Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Целинная средняя общеобразовательная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аналитическая справка по итогам работы

за 1 четверть 2014 -2015 учебного года

 

Вся учебная работа в 1 четверти проводилась согласно общешкольному учебному плану. В МБОУ Целинная СОШ в период конец августа - начало сентября 2014 – 2015 учебный год были проверены рабочие программы по общеобразовательным предметам и специальным курсам. По итогам проверки сделаны выводы, даны рекомендации

 

 

Выводы: 1. Программы учителей по предметам и по специальным курсам составлены в соответствии с Положением о рабочей программе»

2. Не у всех в программах проставлены даты (сроки)

3. В пояснительной записки не указано в соответствии с чем составлена программа

4.Нет фабричных программ по отдельным предметам спец курсов ( химия, фихика, трудовое обучение в 8 классе, литературные странички во 2 классе.

Рекомендации : 1.Устранить замечания по рабочим программам в двухнедельный срок

2.Преобрести фабричные программы по спец.курсам.

 

Дважды в течение 1-ой четверти проверялись журналы 10 сентября и согласно приказу по школе №53 от 20.10.2014 г. в период с 20.10. – 21.10. 2014 г. была проведена проверка классных журналов 1-11 класс, коррекционных классов.

Перед заполнением журналов с учителями – предметниками и классными руководителями был проведен инструктаж по заполнению классных журналов. Цель первой проверки была оформление классного журнала в соответствии с инструкцией по ведению классного журнала. По итогам первой проверки были небольшие замечания6 не было литера личного дела проставлено у Хуригановой Тамары (11 класс), не были прописаны все фамилии и место работы в 8 классе ( Ильин Г.Г.) Замечания в течении 2-х дней были устранены.

Цель второй проверки журналов была такова:

- Качество и своевременность оформления журналов в соответствии с установленными требованиями по ведению журнала;

- Соблюдение единого орфографического режима;

- Своевременное заполнение журнала учителями –предметниками.

Проверка показала, что классные журналы классными руководителями заполняются согласно «Инструкции по заполнению классных журналов»: аккуратно, синими ручками производятся записи, своевременно заполняются страницы журнала. Но в тоже время в результате проверки было обнаружено ряд замечаний. ( Протокол проверки журналов прилагается)

Выводы:

1.Журналы на начало учебного года были заполнены кл.руководителями в соответствии с инструкцией по ведению классного журнала.

2.Журналы все обвернуты.заполняются ручками одного цвета.

3.При проверке обнаружены замечания как классным руководителям, так и учителям – предметникам. (см.протокол проверки)

4.Своевременно заполняются журналы учителей 1 уровня обучения, специального коррекционного класса 8 вида обучения

5.Кл. руководителям заполнить «Листок здоровья» только дату рождения ребенка.

6.Кл.руководителям ознакомиться с результатами проверки и проконтролировать исполнение замечаний учителями –предметниками своего класса.

Рекомендации: 1. 1. Принять к сведению все выявленные нарушения в ходе проверки.

2.Устранить полученные замечания по ведению классного журнала классными руководителями и учителями – предметниками до 23.10.2014 г. ( Протоколы проверки журналов прилагаются )

Состоялись три совещания при заместителе директора ,были рассмотрены вопросы обеспеченности обучающихся учебниками и учебными принадлежностями, в сентябре проведены отчеты школы, сделана тарификация, организована работа групп продленного дня в начальном звене 1- 4 классы, определено количество учащихся 11 класса, сдающих экзамены по выбору, проведено родительское собрание в 11 классе, на котором родители и обучающиеся ознакомлены с результата ми ЕГЭ за прошедший год и порядком прохождения аттестации в 2014- 2015 учебном году, определены дни проведения консультаций.

