Печать
Родительская категория: Документы
Категория: Локальные акты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа

Принято Утверждено

на педагогическом совете Директор школы

______ Ильин Г.Г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Целинная СОШ

1. Общие положения

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации оценки качества в МАОУ СОШ № 8 (далее – Школа).

1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии:

1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования Школы являются:

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

1.6.В Положении используются следующие термины:

2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.

2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:

2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:

2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов:

3. Объекты ВСОКО.

Объектами ВСОКО являются:

 

4. Предмет оценки.

 

Предметом оценки является:

5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования школы.

5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы:

1) Администрация Школы.

2) педагогический совет.

3) Методический совет школы.

4) Школьные методические объединения учителей-предметников.

5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.

5.2.1. Администрация школы

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;

3) организует систему мониторинга качества образования;

4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

5.2.2.Педагогический совет

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) участвует в разработке методики оценки качества образовани;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.

5.2.3.Методический совет

1) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

2) осуществляет согласование рабочих учебных программ;

3) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

4) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.

5.2.4.Школные методические объединения (ШМО) учителей-предметников

1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе;

2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;

3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;

6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;

8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.

 

6. Технология системы оценки качества образования.

Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в школе:

Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления:

- внешняя оценка качества образования;

- внутренняя оценка качества образования (самооценка).

6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя следующие технологии:

- проведение внутришкольного контроля;

- текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация;

- участие в общероссийских мероприятиях;

- наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;

- общественная экспертиза родителями (законными представителями);

- определение качества преподавания.

Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными актами.