2 4 В них детей 26 16 2 4 6 Неблагополучные семьи. Всего 5 5 0 0 Всего детей 8 8 0 0 Семья, где пьющие родители 3 3 0 0 В них детей 9 9 0 0 7 Родители- инвалиды. Всего семей В них детей 8 Дети- инвалиды. Всего семей 7 4 3 0 В них детей 9 4 5 0 9 Кол-во детей состоящих на учете 1 1 0 0 в КДН 10 Кол-во детей стоящих на 5 5 0 0 внутришкольном учете 11 Сироты 10 6 3 1 12 Опекаемые 12 8 3 1 План работы социального педагога с опекаемыми детьми на 2012-2013 учебный год. №п/п Работа с опекаемыми детьми Сроки Ответств. 1 Выявление и учет детей оставшихся без попечения родителей В течение года Соц.пед 2 Уточнение списка детей, находящихся под опекой Сентябрь Соц.пед 3 Контрольное обследование опекаемых детей Ноябрь, май Соц. пед 4 Акты по итогам контрольного обследования Ноябрь, май Соц.пед 5 Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи по воспитанию детей В течение года Соц.пед 6 Предоставление необходимой документации в отдел опеки и попечительства В течение года Соц.пед 7 Вовлечение детей в общешкольные мероприятия В течение года Соц. Педагог, кл.руков 8 Индивидуальная беседа с опекаемыми детьми В течение года Соц.пед 9 Вовлечение детей в кружки, секции В течение года Соц.пед, кл.руков Директор школы: Дабалаева Е.Б. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа Дети, состоящие на учете в школе год количество детей младшее звено среднее звено старшее звено 2005-2006 7 7 2006-2007 5 1 3 1 2007-2008 7 5 2 2008-2009 4 4 2009-2010 5 2 3 2010-2011 4 4 2011-2012 3 3 Дети, состоящие на учете ИПДН год количество детей младшее звено среднее звено старшее звено 2005-2006 6 6 2006-2007 6 2 4 2007-2008 3 1 2 2008-2009 6 2 4 2009-2010 4 2 2 2010-2011 3 - 3 2011-2012 - - - Директор: Дабалаева Е.Б. План индивидуальной работы с детьми, состоящими нп учете в кдн. 1. Посещение семьи. 2. Индивидуальные беседы. 3. Вовлечение в кружки, секции, внеклассные мероприятия, спортпшиле соревнования. Индивидуальная работа с обучающимся 9 класса Долгополо Александром. 1 четверть. 14. 09. 2012. Беседа с инспектором ПДН. Причина: нарушение ПД," i рулем без водительского удостоверения). 19.10. 12. посещение семьи в вечернее время. 25.10 12. Выезд на КДН. Решение: постановка на учет в КДН, штра1) '00 руб. 30.10.12. Беседа с инспектором КДН. 2 четверть. 2.11.12. беседа с матерью об успеваемости, посещаемости уроков л г псультаций. 10.12 .12. Беседа о поведении в школе. 3 четверть. 8.02.13. посещение семьи. 2.03.13. беседа по поводу жалобы учителей русского языка и математики ( Саша не выполняет домашние задания, не посещает консультации). 4 четверть: 5.04.13. Беседа по поводу успеваемости, посещения консультаций. 17.04.13. Беседа с психологом. 3 05. Посещение семьи. МБОУ Целинная средняя общеобразовательная школа Информация о Совете по профилактике правонарушений В течение 2011-2012 уч. года было проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. На первое заседание были приглашены родители: Аверьянова Е.П, Дегтярева В.В. Причина: родители злоупотребляют спиртными напитками, дети не готовы посещать школу, нет школьных принадлежностей, одежды, обуви. При посещении семьи Аверьновой Е.П., мама находилась в состоянии алкогольного опьянения, из продуктов находились лишь макаронные изделия. Со слов матери Аверьяновой Е.П. выяснилось, что когда родители пьют, Саша убегает из дома, не слушается, не помогает. Классный руководитель Аверьянова С, Малинина И.Ф. сообщила, что мама Саши по просьбе учителя посещала уроки и контролировала выполнение домашнего задания. Саша адекватно реагировал на замечания учителя, выполнял все, что нужно, но когда мать стала употреблять спиртные напитки, Саша перестал учиться и посещать школу. При посещении семьи Дегтяревой В.В. были выявлены катастрофические жилищно-бытовые условия: требуется побелка дома, покраска, нет электричества в доме( отключили за неуплату), печь находится в аварийном состоянии. Решили при создавшихся условиях проживания в семьях Аверяновых и Дегтяревых направить ходатайство для определения мальчиков в приют. В результате Вову определили в СРЦ в пос Новонукутский, пока не будут созданы нормальные жилищно-бытовые условия для проживания ребенка. Также по решению выездной комиссии в присутствии прокурора обучающиеся школы Аверянов С и Дегтярев В были определены в СРЦ «Аистенок». На следующих заседаниях Совета по профилактике правонарушений рассматривались следующие вопросы: 1) неисполнение обязанностей обучающихся 9 класса - невыполнение домашнего задания 2) неисполнение комендантского часа обучающимися социальный педагог Бабушкина В.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа План работы социального педагога на 2013 - 2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Целинная средняя общеобразовательная школа Утверждаю: И.о. директора школы: Ильин Г.Г. План работы социального педагога на 2013 - 2014 учебный год 1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка. 2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации. 3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка. 4. Диагностика проблем учащихся школы 5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье. 6. Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты. 7. Социально - бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска. 8. Социально - психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в школе, семье, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость. 9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни. 10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения. Сроки Мероприятия Ответственный Сентябрь Документальная работа: Обновление сведений об учащихся Классный руководитель Октябрь Составление картотеки Классный руководитель Октябрь Составление социального статуса учащихся Социальный педагог В течении года Составление характеристики на учащихся, состоящих на учете Классный руководитель Социальный педагог По мере необходимости Составлен не актов ЖБУ уч-ся состоящих на учете Социальный педагог Зам. дпр. по ВР Ноябрь, апрель Составление актов ЖБУ опекаемых детей Социальный педагог Зам. дир. по ВР По мере необходимости Проводи ть заседания Совета профилактики правонарушений Состав комиссии В течение года Вести журнал бесед с детьми, нарушающими дисциплину в школе Социальный педагог В течение года Вести журнал посещаемости семей. Социальный паспорт Социальный педагог Работа по постановки на учет ИПДН учащихся с социальным отклонением в поведении и снятии с учета детей социальной нормой. Организовать работу по оформлению детей находящихся в жизненно трудной ситуации в ОГУ СО «Социально- реалибитационный центр для несовершеннолетних» Обеспечить льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке. Организация льготного питания детей из социально незащищенных семей. Обеспечение социально незащищенных детей путевками. Проведение месячника и рейдов всеобуча. Контроль за работой классных руководителей за учащимися из группы риска. Проверка дневников ежедневной работы кл. руководителей. Контроль за деятельностью кл. руководителей по профилактики правонарушений. Контроль за посещаемостью уроков детей из неблагополучных детей. Работа с семьями В течение года 1) изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений Социальный педагог 2) Выявление неблагополучных семей Социальный педагог 3) 4) Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье Посещение неблагополучных семей (совместно с участковым, завучем по в/р, представителями МО, инспектором ПДН Социальный педагог 5) Подготовка актов на административную комиссию Социальный педагог 6) Организовать мероприятие: «День семьи» Социальный педагог Классный рук-ль Завуч по в/р 7) Чтение доклада: - Проблемы и успехи семейного воспитания - Дисциплина и управление детьми Социальный педагог В течение года Работа с детьми из группы «Риска» 1) Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы) Социальный педагог Классный рук-ль Завуч по в/р 2) Изучение психолого-возрастных особенностей детей 3) Составление социально-педагогической карты, отслеживание поведения 4) Вовлечение в кружки, секции, военно- Социальный педагог Социальный педагог патриотический клуб «Зенит» Завуч по ВР Ужеева Н.А. Октябрь Здоровый образ жизни 1) Конкурс плакатов: «Мы выбираем Классный рук-ль Ноябрь здоровье» 1 -8 класс 2) Классный час: «Мы за здоровый образ Классный рук-ль жизни» 3) Всемирный день отказа от курения Классный рук-ль 19 ноября 4) Анкетирование: «Твое отношение к алкоголю, наркомании, токсикомании» 5) Конференция: «На краю пропасти». Соц.пед., Завуч по ВР в течении года 6) Участие во всех мероприятиях в школе и в Ужеева Н.А. Соц. пед., завуч по в/р, районе классный рук-ль в течении года 7) Совет профилактики (проведение Социальный педагог профилактической работы по Завуч по ВР Ужеева правонарушению подростками) Н.А. март-апрель 8) Суициды, половое воспитание, Соц. педагог, учитель профилактика насилия над детьми. биологии Дабалаева Е.Б. Работа с опекаемыми детьми В течении года 1) Уточнение списка детей находящихся под опекой Социальный педагог 2) Выявление и учет детей оставшихся без попечения родителей Социальный педагог Сентябрь 3) Предоставление необходимых документов в отдел опеки и попечительства Контроль за условиями проживания опекаемых детей Сентябрь-Май 1) Контрольное обследование подопечных, проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных. Социальный педагог Ноябрь-Май 2) Акты жилищно-бытовых условий опекаемых детей Социальный педагог Май 3) Трудоустройство, летний отдых Социальный педагог В течении года 1) Совещание об итогах работы по составлению Социальный педагог социальных паспортов классов. . 2) О состоянии работы по обеспечению социально незащищенных учащихся льготным питанием. 3) Профилактика педагогической запущенности и постановка на учет учащихся с отклонение в поведении. 4) Совещание о работе по обеспечению охраны План работы социального педагога с опекаемыми детьми на 2013-2014 учебный год. №п/п Работа с опекаемыми детьми Сроки Ответств. 1 Выявление и учет детей оставшихся без попечения родителей В течение года Соц.пед 2 Уточнение списка детей, находящихся под опекой Сентябрь Соц.пед 3 Контрольное обследование опекаемых детей Ноябрь, май Соц. пед 4 Акты по итогам контрольного обследования Ноябрь, май Соц.пед 5 Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи по воспитанию детей В течение года Соц.пед 6 Предоставление необходимой документации в отдел опеки и попечительства В течение года Соц.пед 7 Вовлечение детей в общешкольные мероприятия В течение года Соц. Педагог, ч кл.руков 8 Индивидуальная беседа с опекаемыми детьми В течение года Соц.пед 9 Вовлечение детей в кружки, секции В течение года Соц.пед, кл.руков Социальный паспорт школы 2013 - 2014 уч.год №п/п Категория детей всего Целинный Наймодай Красное поле 1 Общее количество обучающихся 133 95 24 14 2 Общее количество семей 19 11 4 Многодетные семьи 6 2 в них детей, посещающих школу 51 39 8 4 5 Неполные семьи 5 3 в них детей 30 Zt 5 3 6 Неблагополучные семьи в них детей 9 8 1 - 7 Семьи, злоупотребляющие алкогольными напитками в них детей 3 9 3 9 8 Дети - инвалиды 8 5 3 - 9 Количество детей, состоящих на учете в КДН 1 1 одн внутришкольном 3 3 10 сироты 7 5 2 2 11 опекаемые 11 7 2 2 Отчет по совместной работе МБОУ Целинная СОШ с правоохранительными органами. 2011-12 учебный год. 1. 28.01.11 - Отправлены характеристики на детей инспектору ПДН Тапхасову Ф.П. 2. 