В сентябре были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике. Результаты следующие:

Математика

 

Класс

В классе

Писало

5

4

3

2

% успеваемости

% качества

5

15

14

5

4

3

2

57

43

6

12

12

1

3

4

3

72

36

7

12

12

1

4

3

4

42

36

8

14

14

0

1

6

7

50

7

9

12

11

3

2

2

4

64

45

10

4

4

0

2

1

1

75

50

11

8

8

1

0

5

2

75

12,5

 

 

Основная ошибка при проведении контрольных работ в вычислительных навыках.

 

Русский язык

 

Класс

В классе

Писало

5

4

3

2

% успеваемости

% качества

5

15

14

2

2

6

5

66

26

6

12

12

0

2

6

4

16

66

7

12

12

1

4

4

4

64

35

8

14

14

1

5

7

5

100

42

9

12

11

2

3

3

3

84

44

10

4

4

1

2

1

0

100

75

11

8

8

1

3

4

0

100

50

 

Основная ошибка на безударные гласные

 

После разбора и анализа входных контрольных работ была проведена коррекция знаний, индивидуальная работа

Спланировано провести повторную работу в декабре.

 

В октябре прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

             Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности ( спец.курсах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

- создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

активизация работы кружков и других форм внеклассной  и внешкольной работы с учащимися;

- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном

самоопределении.

Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентировалось Положением о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам», приказом школы №90/1 от 23.10.2014 г. «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2014-2015 учебном году».  Школьные олимпиады были проведены по следующим предметам:  физика, химия, русский язык,  математика, ОБЖ, история, география,  биология, химия,  литература,   английский язык,  обществознание, право, физическая культура. В школьном туре олимпиады участвовали учащиеся 7-11 классов.

            Оценка олимпиадных работ проводилась по результативности в баллах, в каждом классе были выявлены по 1 победителю и 2-3 призёрам.

Школьный  этап  проводился  по      олимпиадным  заданиям,  разработанным  педагогами по общеобразовательным предметам.

В олимпиаде приняли участие 48 учащихся 2-3 уровня обучения из 52

Всего было 76 победителей и 118 призеров

На основании отчетов и предоставленных протоколов был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады и включены в списки на участие в муниципальном этапе олимпиады, сделана заявка на участие в муниципальном туре. (справка прилагается)

06.11.2014 г. прошёл смотр кабинетов целью которого было:

 

Изучение состояния учебных кабинетов и определение мер для оказания помощи педагогическим работникам в совершенствовании работы предметных кабинетов общеобразовательного учреждения по созданию эффективных условий для повышения профессионализма педагогов и повышению качества образования.

 

Критерии оценивания

  • -          наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

  • -          соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

      

  • - укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом

  • - наличие в кабинете стендового материала и эстетика оформления кабинета;

  • - озеленение кабинета

Комиссия в составе : директора школы Долбеевой Л.П., заместителя директора по УР Ершовой Г.М., заместителя директора по ВР Ужеевой Н.А., ответственного по технике безопасности Ильина Г.Г.В соответствии с планом школы на ноябрь месяц осуществлялась проверка состояния предметных кабинетов, спортзала, мастерской. В 2014-2015 учебном году в школе функционируют 19 учебных кабинетов, спортзал, мастерская. Состояние спортзала хорошее, мастерской можно оценить как допустимое.

Выводы

  • На стадии оформления кабинет обслуживающего труда (Мусина Е.П.), русского языка (Чебану Е.Н.)

  • Во всех кабинетах наблюдается недостаточное наличие электронного оборудования ( компьютеров, ноутбуков, проекторов и т.д.)

  • инструкции по технике безопасности в кабинете физики, химии, биологии, технологии не вывешены на видное место;

  • в кабинетах нет инструктажей по технике безопасности с учащимися и нет журналов с росписями учащихся по установленной форме;

  • не во всех кабинетах есть паспорт кабинета, не выработаны единые требования к ведению паспорта кабинета;

  • накопление учебно-дидактического, наглядного материала осуществляется стихийно, отсутствует систематизация имеющего;

  • мебель учебных кабинетов требует ремонта, обновления и замены;

  • эстетическое оформление некоторых кабинетов оставляет желать лучшего ( подкрасить стенды, обновить заголовки, подремонтировать таблицы – Бабкинова Л.Л., Логинова Е.Ю. )

  • в кабинетах мало цветов

 

Рекомендации

1. Отметить положительную работу по поддержанию хорошего состояния кабинетов учителями: Ершовым О.М., Ильиным Г.Г.

