Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа

Принято Утверждено

на педагогическом совете Директор школы

______ Ильин Г.Г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Целинная СОШ

1. Общие положения

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации оценки качества в МАОУ СОШ № 8 (далее – Школа).

1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования Школы являются:

  • руководящие и педагогические работники школы;

  • учащиеся;

  • родители (законные представители) обучающихся;

  • учредитель.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

1.6.В Положении используются следующие термины:

  • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

  • оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах;

  • система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного процесса, условий и результатов;

  • экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур;

  • измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.

2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе;

  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки;

  • повышение уровня информированности образовательного сообщества;

  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:

  • сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению;

  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования;

  • оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • провести анализ качества образовательных услуг;

  • обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;

  • содействовать повышению квалификации работников системы образования.

2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Объекты ВСОКО.

Объектами ВСОКО являются:

  • образовательная деятельность Школы;

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • информационное обеспечение;

  • материально-техническое обеспечение;

  • результаты аттестации учащихся;

  • состояние физического здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные и перспективные работы;

  • создание безопасных условий организации образовательного процесса.

 

4. Предмет оценки.

 

Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащихся образовательных программ государственному стандарту);

  • качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления образовательным процессом.

5. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования школы.

5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы:

1) Администрация Школы.

2) педагогический совет.

3) Методический совет школы.

4) Школьные методические объединения учителей-предметников.

5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.

5.2.1. Администрация школы

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;

3) организует систему мониторинга качества образования;

4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

5.2.2.Педагогический совет

1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

2) участвует в разработке методики оценки качества образовани;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.

5.2.3.Методический совет

1) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

2) осуществляет согласование рабочих учебных программ;

3) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

4) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.

5.2.4.Школные методические объединения (ШМО) учителей-предметников

1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе;

2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;

3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;

6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;

8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.

 

6. Технология системы оценки качества образования.

Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в школе:

  • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

  • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

  • уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья учащихся).

Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает два направления:

- внешняя оценка качества образования;

- внутренняя оценка качества образования (самооценка).

6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя следующие технологии:

- проведение внутришкольного контроля;

- текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация;

- участие в общероссийских мероприятиях;

- наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;

- общественная экспертиза родителями (законными представителями);

- определение качества преподавания.

Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными актами.