25.02.11 - Беседа с девочками-участниками конфликта инспектором ПДН Тапхасовым Ф.П. 3. 3.03.11 - Беседа участкового Коровкина Е.М., завуча по в/р Ужеевой Н.А., социального педагога Бабушкиной В.Н. с учащимся Пантаевым В. 4. 22.04.11 - Беседа участкового Коровкина Е.М. с мальчиками Долгополовым С, Нагайчук Ю., Пантаевым В. 5. 24.04.11 - Беседа с Саврановой J1. участковым Коровкиным Е.М., социальным педагогом Бабушкиной В.Н., завучем по в/р Ужеевой Н.А. Причина - потерян телефон. 6. 26.04.11 -- Был приглашен следователь Изыкенов А.В. Проводилась беседа с Саврав^вой ДЛ проведено расследование по потере телефона. 7. 25.09.11 - Райд на дискотеку соц. педагогом, завучем по в/р Ужеевой Н.А., участковым Коровкиным Е.М. 8. 25.10.11 - Посещение и беседа прокурора Хилтонова М.Г. с родителями Нагайчука Ю. и Дегтярева В. (по поводу ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей). 9. 31.10.11 - Рейд на дискотеку, а также по улицам нашего поселка с совеместно с участковым Коровкиным Е.М. 10. 16.11.11 - Выезд в Новонукутск на КДН с учащимися Дегтяревым В. И родителями - Дегтяревой В.Й. 11. 7.12.11 - Беседа участкового Иванова O.K. с учащимися Долгополовым С., Нагайчуком Ю. (поведение в школе). 12. 9.12.11 - Беседа участкового с родителями Гординой В. - учащейся коррекционного класса (поведение в школе). 13. 17.11.11 — Посещение семьи Пантаевой О., совместно с участковым Ивановым O.K. 14. 24.12.11 - Был проведен совместный рейд в п. Целинный, в д.Ункурлик. 15. 6.04 12 - Были замечены на улице после 10 часов вечера учащиеся Нагайчук Ю., Нагайчук А., Долгополов С., Болсоев С. (из объяснений ребят они увидели пожар магазина и/п Знаменщиковой А.Г. и побежали тушить). 16. 7.04.12 - Было проведено заседание совета по профилактики правонарушений, были приглашены дети - Нагайчук Ю. и А., Болсоев С. и Долгополов С. 17. 14.4.05.12 - Заседание КДН в п. Новонукутск совместно с родителями и детьми - Долгополовым С., Нагайчуком А., Болсоевым С. (взыскание - штраф в размере 300 р.) за неисполнении закона о комендантском штрафе. 18. 14.09.12 - 1) Беседа инспектора ПДН Тапхасова Ф.П. с учащимися Долгополовым С. (индивидуально), а также с учащимися 8-11 кл. о правонарушениях, а также о вождении автомобиля без водительского удостоверения. 2) Приглашены родители Мухина К., Шевцова В. (причина - постоянные конфликты между учащимися). Решение - поставить ребят на ВШУ. 19. 25.10.12 - Выезд на КДН с Долгополовым С. Взыскание - штраф 500 р. Поставлен на учет в ИПДН. 20. 30.10.12 - Беседа инспектора ПДН с детьми состоящими на ВШУ и учете КДН. 21. 24.04.13 - Индивидуальные беседы с Нагайчук Ю., Долгополовым С. и Дегтяревым В.инспектора ПДН Тапхасова Ф.П., а также с учащимися коррекционного класса, 7-11 кл. о профилактике правонарушений и преступлений среди детей. План работы по предупреждению суицидальных наклонностей у детей. № Тема Класс Сроки Ответственный Отметка о проведении 1 Классный час «Самооценка и самовоспитание» 7 11 четверть Декадник правопорядка Бабушкина В.Н. 2 Классный час «Я и мои поступки, ответственность» 8 Декадник Бабушкина В.Н. 3 Классный час «Мои проблемы» 9 Декадник Бабушкина В.Н. 4 Классный час «Дом моей души» 10-11 Декадник Бабушкина В.Н. 5 Классные часы с просмотром видеофильмов и последующим обсуждением 7-11 Декадник Бабушкина В.Н. 6 Спортивные соревнования 5-11, кор.кл Декадник Учитель физ- ры, рук-ли секций 7 Внеклассное мероприятие «Я выбираю жизнь», «Суд правый» 5-11, кор.кл. 27-30.1 1.13г. Дабалаева Е.Б. Бабушкина В.Н. 8 Родительское собрание А-«Профилактика суицидов», Б-просмотр видеофильма «Я больше сюда не вернусь» Р.Быков В- доклад «Полезные привычки в семью» 28.11.13г Дабалаева Е,Б. Петунова J1.B. 9 Опросник по определению уровня депрессии (В.А.Жмуров) 7-11кл ноябрь Ужеева Н.А. Бабушкина В.Н. 10 Беседа в коррекционном классе о вредных привычках, просмотр видеофильма 4.12.13г. Бабушкина В.Н. 1 1 Итоговое КТД «Формула успеха» 5-11, кор.кл. 21.12.13г. Дабалаева Е.Б. Бабушкина В.Н. 12 Игры и упражнения энергизаторы с целью поднятия настроения, создания атмосферы радости, удовольствия. 5-11, кор.кл. Январь- февраль Бабушкина В.Н. Кл. рук-ли 13 Месячник оборонно-массовых мероприятий 1-11, кор.кл Январь- февраль Учитель физ- ры, рук-ли кружков и секций 14 Привлечение психолога отдела образования Март Петунова J1.B. Социальный педагог План работы социального педагога школы на 2014-2015 учебный год Цель деятельности социального педагога - социальная адаптация личности ребенка в обществе Задачи работы социального педагога на 2014-2015 учебный год: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. 2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 4. Профилактика правонарушений среди подростков. 5. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ. 6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией п з вопросам социальной защиты. Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога: Профилактическая функция ■ Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса! семьи; ■ Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; ■ Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги. Защитно-охранная функция ■ Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; ■ Подготовка документации , представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; ■ Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта Организационная функция ■ Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. ! ■ Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. ■ Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. План работы 4.. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:- Неполные семьи- Многодетные -Малообеспеченные -Неблагополучные Социальный педагог Сентябрь * 5. Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК. Социальный педагог В течение учебного года. 6. Контроль за поведением учащихся состоящих на учете . Социальный педагог В течение года. 7. Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. Социальный педагог по мере необходимости 8. Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. Социальный педагог В течение года 9 Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи Социальный педагог В течение года классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. 10 Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов. Социальный педагог, классные руководители В течение года 11. Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам нет?» Социальный педагог В течение года 12 Оформление стенда по профилактике правонарушений. Социальный педагог. В течение года 13 Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних В течение года 14 Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности. Социальный педагог, сотрудники ПДН В течение года 15 Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией. Социальный педагог, классные руководители В течение года 16 Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК Социальный педагог По мере необходимости 17 Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Социальный педагог По мере необходимости 18 Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. социальный педагог по мере необходимости 19 Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК Социальный педагог В течение года 20 Взаимодействие с ПДН ОВД Социальный педагог В течение года 21 Взаимодействие с КДН Социальный педагог В течение года 22 Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров. Социальный педагог По мере проведения 23 Анализ проделанной работы Социальный педагог В конце каждого полугодия и в конце года 24 Реализация программ «Программа коррекции и реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении» Социальный педагог В течение года по плану 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СС Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:- изучение индивидуальных особенностей детей;-изучение социально-бытовых условий; СТОЯТ НА УЧЕТЕ В П,Д Сентябрь ПДH И В ШКОЛЕ Соц. педагог 2. Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками В течение года Классные руководители, социальный педагог 3. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. По мере необходимости Соц. педагог 4. Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. В течение года Соц. педагог 5. Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). 1 раз в четверть Соц. педагог 6. Вести учёт правонарушений в школе. В течение года Соц. педагог 7. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. В течение года Соц. педагог 8. Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на школьном Совете профилактики В течение года Соц. педагог, Классные руководители 9. Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения В течение года Соц. Педагог Классные руководители .... . 10. Оказывать материальную помощь детям-в трудоустройстве,-в организации свободного времени. В течение года Соц. Педагог Классные руководители 11. Составлять социально-психологическую По мере необходимости Соц. педагог, психолог характеристику на учащихся, поставленных на учёт. 12. Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. В течение года Социальный Педагог Классные руководители 13. Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» В течение гида Классные руководители, социальный педагог 14. Изучение психологических особенностей В течение года Соц. педагог 15 Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «Группы риска», состоящими на ВШУ Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог 16 Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;выяснение причин и проблем школьника По мере необходимости Классные руководители, социальный педагог 17 Вовлечение учащихся «Группы риска», состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог 1. Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. сентябрь Соц. педагог, Классные руководители. 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями:-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,-о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. В течение года Соц. педагог о J. Посещать квартиры неблагополучных семей. В течение года Соц. педагог. Класс. руководители. % 4. Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактике. В течение года Соц. педагог, Классные руководители. 5. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. Апрель, май Класс.руководители, социальный педагог 6. Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). В течение года. 7. Обобщение опыта семейного воспитания май Социальный педагог 8. Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах По необходимости 9. Приглашение родителей детей «группы риска», на заседание родительского комитета. Совета профилактики школы В течение года Социальный педагог. Администрация школы 10. Собеседование с родителями, уклоняющимися от Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог воспитания подростков;Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей ч 11. Родительский лекторий: 1. Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированност и. 2. Чем и как увлекаются подростки. 3. Как помочь ребенку справиться с эмоциями 3. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества по плану, по запросу Классные руководители социальный педагог ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. Классные руководители 1-9 классов Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. Соц. педагог, Инспектор по ПДН Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:- наркологом,- гинекологом, -венерологом, -инфекционистом. Соц. педагогМед. работники ЦРЬ Проводить беседы с учащимися по теме: 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления - один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» Соц. педагог, инспектор ПДН Цель: оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска». № п\п Содержание мероприятий Сроки Ответственные 1 Утверждение плана работы на учебный год. Сентябрь Завуч по ВР Социальный педагог 2 Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сентябрь Завуч по ВР Социальный педагог 3. Итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ПДН. Октябрь, декабрь, март, май Социальный педагог. 4. Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины. По мере необходимости Социальный педагог 5 Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска) Апрель Социальный педагог. 6 Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство. Май Завуч по УВР Социальный педагог СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ № п\п Мероприятия Срок Ответственный 1. Заседание МО классных руководителей значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании Ноябрь Январь Март Социальный педагог, психолог Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители, социальный педагог 2. Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме По мере необходимости 3. Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями В течение года Классные руководители, социальный педагог 4. Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого¬педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением» В течение года Классные руководители, социальный педагог 5. Совместное посещение семей с целью изучения социально¬бытовых условий жизни Октябрь, ноябрь и по мере необходимости Классные руководители. социальный педагог 1. Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. сентябрь Соц. педагог, классные руководители. 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. В течение года Соц. педагог 3. Посещать квартиры неблагополучных семей. В течение года Соц. педагог, кл. руководители. 4. Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактике. В течение года Соц. педагог, кл. руководители. 5. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. Апрель, май Кл. руководители, социальный педагог 6. Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). В течение года. 7. Обобщение опыта семейного воспитания май Социальный педагог 8. Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах По необходимости 9. Приглашение родителей детей «группы риска», на заседание родительского комитета, Совета профилактики птколы В течение года Социальный педагог. Администрация школы 10. Собеседование с родителями, уклоняющимися от Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог 11. Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. По мере необходимости Соц. педагог, психолог 12. Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. В течение года Социальный педагог, классные руководители 13. Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» В течение года Классные руководители, социальный педагог 14. Изучение психологических особенностей В течение года Соц. педагог 15 Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «Группы риска», состоящими на ВШУ Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог 16 Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника По мере необходимости Классные руководители, социальный педагог 17 Вовлечение учащихся «Группы риска», состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. Постоянно в течение учебного года Классные руководители, социальный педагог ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА на 2014-2015 год № п.п. Мероприятия Ответственные Ежедневно 1 Повседневная работа с проблемными учащимися. социальный педагог 2 Повседневная работа с классными руководителями. социальный педагог 3 Индивидуальная работа сучащимися, родителями и учителями. социальный педагог Еженедельно 1 Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. социальный педагог 2 Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». социальный педагог 3 Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. Социальный педагог 4 Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. Социальный педагог 5 Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. Социальный педагог 6 Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности социальный педагог 7 Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся» Социальный педагог Ежемесячно 1 Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-си ротами. Социальный педагог, классный руководитель 2 Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб. Социальный педагог 3 Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. Социальный педагог, классный руководитель 4 Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. социальный педагог, классный руководитель 5 Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. Социальный педагог, классный руководитель 6 Оказание консультационной помощи семье. Социальный педагог, классный руководитель 7 Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. Социальный педагог, классный руководитель 8 Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. Социальный педагог 9 Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации Социальный педагог, классный руководитель 10 Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе Социальный педагог, классный руководитель 11 Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Социальный педагог, классный руководитель 12 Работа по профилактике суицида Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по ПП 13 Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по ПП 14 Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. Социальный педагог, классный руководитель 15 Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их Классный руководитель, социальный педагог занятость во внеурочное время. 