2.Оформить паспорт учебного кабинета заведующим кабинетов в соответствии с новыми требованиями в срок до 17.11.2014 г.

3.Зам.директора по УР разработать единые требования к ведению паспорта кабинета до 07.11.2014 г.

4. Всем педагогам – заведующим кабинетами:

  • продолжить оснащать свой кабинет учебно-дидактическим материалом, наглядными пособиями, современными средствами обучения (электронными пособиями)

  • поработать над озеленением кабинета ( Ильин Г.Г.,Чебану Е.Н., Мусина Е.П., Батахаев А.А., Батахаева Н.А, Могоева Н.П.)

  • Поработать над созданием уюта, оформлением кабинета Батахаеву А.А. – кабинет информатики, Мусиной Е.П.- кабинет технологии, Чебану Е.Н. – кабинет русского языка,

5.Ильину Г.Г. ответственному по технике безопасности разработать инструкции по т/б по всем предметам, ознакомить с ними заведующих кабинетами в срок до 13.11.2014 г.

 

 

28.10 в МБОУ Целинная СОШ прошла школьная научно- практическая конференция.В работе конференции приняли участие учителя школы и филиалов, были приглашены гости: заведующая детским садом «Подснежник» - Васюткина Л.К., депутат районной Думы Логинова И.Ю. , которые входили в состав жюри работник администрации МО «Целинный» - Анхотоева А.А., депутат МО «Целинный» Анхотоева В.А.

Перед участниками конференции выступили 6 докладчиков. Вниманию слушателей были представлены следующие доклады: «Применение активных форм и методов обучения на уроках биологии»- Дабалаева Е.Б., «Подготовка учащихся к ЕГЭ» - Логинова Е.Ю., «Работа с одаренными детьми» - Батахаева Н.А., «Игровые технологии на уроках химии» - Мусина Е.П., «Системно- деятельностный подход в обучении» - Карпека Т.О., мастер – класс «Рисование мятой бумагой» - Плишкинова О.И.

Все представленные доклады были из опыта работы учителей, носили научный и творческий характер, сопровождались презентациями, направленные на развитие личности учащихся .Педагоги школы показали реализацию своей темы через использование различных технологий, методов и приемов , результаты работы детей и педагогов.Докладчикам были заданы вопросы членами жюри и педагогами. По итогам работы конференции были определены победители , призёры. 1место –Карпека Т.О.,2 место- Плишкинова О.И., 3 место- Логинова Е.Ю., остальные участники получили поощрительные призы.

Рекомендовано педагогам , занявшим 1 и 2 места принять участие в НПК в районе 7 ноября.

По результатам районной конференции Плишкинова О.И. заняла 2 место с выступлением мастер- класса. Карпека Т.О . был вручен сертификат участника районной конференции.

23 октября учащиеся 4 класса приняли участие в областном мониторинге – это была комплексная работа цель которой было выявление уровня сформированности УУД, проверялось формирование познавательных и информационных УУД, задания были представлены по трем предметам: математики, русскому языку и окружающему миру.

По математике было предложено 7 заданий. Успеваемость составила 66%.качество 16%.Наименьшее количество баллов было получено по 1 заданию «Чтение и запись математических выражений. При решении задач качество составило -25 баллов.По остальным заданиям полученный результат от 33% до 66%.

1 задание – из 12 справились 7 человек, 2 – из 12 – 8, 3 – из 12 -5,4 – из 12 – 3, 5 – из 12 -6, 6 из 12 – 6 , 7 из 12 – 8..

