Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинная средняя общеобразовательная школа
Принято Утверждено
на педагогическом совете Директор школы
______ Ильин Г.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Целинная СОШ
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации оценки качества в МАОУ СОШ № 8 (далее – Школа).
1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
-
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования Школы являются:
-
руководящие и педагогические работники школы;
-
учащиеся;
-
родители (законные представители) обучающихся;
-
учредитель.
1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
1.6.В Положении используются следующие термины:
-
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
-
оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах;
-
система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного процесса, условий и результатов;
-
экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур;
-
измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.
2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:
-
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе;
-
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
-
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки;
-
повышение уровня информированности образовательного сообщества;
-
принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:
-
сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению;
-
повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования;
-
оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
-
провести анализ качества образовательных услуг;
-
обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
-
содействовать повышению квалификации работников системы образования.
2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов:
-
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
-
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-
повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя;
-
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Объекты ВСОКО.
Объектами ВСОКО являются:
-
образовательная деятельность Школы;
-
учебные и внеучебные достижения учащихся;
-
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
-
информационное обеспечение;
-
материально-техническое обеспечение;
-
результаты аттестации учащихся;
-
состояние физического здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные и перспективные работы;
-
создание безопасных условий организации образовательного процесса.
4. Предмет оценки.
Предметом оценки является:
-
качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащихся образовательных программ государственному стандарту);
-
качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации образовательных программ);
-
эффективность управления образовательным процессом.
5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования школы.
5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы:
1) Администрация Школы.
2) педагогический совет.
3) Методический совет школы.
4) Школьные методические объединения учителей-предметников.
5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.
5.2.1. Администрация школы
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;
2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;
3) организует систему мониторинга качества образования;
4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;
5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;
7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.
5.2.2.Педагогический совет
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;
2) участвует в разработке методики оценки качества образовани;
3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;
4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.
5.2.3.Методический совет
1) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы;
2) осуществляет согласование рабочих учебных программ;
3) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;
4) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.
5.2.4.Школные методические объединения (ШМО) учителей-предметников
1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;
4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;
6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;
8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.
6. Технология системы оценки качества образования.
Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в школе:
-
индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
-
уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
-
уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья учащихся).
Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления:
- внешняя оценка качества образования;
- внутренняя оценка качества образования (самооценка).
6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.
6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя следующие технологии:
- проведение внутришкольного контроля;
- текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация;
- участие в общероссийских мероприятиях;
- наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;
- общественная экспертиза родителями (законными представителями);
- определение качества преподавания.
Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными актами.