16 Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:- поставить их на учет;- оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве. Социальный педагог, классные руководители 17 Участие в заседаниях родительского комитета. Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог 18 Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. Социальный педагог Один раз в четверть 1 Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. Зам. директора по УВР, социальный педагог 2 Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по ПП ; Один раз в год 1 Составление плана работы социального педагога школы. Социальный педагог 2 Составить документацию:- список учащихся, состоящих на ВШК;- список учащихся из неблагополучных семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт классов - паспорт школы (статистические данные). Социальный педагог 3 Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители 4 Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). социальный педагог, классный руководитель 5 Анализ работы за прошедший учебный год. Зам. директора по УВР, социальный педагог 1. Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:- изучение индивидуальных особенностей детей;-изучение социально¬бытовых условий; Сентябрь Соц. педагог 2. Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками В течение года Классные руководители, социальный педагог 3. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. По мере необходимости Соц. педагог 4. Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. В течение года Соц. педагог 5. Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). 1 раз в четверть Соц. педагог 6. Вести учёт правонарушений в школе. В течение года Соц. педагог 7. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. В течение года Соц. педагог 8. Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на школьном Совете профилактики В течение года Соц. педагог, классные руководители 9. Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения В течение года Соц. педагог, классные руководители 10. Оказывать материальную помощь детям-в трудоустройстве,-в организации свободного времени. В течение года Соц. педагог, классные руководители воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей 11. Родительский лекторий: 1 .Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности. 2.Чем и как увлекаются подростки. 3. Как помочь ребенку справиться с эмоциями 4. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества по плану, по запросу Классные руководители: социальный педагог МБОУ Целинная СОШ Социальный паспорт школы 2014-2015 уч. год №п/п Категория детей всего Целинный Наймодай Красное поле 1 Общее количество обучающихся 140 102 23 15 2 Общее количество семей 103 73 19 11 4 Многодетные семьи 27 21 3 3 в них детей, посещающих школу 45 36 3 6 5 Неполные семьи 22 14 6 2 в них детей 23 14 7 2 6 Неблагополучные семьи в них детей 9 8 1 - 7 Семьи, злоупотребляющие алкогольными напитками 3 3 в них детей 9 9 - - 8 Дети - инвалиды 9 6 3 - 9 Количество детей, состоящих на учете в кдн ' т одн - - - - внутришкольном 2 2 ' 10 Сироты 9 5 2 2 11 Опекаемые 6 3 2 1 12 Приемная семья 4 3 - 1 13 Малообеспеченные семьи 42 30 5 в них детей 45 33 5 МБОУ Целинная СОШ Отчет о проделанной работе социального педагога за 2013-2014 учебный год Вся работа проводилась в соответствии с планом социального педагога за 2013-2014 учебный год. В первой четверти провели социальный статус обучающихся, где выяснили: Содержание Учебный год Учебный год 1 на 05.02.2013 01.06.2014 Кол-во обучающихся 133 135 Кол-во опекаемых 11 11 Дети сироты 7 7 Инвалиды 8 8 Индивидуальное обучение 0 0 На внутришкольном учете 3 2 КДН 0 1 Неблагополучные семьи 3/4 детей 4/10 детей На детей состоящих на учете по школе, а также в КДН был составлен план работы с детьми, на каждого ребенка составлена характеристика. Вся работа проводилась совместно с уполномоченным инспектором по правам детей Мармуевой Ларисы Ивановны, а так же участковым Коровкиным Евгением Михайловичем, представителями ОГКУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения», завучем по в/р Петуновой Л.В, а так же членами родительского комитета были проведены рейды на дискотеки, в населенные пункты Ункурлик, Наймодай, Целинный, Красное поле. В опекаемые семьи проводились рейды, беседы с опекунами и детьми, выясняя возникшие проблемы. Были составлены акты и информация об опекаемом. Постоянно проводятся беседы с опекаемыми детьми. Во второй четверти был проведен месячник «Правопорядок» с детьми 5-11 класс, коррекционного класса, был организован просмотр видеофильмов о профилактике вредных привычек учителем биологии Дабалаевой Еленой Борисовной совместно с социальным педагогом. Провели соревнования по спортивным играм, теннису. 21.12.13 г. проведено итоговое КТД «Формула успеха» , также был проведен опросник по методике В.А. Жмурова, где был выявлен высокий уровень тревожности у некоторых детей. С детьми, а также их родителями были проведены индивидуальные беседы. Затем детям было предложено написать сочинение «Моя чёрная, моя белая полоса», где выяснилось, что их тревожит и беспокоит. Был составлен план. С детьми проводились игры и упражнения на формирования коммуникативных умений и навыков. Упражнения энергизаторы. Просмотр видеофильмов о людях с ограниченными возможностями (пара олимпийцы добивающиеся больших успехов в спорте и т.