По русскому языку было предложено -6 заданий .Наименьшее количество баллов было получено по следующим заданиям « Орфограммы, классификация»-25%, «Работа с деформированным текстом» - 25 %

По заданиям задание – из 12 -7, 2 из 12 – 5, 3 из 12 - 8, 4- из 12 4, 5- из 12 – 5, 6 – из 12 – 8.

По окружающему миру было для учащихся предложено 2 задания по теме «Полезные ископаемые» и «Планеты солнечной системы».По первому заданию успеваемость составила 16%, качество -8 %, по – второму Успеваемость 41, Качество 33.

По итогам мониторинга прошло совещание, рассмотрены результаты мониторинга по каждому заданию и каждому ребенку. Сделан учителем Карпека Т.О. подробный анализ, разработан план устранения пробелов , рекомендовано поработать с Демо версиями, определена дата повторного мониторинга.

Согласно плану работы ВШК в  октябре проводился классно- обобщающий контроль 5класса. 

Цель проверки: выявить уровень развития и  адаптации учащихся 5 классов при переходе из начального уровня обучения в основное звено.

В ходе проверки были проведены следующие формы работы:

  1. посещены и проанализированы уроки администрацией школы, заместителем директора по УВР было посещено 7 уроков ( английский язык, история, математика, 2 урока русского языка, физическая культура, природоведение )

  2. проведена и проанализирована техника чтения обучающихся 5 класса;

  3. дан анализ социально-психологической характеристики класса;

  4. Проверена дозировка домашнего задания ;

  5.   Проверены дневники и тетради обучающихся 

  6. Охват обучающихся внеурочной деятельностью

  7. Издан приказ по итогам контроля учащихся 5 класса.

  8. По результатам контроля с учителями, работающими в 5 классе проведено совещание, на котором педагоги были ознакомлены со справками по посешению уроков, дан анализ уроков и работы учителей – предметников и классного руководителя

                         Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация

учащихся  5-х класса к обучению на средней ступени протекала в   допустимые сроки и оптимально. Данные при беседе с классным руководителем дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе, к учебным предметам.

В 5 классе обучается 15 детей ,из них 6 девочек ,9 –мальчиков.

Классный руководитель (Логинова Е.Ю.) ответственный педагог ,, уделяют внимание посещаемости учащихся ,контролирует ребят , по итогам 1 четверти пропущено 80 уроков у Пантаевой Надежды – болела, лежала в больнице, 20 уроков по болезни пропустил Хулугуров Николай. Больше пропусков уроков у ребят нет.

   С целью сплочения и укрепления классного коллектива, адаптации ребят  проводят  мероприятия: классные часы,  праздники и другие. Все обучающиеся в классе, за исключением Ващенко Алины, посещают кружки и секции, некоторые ребята по два кружка, мальчики в основном это спортивные :борьба, волейбол , народные игры, футбол. Девочки: вязание. шашечный.

Тем не менее, отзывы учителей, работающих в 5-х классе, проведение контрольных работ по русскому языку, проверке техники чтения позволяют утверждать, что  – это детский коллектив со  своими особенностями. Учащиеся на уроках дают хоровые ответы, встают с места и подходят к учителю , как в начальных классах. Большинство из учащихся 5-х классов  работоспособны, активны на уроках, эмоционально отзывчивы. В классе 3 сильных учеников – Барахаева Яна, Голыщева Юля, Ильин Костя, со средней успеваемостью 4 ученика – Ващенко Андрей, Лац Любовь, Петунов Григорий, Бобовской Антон.

Отдельные учащиеся не обладают необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени школы, требуют повышенного внимания - Дебенов Сережа, Ващенко Алина, Омотхонов Алеша, Пантаев Данил, Хулугуров Коля, Пантаева Надя, Маланова Люба, Жилкин Игорь. Медленно работают на уроке Пантаева Надя, Пантаев Данил, Омотхонов Алексей, Дебенов Сергей. При выполнении контрольной работы по русскому языку наибольшее количество ошибок допустили на орфограммы:

-          правописание безударных гласных в корне слова .

-          правописание словарных слов

-          правописание окончаний

-          правописание предлогов со словами . Учителю необходимо учесть ошибки и проводить коррекцию знаний обучающихся, проводить словарные диктанты, индивидуальную работу.

При проверке техники чтения выявлено следующее 5 обучающихся , читают выше нормы (180 -193 слова – Барахаева Яна, Ващенко Андрей, Голышева Юлия, Ильин Костя, Лац Люба. Остальные 9 в пределах 111 – 116 слов, немного ниже нормы 120 слов, ниже уровня читает 1 – Жилкин Игорь – 98 слов.

Учащиеся при чтении допускают ошибки ,а ошибки при чтении превращаются в ошибки при письме. Не умеют  выразительно читать 66% учащихся. Читать выразительно значит осмысленно выражать отношение к читаемому.Умственные силы ученика уходят на процесс чтения, а не на то ,чтобы понять смысл прочитанного. Читая автоматически ребенок должен подхватывать смысл текста. Надо читать вслух не менее 120 слов в классе и дома , тихо и про себя-- не менее 200 слов. Учитель русского языка и литературы должен изучать индивидуальное чтение каждого ученика и добиваться культуры чтения ,а иначе  ученик не умеющий выразительно читать будет потенциально не успевать в дальнейшем обучении.   

В ходе контроля были посещены уроки русского языка, математики, английского языка, истории, природоведения, физической культуры.

  Посещенные уроки учителей показали ,что   в системе проводится работа над формированием общеучебных умений и навыков. В соответствии с программой ведётся повторение материала, учителя при работе опираются на знания учащихся, полученных в начальной школе . Использует индивидуальные и групповые формы работы . проводится планомерная работа по выработке навыков самостоятельной работы с текстом ,осознанного чтения ,обогащается словарный запас по предметам.

Домашнее задание дается учащимися с объяснениями, однако отметки за работу на уроке иногда выставляются после звонка. На уроках учителя применяют элементы инновации: тесты, ссылка при подготовке домашнего задания к интернету, эффективно используется на уроках наглядность

Посещённые уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. На уроках царит атмосфера сотрудничества.

В ходе классно-обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике.

Цель проверки:

  1. Соблюдение обучающимися класса единого орфографического режима.

  2. Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

  3. Объективность выставления отметок обучающимся.

  4. Работа  учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

Проведенная  проверка показала, что в тетрадях по русскому языку и математике учителями проводится   работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима, проводится периодически. Работы проверяются учителями к каждому уроку. Большим количеством обучающихся 5класса единые требования к ведению тетрадей выполняются. Учителями тетради проверяются в соответствии с нормами проверки в 5 классах, оценки выставляются объективно. Но у отдельных учащихся – Хулугурова Николая, Дебенова Сергея, Омотхонова Алеши, Бобовского Антона тетради грязные, не всегда правильно прописываются соединения. Учителю необходимо работать над каллиграфией в классе, прописывать буквы и их соединения, проводить минутки чистописания. Продолжить работу над орфографическим режимом при ведении тетрадей.

При проверке дозировки домашней работы, что проверка домашней работы является частью урока, домашнее задание давалось в конце или в середине урока, к проверке домашнего задания привлекаются родители (история), домашнее задание носит творческий характер (прирдоведение),не всегда носит традиционный вид. Но вместе с тем, объем письменной домашней работы не должен превышать третьей части объема, выполненного в классе.

При классно-обобщающем контроле были проверены дневники

Дневники учащихся 5 классов на момент проверки   были у всех обучающихся. Классным руководителем дневники проверяются еженедельно и систематически выставляются оценки. В заполнении титульного листа дневника и написании предметов и учителей есть ошибки, дневники заполняются разными пастами, не у всех есть росписи родителей. Дневники обвернуты не у всех, не все учителя –предметники выставляют оценки.

Замечания:

1.У всех учащихся есть расписания уроков.

2. У учащихся допущены ошибки при заполнении списка учителей.

3. Не всегда есть росписи родителей у отдельных учащихся .