д. Совместно с представителями прокуратуры, социальной защиты была проведена беседа, викторина «Ваш правовой статус» (апрель 2014 г.). Детей состоящих на учете, а также детей из группы риска привлекаем на все общешкольные мероприятия, соревнования, а также районного уровня. Приняли участие в районном празднике посвященного Дню защиты детей, а также районном Сурхарбане. Исходя из анализа, ставлю задачи на следующий год: 1. Направлять деятельность ребенка на самовоспитание, на развитие и способности, на приобретение знаний и умений. 2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному самосовершенствованию, готовности социальному определению, поиску жизненных ценностей. Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2014 год. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного учреждения в школе разработаны программы «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» и «Программа привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия». Работа строилась в соответствии с планом, утвержденным на начало учебного года директором школы. В начале 2013-2014 учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки обучающихся по классам, определены материальный уровень жизни семей, диагностика контингента. Все учащиеся, состоящие на учёте, в кружках и секциях заняты , что составляет 100 %. Кроме того, эти учащиеся принимают участие во внеурочных мероприятиях. У учащихся 10 класса в 2014 году возникли конфликты с одноклассниками девочками из других классов. Таким образом был составлен план работы с учениками по этому случаю: -беседа классных руководителей, соц.педагога и завуча по ВР с обучающимися. -вовлечение Татьяны в общественный) жизнь школы (кружки, секции, школьное самоуправление) -профилактическая работа совместно с инспектором ПДП Тапхасовым Ф.П. - проведение опросника на выявление уровня депрессии по (В.А.Жмурову) среди уч-ся 7-11 классов. Дети писали сочинение: «Моя белая и моя чёрная полоса жизни», «Мои взаимоотношения в классе», «Мои взаимоотношения с друзьями», «Мои взаимоотношения дома» В течение учебного года с учащимися школы проводилась индивидуально-профилактическая работа: 1. проведено общешкольное родительское собрание, где родителей ознакомили с обстановкой по суицидальным наклонностям в районе и области. Прочитан доклад на тему «Полезные привычки в семье» классным руководителем Петуновой JI.B. 2. В школе оформлены стенды «За здоровый образ жизни», «Уголок безопасности», «Памятки для родителей». 3. Контроль над получением образования несовершеннолетними (строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранение пробелов в знаниях неуспевающих учащихся). 4. Социальным педагогом школы и классными руководителями посещены семьи учащихся, основной целью посещения было выявление условий жизни и воспитания опекаемых детей и детей из семей «группы риска». 5. Проведены индивидуальные профилактические беседы с подростками. 6. Подростки вовлечены в общественно-значимую деятельность ( v поздравление ветеранов, участие в субботниках, участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.). 7. Проведен лекторий для родителей «Как предупредить насилие в семье», «Профилактика правонарушений среди подростков» (протокол родительских собраний). 8. Проведено заседание Совета профилактики с приглашением учащихся и родителей (протокол №3 от 21.03 14 совета профилактики). 9. Проведение тематических классных часов: - «О вреде курения»-5,6 класс • - «Пивной алкоголизм»- 9-11 классы - « Жизненные цели подростка»- 8-11 класс - «Профилактика употребления подростками курительных смесей»- 7-11 класс - беседа с классами по профилактике психотропных веществ. - флешмоб - 7-11 классы - открытый классный час «Здоровый образ жизни» 5-9 класс коррекции. - просмотр видеофильма «Я больше сюда не вернусь» организатор учитель биологии Дабалаева Е.Б. 10. Профилактическая работа с родителями совместно с участковым Коровкиным Е.М. (контроль со стороны родителей за выполнением домашней работы). 11. Соблюдение комендантского часа. 12. Положительные результаты принесла большая работа по взаимодействию школы с социальными службами и ведомствами: - вначале 2014 было направлено ходатайство в МО «Целинный, в ОГКУСО «Комплексный центр социальной помощи населения Нукутского района и др. для оказания помощи семье - беседа с обучающимися 7-11 класса инспектора ПДН Тапхасова Ф.П. по профилактике правонарушений и преступлений 25.10.2014г. - с учащимися проведены беседы специалистами из социального комплексного центра Жеребцовой М.Н. и викторины. - беседа детей с психологом из Управления образования Шобоевой С.Н - социальный педагог Бабушкина В.Н. совместно с зам.директора по ВР Петуновой JI.B. и председателем родительского комитета Богдановой Е.В. организовали более 20 вечерних рейдов «Комендантский час» по проверке соблюдения жителями Закона о комендантском часе. - в октябре 2014года проведена беседа прокурора Хилтунова М.Г.с учащимися на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних за - совершенные правонарушения и преступления, а также ответственность лиц, не достигших возраста привлечения к ответственности»; - встречи с представителями ГИБДД Новопашиным А.Н. -встреча с представителями из Молодёжной политики Хадахановой А.П. беседа на тему «Здоровый образ жизни» Подведя итоги 2014 года, мы ставит перед собой следующие задачи на 2015год: ■ Усилить работу по взаимодействию с семьей т.