На основании изложенного  выше можно сделать следующие выводы:

  1. Адаптационный период в 5 классах проходит в пределах  допустимой нормы.

  2. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям ,работающим в 5 классах.

  3. Уровень сформированности основных ЗУН по русскому языку и математике учащихся соответствует значениям ниже среднего. Имеющиеся расхождения между результатами, заявленными учителями начальной школы, и результатами диагностических работ, проведённых по результатам повторения, имеют объективные причины: потерю знаний в летний период, привыкание к новым условиям обучения.

  4. Отсутствие  возможности заниматься  внеурочной деятельностью из-за нехватки помещения .

             На основании выводов рекомендовано:

1. Учителям, работающим в  5-м  классе:

 -   провести работу по выявлению психологических особенностей отдельных учащихся, при организации учебно-воспитательного процесса учитывать эти особенности, максимально оптимизируя ход адаптации учащихся к новым условиям обучения;

 -     систематически работать с учащимися, составляющими резерв хорошистов и отличников, обеспечивая повышение уровня обученности и качества знаний.

-использовать на уроках личностно ориентированные и мультимедийные технологии .

-вести работу по повышению уровня каллиграфии.

2.Провести повторный контроль в 5 –м классе в конце 3 четверти.

Работа МБОУ Целинная СОШ и подразделений Наймодайской НОШ И Новосёловской НОШ по итогам первой четверти 2014/2015 учебного года анализируется по следующим параметрам:

  1. численность учащихся и их движение;

  2. показатели успеваемости и качества учащихся МБОУ Целинная СОШ и подразделений;

  3. пропуски уроков;

  4. прохождение программного материала

 

I. Контингент учащихся, движение

На начало 1 четверти 2014-2015 учебного года в Целинной СОШ школе обучалось- 126 человек, в коррекционном классе VIII вида обучения- 14 человек, Наймодайской НОШ – 14 человек, Новосёловской НОШ - 6 человек. На конец 1 четверти в Целинной СОШ школе обучалось- 127 человек, в коррекционном классе VIII вида обучения- 14 человек, Наймодайской НОШ – 11 человек, Новосёловской НОШ - 6 человек.

 

Движение учащихся по уровням обучения

 

 

Уровни

обучения

Число учащихся

на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число учащихся

на конец четверти

1 уровень

(1-4 классы)

48

4 все из Наймодайской НОШ

2 Леонов Д. и Гришкевич В. по прогр.VIII вида

50

 

14

 

3 -в Целинную СОШ

11

2 уровень

(5-9 классы)

66

1 Тимченко из Новонукутской СОШ

2 - Тимченко из Новонукутскую СОШ, Щербакова Настя –д.Сорты Заларинский р-н

65

3 уровень

(10-11 классы)

12

-

-

12

Движения нет

Всего по школе

126

5

4

127

Коррекционый класс VIII вида

14

-

-

14

 

Обучение на дому

0

2

0

2 Леонов Д. и Гришкевич В. по прогр.VIII вида

1 уровень

(1-4 классы)

Наймодайская НОШ

 

14

 

3 -в Целинную СОШ

11

 

1 уровень

(1-4 классы)

Новосёловская НОШ

6

-

-

6

 

Движения нет

Всего в школе обучается 11 классов-комплектов по общеобразовательной программе, 1 класс –комплект по коррекционно-развивающему обучению VIII вида, В Наймодайской НОШ – 2 класса комплекта ( 1, 3 кл.,) и 4 класс. В Новосёловской НОШ 1 класс- комплект ( 1,2,3,4 классы), двое детей занимаются на дому.

  1. Качество успеваемости учащихся

По итогам 1 четверти успеваемость по школе составила 100%, качество - 30 %.

Аттестовано- 100 человека, не аттестован учащиеся 1 класса -15 человек и учащиеся 10- 11 классов – 27 человек , а также 1 класс- Леонов Д . - индивидуальное обучение на дому ).

Наймодайская НОШ – успеваемость 90 %, качество – 50%

Новоселовская НОШ – успеваемость - 100%, качество – 20 %

Сравнительный анализ успеваемости

 

Ступени обучения

1 четверть

2013-2014 учебный год

1 четверть

2014-2015 учебной год

Динамика

1 УРОВЕНЬ

100%

100%

стабильная

2 УРОВЕНЬ

100%

100%

стабильная

Всего по школе

100%

100 %

стабильная

 

Коррекционный VIII вида

100%

100 %

стабильная

Наймодайская НОШ

100%

90

отрицательная

Новосёловская НОШ

100%

100%

стабильная

 

Как видно из приведенной таблицы на 1 ступени 1 четверть успеваемость по школе и по подразделениям стабильная. За исключением Наймодайской НОШ – успеваемость 90% ( не успевает 1 ученик 2 класса Путков Сергей – готовим ребёнка на комиссию), в процессе беседы с учителем 2 класса Шобоновой А.Н. выяснилось ,что ученица Борисова Аня не сможет дальше усваивать программу общеобразовательной школы. Поэтому нужно вести наблюдение за ребенком и возможно даже вывезти на комиссию.

Число отличников учебы по школе составило- 5 человек, в 1 четверти прошлого года 6 , по концу года отличников было 10 человек.

На «4 и 5» первую четверть закончили: 30 человек, в прошлом году 27человек.

Неуспевающих нет.

Качество знаний по школе составило 30%. Что на 1,6 % выше , чем в 1 четверти прошлого учебного года.

Сравнительный анализ качества знаний

 

Ступени обучения

1 четверть

2013-2014 учебный год

1 четверть

2014-2015 учебной год

Динамика

1 УРОВЕНЬ

35.3%

46,6 %

положительная

2 УРОВЕНЬ

30%

20 %

отрицательная

Всего по школе

28.4%

30 %

положительная

 

Коррекционный VIII вида

21,4%

21,4 %

стабильная

Наймодайская НОШ

66.6%

50 %

отрицательная

Новосёловская НОШ

66.6%

20%

отрицательная

 

Обучающиеся имеют одну «3» по предметам 11 человек – это резерв школы, над которым необходимо работать учителям предметникам.

Программный материал по всем предметам пройден за исключением по 1 уроку по алгебре, геометрии, физики у Бабкиновой Л.Л., урок литературы у Логиновой Е.Ю..2 урока у Шобоновой А.Н. –думаю, что по концу 1 полугодия весь программный материал будет выдан - основная причина частичного не выполнения программы учителями – это 1 сентября – в этот день уроков не было. В подразделениях Наймодайской и Новосёловской НОШ программный материал по всем предметам пройден. В коррекционном классе VIII вида обучения тоже.

Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1 четвертью 2013-2014 учебного года наметилась тенденции увеличения общего числа пропущенных уроков ( 857 уроков против 459 в прошлом году, на 398 уроков больше числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, бронхиты.

Выводы:

  1. отметить снижение успеваемости со 100% в прошлом учебном году до 90 % в 1 четверти 2014-2015 учебного года в Наймодайской НОШ.

  2. Увеличилось количество обучающихся успевающих на «4 и 5».

  3. Качество знаний 1 и 2 уровней выросло на 1,6 % по сравнению с 1 четвертью прошлого года В целом по школе прослеживается положительная динамика по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года.

4. Количество обучающихся с одной «3» составляет 11 человек – это резерв щколы.

5.Низкое качество знаний в 6 классе (10%),7 и 8 классах (14,3 % ).

6.Пропуски уроков по болезни и по уважительным причинам.

7.Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Рекомендации:

  1. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся.

  2. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».

  3. Учителям-предметникам проводить работу с обучающимися, имеющими одну «3».

4. Учителям-предметникам использовать различные формы работы с учащимися для повышения качества обучения

5.Классным руководителям продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

6.Готовить учащихся на комиссию МСЭК ( Путкова Сергея – Наймодайская НОШ и Борисову Анну (Целинная СОШ)