к. к сожалению, сложной остается ситуация взаимодействия с родителями. Не все приходят на родительские собрания, на вызовы в школу или комиссии, не контролируют учебу и посещаемость своих детей. • Усилить работу с родителями по профилактике суицидального поведения подростков; ■ Усилить профилактические меры по предупреждению правонарушений и безнадзорности; • Усилить профилактические меры по предупреждению наркомании и токсикомании; • Уделить большее внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины; • Консультирование педагогов по проблемам воспитательной работы с детьми девиантного поведения; • Проводить совместные рейды, навещая детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей, пропускающих учебные занятия в школе, рейды с целью обследования условий жизни учащихся; • Уточнить банк данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации; ■ Проводить постоянную работу по организации внеурочной занятости учащихся. Социальный педагог МБОУ Целинная СОШ Бабушкина В.Н. Совместная работа МБОУ Целинная СОШ с разными структурами и ведомствами 10.11.2012 г. Совместный рейд с представителями из отдела помощи семье и детям, главой МО «Целинный в семьи детей инвалидов, а также в неблагополучные семьи. 17.04.2013 г. Была оказана материальная помощь малообеспеченным, многодетным семьям центром помощи семьи и детям совместно с главой МО «Целинный» Была проведена беседа в 6 классе о ЗОЖ соц. педагогом Оксаной Георгиевной , проведено анкетирование. Беседа психолога комплексного центра Жеребцовой М.Г. с 23.03.2013 г. Беседа мед. сестры Огородниковой Е.Ю. о половом воспитании (ИППН, ранние половые связи) 24.04.2013 г. 28.04.2013 г. Проведена беседа с мед. сестрой ЦРБ Атутовой С.А. о ИППП, и т.д. 28.04.2014 г. Беседа Атутова П.П. о профессии пожарной службы. Просмотр видеофильмов. 15.10.2014 г. Беседа представителя по молодежной политике Хадахановой А.Г. на тему «Профилактика вредных привычек» 23.10.2014 г. Беседа инспектора ПДН Тапхасова Ф.П. На тему «Профилактика првонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» 31.10.2014 г. Беседа инспектора ПДД Новопашина А.Н. на тему «Правила дорожного поведения» В ноябре 2014 г. Была оказана помощь совместно с администрацией МО «Целинный» и ОГКУ «Комплексный центр помощи семьи и детям» детям находящихся в трудной жизненной ситуации (5 костюмов школьной формы для мальчиков). А также учителями нашей школы постоянно оказывается помощь детям находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный педагог: Бабушкина В.Н. Отчет о совместной работе с МО «Целинный» за 2011 — 2014 г.г. Вся работа проводилась по совместному плану школы и МО «Целинный» 28.08.2011 г. - Посещение неблагополучных семей (готовность в школу) Рейд на дискотеку, а также по улицам населения совместно с завучем по ВР Ужеевой Н.А. и главой МО Дебеновым Н.А. Выезд в Новонукутск в КДН с Дегтяревым В. и его родителями. 17.12.2011 г. Посещение семьи.. совместно с участковым и главой МО «Целинный» Дебеновым Н.А. 24.12.2011 г. Рейд совместно с завучем по ВР Ужеевой Н.А., главой МО «Целинный» Дебеновым Н.А. в неблагополучные семьи. 07.04.2012 г. Рейд на дискотеку совместно с главой МО «Целинный» 04.05.2012 г. Заседание КДН в п. Новонукутск с участием Долгополовым С. и его родителей, с главой МО «Целинный» 10.11.2012 г. Совместный рейд с представителями из отдела помощи семье и детям, главой МО «Целинный в семьи детей инвалидов, а также в неблагополучные семьи 17.04.2013 г. Была оказана материальная помощь малообеспеченным, многодетным семьям центром помощи семьи и детям совместно с главой МО «Целинный» Ежегодно проводим совместные мероприятия ко Дню пожилого человека», «День матери» «Новогодний праздник», «8 марта» Проводим совместную уборку территории п.Целинный, субботник памятника ветеранов и празднование дня Победы. А также совместные спортивные мероприятия на празднике «Сурхарбан» и художественной самодеятельности. год Количество человек 2002-2003 11 2003-2004 10 2004-2005 8 2005-2006 7 2006-2007 6 2007-2008 7 2008-2009 4 2009-2010 5 2010-2011 4 2011-2012 3 2012-2013 2013-2014 з '’014-2015 о Дети, состоящие на учете по школе □ 2002-2063 □ 2004-2005 □ 2005-2006 2006-20071 □ 2007-2008 □ 2008-2009 2010-2011 □ 2011-2012 2014-20151 Количество человек Неблагополучные семьи год Количество человек 23 2002-2003 2003-2004 22 2004-2005 20 2005-2006 16 2006-2007 12 2007-2008 2008-2009 8 2009-2010 8 2010-2011 6 2011-2012 4 2012-2013 4 2013-2014 2014-2015 3 Год Количество Младшее звено Среднее звено Старшее звено Ф.И. ребенка 2005-2006 6 детей 6 2006-2007 6 детей 2 4 2007-2008 3 детей 1 2 2008-2009 6 детей 2 4 2009-2010 4 детей 2 2 2010-2011 3 детей 3 2011-2012 Нет 2012-2013 1 детей 1 2013-2014 1 детей 1 2014-2015 Нет Год Количество Младшее звено Среднее звено Старшее звено Ф.И. ребенка 2005-2006 7 детей 7 2006-2007 5 детей 1 3 1 2007-2008 7 детей 5 2 2008-2009 4 детей 4 2009-2010 5 детей 2 3 2010-2011 4 детей 4 2011-2012 3 детей 3 2012-2013 3 детей 2013-2014 3 детей (1 снят в мае - Мухин Н.) 3 2014-2015 2 детей МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» Результаты опросника для родителей. Исследование образовательной среды школы. П'риняли участие 86 родителей обучающихся, результаты следующие.- № Позитивное Нейтральное Негативное вопроса отношение отношение отношение 1. 74 чел.- 86 % 10 чел.-11% 2 чел.- 2,3% 2. .1 -71 % 12- 14% 8- 9,3 % 3. 79 - 91 % 7 - 9% 4. ,2 - 95 % 4 - 5% 5. 71 -82,5% 3 - 3,4% 12-13,9% 6. 8-67,4% 12-13,9% 16-18,6% 7. 8 - 90,6% 5 - 5,8% 3 - 3,4% 8. 7 - 89,5% 6 - 6,9% 3 - 3,4% Составила: председатель РК: /Л.Н.Бабушкина, Утверждаю: Директор школы Дабалаева Е.Б. «02» ноября 20 12 г. м.п. Информационно-аналитический материал Бабушкиной Валентины Николаевны (ф.и.о. полностью) ' социального педагога [название преподаваемого предмета) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Целинная средняя общеобразовательная школа полное название образавательного учрежденияв соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) МБОУ Целинная СОШ (место составления аналитической справки) 2012 г.